Активизация двигательной деятельности с помощью игровых средств на прогулке
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Волгушева Ольга Сергеевна

 

Вводная часть:

                   Мы со спортом крепко дружим,

                   Спорт - помощник,

                   Спорт - здоровье,

                    Спорт - игра,

                    Физкульт - ура!

Подвижная игра: “По ровненькой дорожке” (2 раза)

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки.

Раз- два, раз-два (обычная ходьба)

По камешкам, по камешкам,

Прыг-скок (прыжки на 2 ногах, с продвижением вперед).

Подвижная игра:” Солнышко и дождик”( малой подвижности) (2 раза).

     Ласковое солнышко

     Светит нам с тобою,

     Гладит по головушке

     Лучиком-рукою.

( Ходьба врассыпную, подскоки)

     Показалась тучка... (пауза)

     И полился ДОЖДИК!

     Эй, быстрей, ребятки,

     Прячьтесь все под зонтик!

(Дети прячутся под зонтик воспитателя)

Дождик капал, дождик плакал,

Ручеек большой наплакал.

Мы по мостику пройдем,

И сухими в лес войдем.

(Ходьба на носках руки в стороны)

Основная часть:

Игра “Медведь”( на развитие слухового внимания)

Как на горке снег, снег.(Дети идут по кругу)

И под горкой снег, снег.(расширяют круг)

Как на елке снег, снег. (сужают круг)

И под елкой снег, снег. (расширяют круг).

А под горкой спит медведь.( дети приближаются к спящему медведю)

Тише, тише не шуметь.- произносит кто-- - либо из детей назначенных педагогом.

Ребенок - Медведь, сидя в кругу с закрытыми глазами должен отгадать, кто из детей его позвал. Игра повторяется с новым медведем(2-3 раза).

Упражнение на дыхание: “Дровосек”(4 раза)

Отдыхают наши детки,

Поднимают руки вверх.

И.П – руки вдоль туловища.

1 – вдох, подняться на носочки, руки вперед.

2 – выдох с произнесение “ ух” , вернуться в исходное положение.

Подвижная игра: “Волк—волчок “

(средней подвижности)(3-4 раза)

 Выбираем волка считалкой.

Через ельник кто бежал?

В можжевельник кто попал?

-Это волк - волчок, шерстяной бочок.

 (Ребенок “волк” бегает между детьми)

Волк – волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

Ребенок “волк” с окончанием  стихотворения встает за спину какого- либо ребенка, тот становится “волком”

Подвижная игра: “Совушка”  (высокой подвижности)

 По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту птичек, жуков, изображая лягушат, мышек..

Дети: По ночам звучит в лесах

            Страшным эхом «ух» да «ах».

            Что за странные слова?

            Это ухает сова!

 По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

 

                      Заключительная часть:

Упражнение на расслабление: “Руки отдыхают”

И.П.- Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Наклоны туловища влево, вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.(2 раза)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx488.19 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство активизации двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

Для растущего организма двигательная активность имеет решающее значение. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного, психиче...

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

     Одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей является пребывание на открытом воздухе с использованием природных источников здоровья и активной двигательной деятел...

Активизация двигательной деятельности на прогулке

Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и воз...

«Скиппинг- технология, как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности ...

Практико-ориентированный семинар «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с целью активизации двигательной деятельности дошкольников»

Практико-ориентированный семинар «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с целью активизации двигательной деятельности дошкольников».Цель семинара: расширение знаний педагогов ...

«Скиппинг – технология как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Труд...

Активизация двигательной деятельности на прогулке с учетом физической подготовленности возраста.

Выступление на методическом совете с презентацией по теме "Активизация двигательной деятельности на прогулке с учетом физической подготовленности возраста" (28 февраля 2024г).Для улучшения с...