АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
консультация

Самойлова Татьяна Викторовна

       Одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей является пребывание на открытом воздухе с использованием природных источников здоровья и активной двигательной деятельности. Прогулка даёт возможность идеально сочетать эти факторы.

       Прогулка – это система различных видов деятельности на свежем воздухе: подвижные игры, физические и спортивные упражнения, трудовая деятельность в природе, наблюдение. Прогулка в детском саду бывает утренняя, дневная и вечерняя. Каждая из них имеет свое место и значение в режиме дня дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_deyatelnost_na_progulke.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

           АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ  НА ПРОГУЛКЕ      В          ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

      Одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей является пребывание на открытом воздухе с использованием природных источников здоровья и активной двигательной деятельности. Прогулка даёт возможность идеально сочетать эти факторы.

       Прогулка – это система различных видов деятельности на свежем воздухе: подвижные игры, физические и спортивные упражнения, трудовая деятельность в природе, наблюдение. Прогулка в детском саду бывает утренняя, дневная и вечерняя. Каждая из них имеет свое место и значение в режиме дня дошкольника.

       Утренняя прогулка проводится в теплое время года до завтрака. Это время, когда родители приводят детей в детский сад. Главная задача утренней прогулки – дать заряд бодрости и положительных эмоций ребенку. Как этого добиться? Одному ребёнку надо взять с собой любимую игрушку – это может быть машинка или мяч, а кто-то сразу берет совок и идет в песок, а кому-то нужно обязательно покачаться на качелях. С этого момента начинается оздоровительная работа. Для того чтобы получить заряд бодрости и энергии, надо начинать день с утренней гимнастики. Ее задача – снятие сонного торможения, укрепление мышечного корсета, тренировка сердечно – сосудистой и дыхательной систем, подготовка организма к предстоящей разнообразной деятельности.

        С малышами утренняя гимнастика проводится в виде подражательных упражнений – попрыгать, как зайчики (мячик), помахать руками, как птички или бабочки, покачаться, как веточки у дерева, наклонится попить водички или понюхать цветок. Так же используются такие игры, где слова сопровождаются различными движениями. Например, «Зайка серенький сидит», «Вышла курочка гулять» или стихи с движениями.

       Каждое утро инструктор по физической культуре проводит со старшими детьми утреннюю гимнастику, которая включает в себя ходьбу, бег, упражнения для различных групп мышц, подвижные игры. Комплекс утренней гимнастики заканчивает оздоровительный бег вокруг спортивной площадки детского сада. В конце бега произносятся речевки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» или добрые слова, которые дают положительный настрой на новый день. «Волшебные слова здоровья», проговариваются после зарядки, помогают сформировать представления о том, что и от «простой воды и мыла у микробов тают силы» или «чтобы крепким стать и сильным, надо закаляться, в бассейне смело плавать и плескаться».

Дневная прогулка в летнее время наиболее продолжительна и динамична, так как дети выходят на улицу сразу после завтрака. Прогулка имеет особое оздоровительно – воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Наибольшую ценность представляют движения, при которых в работу   включается  большая  группа

мышц  –  это   бег,  ходьба,  лазание, прыжки, все то, что   принято   называть


 основными видами движений.

    Подвижные игры и физические спортивные упражнения лучше проводить в начале прогулки, так как это не только дает возможность быстрее организовать детей, но и обогатить их самостоятельную деятельность. После общей игры детям предоставляется возможность самостоятельной двигательной деятельности. Но она должна быть четко организована педагогом. Чтобы детям было интересно, необходима смена и чередование деятельности. Для этого лучше максимально использовать окружающее пространство такие как: спортивные сооружения не только на своем участке, но и на спортивной площадке, на свободных участках; разметку участка; различные выносные спортивные и игровые атрибуты.

     Например, с детьми младшего дошкольного возраста, можно на прогулке поиграть в игры с мячом «Ловля мяча», «Догони мяч», «Попади в цель». Если старшие дошкольники учатся прыгать через скакалку, то малыши просто перешагивают через низкую веревочку, можно перебрасывать мяч.

      Старшие дошкольники играют с мячом, выполняя упражнения «Школа мяча», играют в «Козлика», ударяя мячом об стенку и т.д. Старшим детям нравится прыгать через большую длинную скакалку. Лето – это прекрасное время для того, чтобы дети научились выполнять прыжки. Конечно же, дети любого возраста любят лазить по тем сооружениям, которые имеются на групповой или спортивной площадке. Помимо подвижных игр, начиная со старшего дошкольного возраста, педагоги в своей работе используют элементы спортивных игр и упражнений. Летом – это элементы футбола, бадминтона, катание на велосипеде и самокате. Зимой – это обучение ходьбе на лыжах, элементы игры в хоккей, упражнения в скольжении по ледяной дорожке, на ледянках и ватрушках, катание на санках. Кроме того, зима – благоприятное время для развития у детей умения метать и бросать в цель: «Кто дальше», «Самый меткий», «Точно в цель».

      Вода, как и воздух, имеет большое оздоровительное значение. Дети любят возиться в воде и очень любят, когда их обрызгивают. Они ёжатся, визжат от радости и неожиданности, в жару воспитатели часто играют в игру «Солнышко и дождик». На территории детского сада имеется закрытый бассейн. В солнечную погоду дошкольники, начиная со средней группы, под присмотром медицинского работника, инструктора по физической культуре и воспитателей с огромным удовольствием в нем плескаются.

      Педагоги предлагают воспитанникам ходить босиком по траве, по камушкам, по песку на физкультурной площадке, по сухому и мокрому асфальту, так как при ходьбе босиком через биологически активные точки стопы осуществляется массаж всего организма и коррекция свода стопы, а смена температуры является закаливающим фактором.
     Очень любят дети играть с мыльными пузырями. Выдувание мыльного пузыря – это не только веселое развлечение, но и дыхательное упражнение. К тому же, пузырь можно поймать, хлопая в ладоши. Сколько это доставляет радости детям! Ведь в оздоровлении ребенка важно не только физическое
укрепление         организма,     но      и      психологическое,      эмоциональное


благополучие.
      Даже, казалось бы, такая малоактивная часть прогулки, как наблюдение, оказывает оздоровительное действие, так как дает возможность создать положительный эмоциональный настрой. Дети радуются первому цветку, звонкой капели, удивляются, какие разные оттенки у листьев весной и осенью, какие пушистые и разные по форме снежинки, как прекрасна береза осенью, как прекрасна рябина в инее. Дошкольники рассматривают облака и придумывают, на что они похожи. Важно не только рассмотреть объект наблюдения, но и вызвать эмоциональный отклик, затронуть душу ребенка. Педагоги удивляются сами и учатся удивлять детей, дают возможность почувствовать, как прекрасен окружающий мир, и ощутить
себя частичкой этого мира.
     Таким образом, хорошо организованная прогулка положительно воздействует на функциональное состояние детей, снимает утоление, создает положительный эмоциональный настрой, дает возможность сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация двигательной деятельности с помощью игровых средств на прогулке

Вводная часть:                   Мы со спортом крепко дружим,...

Активизация двигательной деятельности дошкольников

С целью повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности и обогащения двигательного опыта  рекомендуются  игры и упражнения с нестандартным  оборудованием, о чем и п...

Подвижная игра как средство активизации двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

Для растущего организма двигательная активность имеет решающее значение. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного, психиче...

Активизация двигательной деятельности детей в зимний период

Презентация проекта в детском саду "Юный лыжник" на методическом дне....

Активизация двигательной деятельности на прогулке

Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и воз...

«Скиппинг- технология, как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности ...

Практико-ориентированный семинар «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с целью активизации двигательной деятельности дошкольников»

Практико-ориентированный семинар «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с целью активизации двигательной деятельности дошкольников».Цель семинара: расширение знаний педагогов ...