Статья "АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СКИППИНГА"
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПОМОЩЬЮ СКИППИНГА
Скрынник Елена Михайловна, инструктор по физической культуре,
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани
Наталевич Марина Владимировна, инструктор по физической культуре
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани
Во все времена среди детей большой популярностью пользовалась скакалка. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье. Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют: укреплению мышц тела, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений. Активное использование прыжков в двигательной деятельности оказывает положительное воздействие на весь организм ребенка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Это простое упражнение способствует укреплению здоровья в целом.
Мы используем скакалку на утренней гимнастике, на прогулке, в играх, на детских праздниках и развлечениях.
При освоении техники работы со скакалкой мы придерживаемся принципа последовательности, переходя от простых двигательных действий к более сложным, а также принципа постепенности.
При организации работы со скакалкой мы используем следующие методы: словесный (название, объяснение); наглядный (правильный, безукоризненно четкий показ образца в надлежащем темпе от начала до конца - обязательно взрослым); практический (расчленённый показ двигательного действия в медленном темпе; самостоятельное выполнение действия детьми).
В нашем детском саду разработана авторская программа, которая реализуется в кружке «Прыг- скок». Цель: создание условий для оптимизации физического развития дошкольников, формирование у детей умения выполнять прыжки со скакалкой, исходя из их возрастных особенностей, а также пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
В своей работе мы поставили задачи:
– учить дошкольников техническим приёмам в прыжках со скакалкой;
– развить основные двигательные качества (координацию, быстроту, выносливость, развивать прыгучесть);
– интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, инициативу и потребность к регулярным занятиям спортом;
– формировать у детей простейшие способы контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физической подготовленности.
Занятия в кружке состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя беседы по техники безопасности при проведении занятий, правила и способы использования скакалки как тренажера. Теоретические занятия, направлены на мотивацию дошкольников регулярно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Структура каждого отдельного занятия построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями, необходимостью регулярной работы с наблюдаемыми объектами, разрядки и восстановления сил.
Упражнения, игры, эстафеты, применяемые при обучении прыжкам на скакалке.
1. Кистевое вращение.
Упражнения на развитие кистевого вращения:
- «вертикальные и горизонтальные змейки» - правая (левая) рука вниз, вперед или в сторону; движение кистью - вправо-влево, вверх-вниз или вперед-назад;
- «круги на воде» (песке, в воздухе) - круговые движения кистью вправо-влево;
- «вертолет»- пр. (лев.) рука вверх, горизонтальное вращение над головой вправо-влево;
- «ветерок» - веревочка в двух руках перед собой, вращение вперед-назад;
- «волны» - то же, движение кистей поочередно вверх-вниз;
- «хвостик» - рука вперед или в сторону, согнута в локте, локоть прижат к туловищу; вертикальное вращение вперед-назад.
2. Маховые и круговые упражнения для рук.
При прыжках концы скакалки находятся у основания ладони, большой палец сверху.
Упражнения:
- «качалочка» - ленточка (веревочка) в одной или 2-х руках, махи вперед - назад, вправо - влево, вверх - вниз, скрестно, внизу, вверху, перед собой, за спиной, с чередованием, меняя темп,амплитуду;
- «мельница» - с ленточкой круговые движения рук в разных плоскостях и направлениях, одновременно и поочередно;
- «качалочка со скакалкой» - скакалка в 2-х руках внизу спереди; качаем вперед - назад и по сигналу перешагиваем или перепрыгиваем на двух или «козликом» с одной ноги на две; то же, скакалка сзади;
- «рисуем солнце на стене» - с палочкой (веревочкой или лентой): прямая или согнутая в локтевом суставе рука в сторону, вращение вперед-назад, одновременно, поочередно, разноименно, меняя темп и амплитуду.
Игры на закрепление правильного хвата ручек скакалки:
«Лошадка» - Скакалку надо накинуть на грудь ребенка, а ее свободные концы пропустить через подмышки, получаться «вожжи». Возница держится за ручки скакалки, и они с «лошадкой» весело скачут по дорожке, затем меняются ролями.
«Паровозик» - Инструктор физического воспитания впереди, будет локомотивом, а детишки-вагончики – сзади, ухватившись за длинную скакалку, или у каждого на плечи наброшена скакалка, как в игре «Лошадка», ручки скакалки держит следующий ребенок, образуя одну цепочку. Не забывайте озвучивать громко процесс и весело кричать на всю улицу «пых-пых-пых», «ту – ту».
3. Прыжки со скакалкой.
При обучении детей старшего дошкольного возраста ставится задача – соединение движение рук (вращение скакалки) и прыжка. Научить разным прыжкам со скакалкой короткой и длинной. При систематической работе уже в старшей группе дети хорошо владеют скакалкой. Поэтому в задачу обучения детей подготовительной к школе группы входит повторение всех видов прыжков, предложенных для старшей группы. Прыжки со скакалкой становятся сложнее и многообразнее. Можно вводить упражнения, требующие высокой координации движений, согласованности действий нескольких детей.
Техника прыжков через длинную скакалку подобна технике прыжков через короткую скакалку. Вначале дети учатся прыгать через неподвижную, качающуюся и вращающуюся скакалку с места, затем пробегать вслед за скакалкой, как бы догоняя ее. Вбегание производится с небольшого расстояния — 3-4 м, бег равномерный, без ускорения. Скакалка вращается сверху вниз в сторону ребенка. Вбегание осуществляется вслед за скакалкой. С появлением хороших навыков скакалку вращают двое детей.
В нашем детском саду мы создаём все условия для игр со скакалкой. Дети с радостью участвуют в эстафетах со скакалкой и в подвижных играх: «Удочка», «Ловишки со скакалкой», «Часы», «Пауки и мухи», «Я знаю пять имён, овощей, фруктов», «Кто первым?», «Кто дальше?».
Соревнования – важный фактор развития личности, волевых качеств, укрепления и закалка характера. Одно из них прыжки со скакалкой на 30 секунд, оценивается количество прыжков. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, приобретает уверенность в своих силах. Формируется ценностное отношение к другим детям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты. Во время этих соревнований дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий.
Таким образом, прыжки со скакалкой, является эффективным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.
Литература:
- Антонова Э.Р. Скиппинг прыжки на скакалке. Методические рекомендации. – Челябинск: ЮУрГГПУ, 2016. - 62 с.
- Бойко В.В. Подвижные игры. Скиппинг как форма физической рекреации (rope - skipping, Часть 1). - Орел: Госуниверситет - УНПК, 2011. – 94 с.
- Ларченко Л.Ю. Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке / Л.Ю. Ларченко– 2011.
- Прищепа С.А. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок: (как разнообразить подвижные игры) // Дошкольное воспитание. - 2014.- №6.- С.23-28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДБОРКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.ИГРЫ С БЕГОМ. ИГРЫ С МЯЧОМ....

Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста вне образовательной деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Формирование навыков безопасного поведения.Развитие познавате...

Творческие композиции в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Творчество в движении...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.
Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....

«Скиппинг- технология, как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности ...

«Скиппинг – технология как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Труд...
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Согласно многим исследованиям большинство болезней взрослых, заложены в детском возрасте. А ведь именно ...