"Летние виды спорта"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мухамаева Регина Рифяновна

конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ (презентация) "Летние виды спорта"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sport.pptx1.4 МБ
Файл konspekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Летние виды спорта» Выполнила: Мухамаева Р.Р. воспитатель младшей группы «Ромашка»

Слайд 2

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды.

Слайд 3

Велосипедный спорт (велоспорт) —это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека

Слайд 4

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках.

Слайд 5

Теннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков

Слайд 6

Плавание – водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время .

Слайд 7

Лёгкая атле́тика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания.

Слайд 8

Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Слайд 9

Футбо́л — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Слайд 10

Двигайтесь больше и будьте здоровы! Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ № 44 « Сибирячок» Мухамаева Р.Р.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года).

 Тема: «Летние виды спорта».

Цели:
Обучающие: продолжить знакомить детей с летними видами спорта.

Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: карточки с изображением спортсмена и спортинвентаря, слайды с изображением видов спорта.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел Мишка. Он хочет стать ловким, сильным, но не знает, что для этого нужно делать.

- А вы, знаете, что нужно? (заниматься спортом, делать зарядку)Правильно.

- Давайте попросим Мишку остаться с нами послушать много интересного о видах спорта. А каких – вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

- Правильно, летом. Ребята, а как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются летом? (летние)

- Вот сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми летними видами спорта.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают.

Кричат от радости«Гол!»

Игру с мячом зовут (футбол)

(Показываю слайд с изображением футбола)

- Правильно, футбол.

Ребята, вы знаете что в нашей стране прошел Чемпионат мира по футболу. У нас все очень любят футбол и с удовольствием в него играют.

Цель игры – забить мяч в ворота противника.

А как называется спортсмен, который играет в футбол? (футболист)

- Молодцы, ребята. А теперь отгадайте другую загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит это… (баскетбол)

(Показываю слайд с изображением баскетбола)

- Правильно, баскетбол.

Цель игры - забросить мяч в кольцо соперника.

А как называется спортсмен, который играет в баскетбол? (баскетболист)

- Правильно, ребята. Молодцы!

Воспитатель: Следующая загадка.

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы?

Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в (волейбол)

(Показываю слайд с изображением волейбол)

Цель игры - ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

А как называется спортсмен, который играет в волейболом? (волейболист)

- Волейболом занимаются в спортзале, а еще на пляжу, на песке. Этот волейбол называют пляжным.

Воспитатель: И снова загадка.

Турнир идет. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоем.

Ракетками мы мячик бьем.

А против нас – Андре и Денис.

Во что играем с ними? (теннис)

(Показываю слайд с изображением теннисного корта)

- Правильно. Молодцы!

В теннис играют и мужчины и женщины. Цель игры – отбить поданный мяч.

А как называется спортсмен, который играет в теннис? (теннисист)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какими должны быть спортсмены? (сильными, ловкими, смелыми, закаленными, трудолюбивыми) Хотите стать такими?

Тогда делайте по утрам зарядку, занимайтесь спортом.

- А сейчас давайте сделаем физминутку и укрепим свои мыщцы.

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо)

Оглянулся на пороге.

Потянулся он со сна (Потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (Вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (Наклоны вперед - назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой

И трухлявые пеньки. ступни и наоборот)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждому спортсмену нужна своя форма, свой спортивный инвентарь, оборудование.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно спортсмену?»

(Карточка с изображением спортсмена и спортинвентаря)

Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Какой вид спорта лишний?» Вам нужно выбрать картинки только с летними видами спорта.

- Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, знаете летние виды спорта.

Воспитатель: Вот мы свами и познакомились с летними видами спорта и узнали, что каждому виду спорта нужна своя форма и свой спортивный инвентарь.

- Ребята, а какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заняться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я думаю Мишка узнал много интересного и теперь сам выберет каким видом спорта ему заняться, чтобы быть ловким, сильным и здоровым.

- Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Летние виды спорта"

Презентация для детей подготовительной  группы....

Летние виды спорта!

Презентация по летним видам спорта!...

Интерактивная игра "Выберите летние виды спорта"

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста.Цель: закреплять знания детей о летних видах спорта....

Летние виды спорта

Летние виды спорта у многих людей ассоциируются с теплым временем года. От зимних видов они отличаются тем, что для них характерно отсутствие льда и снега на стадионах и аренах, на которых по ним пров...

Летние виды спорта

Презентация содержит картинки с изображением основных видов летнего спорта и символов, их обозначающих....

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».

Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....

Проект «Летние виды спорта»

Данный проект можно использовать в летнее время для  познавательного и активного отдыха детей старшего дошкольного возраста....