Главные вкладки

    Проект "Здоровье - это здорово!"
    проект (средняя группа)

    Браун Наталья Владимировна

    Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    На главную страницу

    Проекты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Здоровье-это здорово!"159.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 498 комбинированного вида "

    Октябрьского района

    ПРОЕКТ 

    http://shkola.kpkollege.ru/wp-content/uploads/2016/04/zdorove.jpg

    Авторы: Браун Наталья Владимировна,

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Новосибирск 2017 г

    Структура проекта

    1. Актуальность
    2. Мотивация
    3. Цель проекта
    4. Задачи проекта
    5. I этап - Сбор сведений
    6. II  этап - Реализация проекта
    7. III  этап - Заключительный
    8. Приложение.

    Информационная карта проекта

    1.Полное название проекта: «Здоровье – это здорово!»

    1. Автор проекта: Браун Н.В., Кадникова  Е.И.
    2. Вид проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный.
    3. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2недели).
    4. Сроки реализации: 25 апреля- 11 мая  2017 г.
    5. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
    6. Приоритетная образовательная область -  «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
    7.  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    8.  Выход:  Спортивное развлечение «В страну здоровья».

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

    забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

    От жизнерадостности, бодрости детей зависит

    их духовная жизнь, мировоззрение,

    умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

    Василий Александрович Сухомлинский.

    Актуальность

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Мотивация

    В нашей группе низкая посещаемость из-за того, что дети часто болеют. Для того, что бы  заболеваемость была снижена, детям необходимо иметь представление о здоровом образе жизни и ответственно относиться к своему здоровьесбережению. В связи с этим в нашей группе был запущен проект «Здоровье – это здорово!»

    Цель проекта:

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи проекта:

    Образовательные

    1. Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

    2. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

     2. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

    3. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

    4.  Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

    5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Развивающие

    • Развивать потребность быть здоровым.
    • Развивать желание заботиться о своем здоровье.

    Воспитательные

    • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу только полезных продуктов.
    • Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.  

    Предполагаемые результаты:

    1.      Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

    2.       Получение детьми знаний о здоровом образе жизни и применение этих знаний в повседневной жизни.

    3. Повышение % посещаемости детьми в группе.

    I этап   «Сбор сведений»

    Задача первого этапа:  Создать условия для познавательной и двигательной активности.

    На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в различных видах  деятельности. Для этого с помощью родителей была подобрана познавательная и художественная литература, иллюстрации, фотографии, развивающие карточки, дидактические игры, картотека подвижных и пальчиковых игр.

    II этап - «Реализация проекта»

    1 день «Где прячется здоровье?»

    Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
    1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
    2. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить!»

    3. ООД «Бассейн – это не только интересно, но полезно для здоровья». (экскурсия для не посещающих детей).

    4. Музыкальная разминка «Если хочешь быть здоровым - делай так!»

    5. Гимнастика пробуждения.  Комплекс № 1

    6. Речевое развитие «Чтение и заучивание стихотворения о здоровье».

    7. Игра – ситуация «Безопасность в группе».

    2 День   « Здоровое питание от А до Я»

    Цель: расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа «Мой любимый молочный продукт».
    3. ООД «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока».
    4. Раскраски «Молочные продукты» .
    5. П/И на прогулке «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?»
    6. Гимнастика пробуждения.  Комплекс № 1.
    7.  Чтение валеологической сказки  о полезных микроэлементах -                      Е. Занозина  «Ночное путешествие».
    8. С/р игра «Магазин полезных продуктов».
    9. Д/И «Мир вокруг нас» (молочные продукты- определи по тени).
    10.  Организация выставки «Полезные продукты».

    3 День  « Здоровое питание от А до Я»

    Цель: расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Пальчиковая игра «Каша».
    3. Познавательная беседа «Как правильно есть».
    4. Театрализация.  Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
    5. П/И на прогулке  «Дружные пары», «Перебежки».
    6. Ходьба по колючим коврикам после дневного сна.
    7. Создание информационной газеты «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока» (коллективная работа).
    8. Д/И «Полезное или вредное».
    9. Пополнение выставки «Полезные продукты».

    4  День   «И дома и в саду со спортом я дружу!»

    Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

    1. Утренняя гимнастика
    2. Беседа на тему «Моя семья и физкультура».
    3. Бассейн (ООД) – привлечение к посещению.
    4. Массаж стоп после дневного сна.
    5. Д/И «Угадай вид спорта».
    6. Беседа «Правила безопасности в спортивном зале».
    7. Спортивное развлечение для всей семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»  (в спортивном зале).
    8. Спортивные эстафеты в группе для детей: «Добеги до флажка», «Передай мяч», «Собери игрушки».

    5 день   «Чистота – залог здоровья»

    Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа с использованием наглядного плаката  «Чистота – залог здоровья».
    3. Бассейн (ООД) – привлечение к посещению.
    4. Музыкальная разминка «Буги- вуги».
    5. Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».
    6. Речевое развитие. Рассказ по сюжетным картинкам «Катя моет куклу».
    7. Чтение валеологической сказки Д. Минеевой « Почему у мышонка заболел живот?»
    8. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
    9. Продуктивная деятельность (раскраски) - «Предметы личной гигиены для здоровья зубов».

    6 день  «Здоровое питание от А до Я. Витамины»

    Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
    3. Познавательная беседа «Где найти витамины весной?»
    4. ООД «Чтоб здоровым быть – надо фрукты есть и соки пить».
    5. Аппликация  «Овощи и фрукты – полезные продукты» (коллективная работа).
    6. Д/И  «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
    7. С/Р игра «Накроем на стол»
    8. Чтение валеологической сказки А Гребенкиной «Волшебная тыква».
    9. П/И на прогулке – эстафета «Витаминная семья».
    10. Оформление выставки «Полезные продукты».

    7 День  «В здоровом теле - здоровый дух».

    Цель:  продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

    1. Пальчиковая гимнастика « Я веселый человечек».
    2. Познавательная беседа «Спорт – это сила и здоровье».
    3. Физическая культура (упражнения с мячом на ловкость).
    4. Театрализация.  Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
    5. Беседа «Безопасность на прогулке».
    6. П/И на прогулке «Кто дальше», «Перебежки».
    7. Лепка «Мяч и кегли».
    8. Д/И «Виды спорта».

    8 День  «Врачи наши помощники»

    Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа «Когда я заболел(а), то…..»
    3. Рассказ по картинкам «Больной», «Если малыш поранился».
    4. Чтение худ. литературы: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
    5. Игра – занятие «Замечательный врач».
    6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день».

    9 День « Зеленая Аптека»

    Цель: познакомить детей с лекарственными травами и их пользе для здоровья человека.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа «Что такое лекарственные растения?»
    3. Пальчиковая игра «Ягоды».
    4. ООД «Зеленая Аптека – лечит даже человека!»
    5. Рисование «Календула лекарственная».
    6. Чтение художественной литературы: «Зеленая аптека».
    7. Д/И «Приготовь лекарство».
    8. С/Р игра «Аптека».
    9. Целевая прогулка «Лекарственные растения рядом».

    10 день  «Здоровье – это здорово!»  Обобщающее.

    Цель: обобщить и закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

    1. Утренняя гимнастика «Скажем здоровью да!».
    2. Рефлексия «Что мы нового узнали о нашем здоровье?», «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?»
    3. Демонстрация выставки «Полезные продукты» для детей из других групп.
    4. Развешивание информационных газет «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока!», «Чтоб здоровым быть – надо фрукты есть и соки пить!».
    5. Раздача информационных закладок «Здоровое питание от А до Я».
    6. Спортивное развлечение « В стране здоровья!»

    Консультации для родителей:

    • Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
    • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
    • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
    • Брошюра «Сохраните свою улыбку здоровой».
    • Консультация «Плоскостопие».
    • Ширма «Упражнения и игры для детей при плоскостопии».
    • Консультация «Осанка вашего ребенка».
    • Папка передвижка «Правила питания детей», «Здоровое питание», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Еда, которая вредна».

    III этап «Заключительный»

      В группе была организована мини-выставка «Полезные продукты». В создании выставки приняли участие воспитанники группы, родители и воспитатели. На выставку были приглашены дети из других групп. В коридоре развешали информационные газеты о полезной еде, а также раздали детям из других групп закладки «Здоровое питание от А до Я».

    Выход

     По завершению проекта, для детей было организовано спортивное развлечение «В страну здоровья». Во время проведенного мероприятия  дети закрепляли знания о вредных и полезных продуктах, развивали свою двигательную активность, быстроту, ловкость, координацию движений и продолжили  закреплять  различную  технику видов  ходьбы. Развлечение вызывало у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в нём.

    Вывод

    По итогам проделанной работы у дошкольников сформировались основы здорового образа жизни, дети осознанно стали выполнять правила здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

    авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

    Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

    Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

    Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

    Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

    Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

    Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

    В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

    Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

    Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...