Образовательная кинестетика
методическая разработка (старшая группа)

Боголюбова Анастасия Александровна

Открытие докторов Пола Деннисона и Гейл Деннисон основано на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Они стали основоположниками "образовательной кинестетики" (от греческого "кинезис" - движение, и "логос" - слово, "наука"). Гимнастика мозга представляет собой простые, доставляющие удовольствие движения и упражнения, которые стимулируют учащихся любого возраста  раскрыть в себе  те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7) и вы легче собретесь и настроитесь на обучение, а если занятия будут систематическими то  польза будет еще ощутимее,  и  не только  в формировании  волевых качеств и произвольности, но  и в  будущих интеллектуальных открытиях. В детском саду и в школе кинезиологию можно включать в физкультурные минутки, в коррекционные упражнения, в домашние задания, в разминки и релаксационные паузы на развивающих занятиях и занятиях по физкультуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Колесо баланса (образовательная кинестетика):

1. Вода.  Пейте воду: лучший метод снятия стресса и интеграции мозга.

Вода создает в организме водную среду для передачи по всему телу электрических импульсов, которые обеспечивают обмен приказами и донесениями между мозгом и мышцами. Обезвоживание вызывает общее недомогание. Вода необходима для нормальной работы лимфатической системы, удаляющей из организма продукты жизнедеятельности. Она также наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Употребляя воду вы оптимизируете работу мозга, повышаете уровень энергии. 250 мл воды на каждые 10 кг веса (кроме медицинских противопоказаний);

2.  Кнопки мозга. Упражнения, повышающие энергию тела:

Это простое упражнение поможет вам нормализовать поток энергии по главным меридианам, свести к минимуму стрессовую ситуацию, прояснить ход мыслей, интегрировать полушария головного мозга (г.м.), активизировать зрительные центры и укрепить мышцы. Пупок – гравитационный центр тела. Кончика пальцев – мощные энергетические сплетения.

3. Упражнение «Перекрестные шаги спереди и сзади» (прыжки) лучше делать утром под музыку. Зрительно-моторная координация, синхронизация работы полушарий головного мозга, активизация на урок.

  1. Мы начинаем с обычной, перекрестной ходьбы на месте, медленно и осознанно пересекая правой рукой среднюю линию туловища и касаясь ею приподнимаемого левого бедра. Затем поднимаем левую руку и правую ногу и тоже касаемся бедра. Выполните 6-7 пар шагов, медленно двигая конечностями и расслабляя плечи. Отметьте, эти движения вам даются легко, автоматически или требуют внимания и усилий.
  2. Перейдите на одностороннюю ходьбу. Медленно, полность контролируя свои движения, поднимайте и опускайте одноименные руку и ногу. Представьте себя марионеткой, которую дергаю за ниточку. Выполните 6-7 пар шагов. Когда вы одновременно поднимаете одноименные руку и ногу, в работу включается лишь одно полушарие мозга. Какие ощущения вы испытываете? Это требует от вас сознательных усилий или получается само собой?
  3. Чередуйте стили ходьбы, пока не добьетесь плавного перехода от одного стиля к другому. Заканчивайте упражнение всегда перекрестной ходьбой. Наша цель – довести классический стиль ходьбы до автоматизма (когда вы не задумываетесь какую ногу и руку поднять), однако уметь сознательно останавливаться и легко переключаться на марионетку. Способность активизировать то или иное полушарие является важным этапом в процессе обработки новой информации.

4. Упражнение «Крюки Дениса» делаем,  поднимая себе дух. Упражнение состоит из 2 частей.

Вначале положите левую лодыжку поверх правой. Затем перекрестите руки на груди – левая поверх правой: схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите на грудь. Посидите в этой позе, делая глубокие вдохи, можно животом, глаза смотрят на точку на потолке, голова прямо, язык на верхнем небе. Во второй части упражнения разъедините ноги, сомкните кончики пальцев рук между собой и дышите спокойно, глаза внизу на точке пола, голова прямо, язык на верхнем небе. Посиди столько, сколько вам захочется. Примерно, 1-2 минуты. 

.



Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ 

Упражнения,  вырабатывающие позитивное отношение к деятельности:

(крюки Дениса, позитивные точки – лобно-затылочный захват)

Чтобы улучшить настроение, привести мысли в порядок, учиться уверенно и радостно нам необходимо делать позитивные упражнения.

Часто обретя ясность после активации «Кнопок мозга», после активности «Перекрестных шагов» мы делаем упражнения на позитивное отношение к делу, поднимая себе настроение, придавая уверенности себе.

1 Упражнение:

Упражнение «Крюки Дениса» делаем,  поднимая себе дух. Упражнение состоит из 2 частей.

Вначале положите левую лодыжку поверх правой. Затем перекрестите руки на груди – левая поверх правой: схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите на грудь. Посидите в этой позе, делая глубокие вдохи, можно животом, глаза смотрят на точку на потолке, голова прямо, язык на верхнем небе. Во второй части упражнения разъедините ноги, сомкните кончики пальцев рук между собой и дышите спокойно, глаза внизу на точке пола, голова прямо, язык на верхнем небе. Посиди столько, сколько вам захочется.

2 Упражнение:

Упражнение «позитивные точки» на лбу. Мы можем достичь цели, если перестанем беспокоится и ставить себе не существующих преград, живущих только в нашем сознании. Успокаиваемся и строим планы на будущее. Очень индивидуально-личное упражнение, хорошо было бы, чтобы дети научились выполнять его в «трудную минуту».

Прикасаемся двумя пальцами к точкам над бровями, четко посередине одной брови и второй. Можно сделать лобно-затылочных захват одной рукой : обхватить лоб, другой затылок. Снимает головную боль стрессогенного характера.

Доброго вам дня и удачи  желает кинезиология –

наука о движении и работе головного мозга!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников - кинестетиков.

    Естественное состояние души ребенка – движение.Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела - прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет. Тако...

Семинар для родителей "Образовательная кинестетика или помоги своему ребенку"

Образовательная кинестетика – это метод, с помощью которого можно помочь ребенку обрести уверенность в своих силах, а взрослым – самостоятельно поддерживать свою эмоциональную стабильность и стрессоус...

Статья ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕСТЕТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

В статье изложен подход  по использованию Гимнастики мозга в работе с детьми дошкольного возраста и педагогами ДОО....

Буклет "Образовательная кинестетика"

Уникальный метод, который возвращает детям уверенность в собственных силах, а взрослым помогает наиболее эффективно достигать поставленных целей, который раскрывает для каждого из нас новые горизонты ...

"Образовательная кинестетика как развивающая технология в образовательном учреждении»

Я  хочу предложить вашему вниманию материал  по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми.  Надеюсь, что данный опыт будет востребован  среди педагогов....

Консультация для воспитателей. Особенности организации образовательной деятельности с дошкольниками. «Аудиал, визуал, кинестетик».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросах обучения детей с различными доминирующими системами восприятияКинестетик,  аудиал,  визуал — как достичь успе...

Презентация "Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга".

Презентация "Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга"....