План проекта на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников младшего возраста"
проект (младшая группа)

Лёвкина Оксана Евгеньевна

долгосрочный проект рассчитан на два года для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_po_kp_v_mladshem_vozraste.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

Заведующий МДОУ «Детский сад №3

Г. Пугачёва Саратовской области»

_____________ /Е.Н.Мухамбетова/

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

ПЛАН

работы к проекту по теме:

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

        

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                  Лёвкина О.Е.

Зимарёва Л.А.

2018-2020 г.г.

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОКТЯБРЬ 2018г. - АВГУСТ 2019г.

ОКТЯБРЬ

  1. Беседа «В гости к нам пришла игрушки»

 Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

2.ООД «Как утешить Таню?» Чтение А. Барто «Мяч».

Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

НОЯБРЬ.

1.Д/и. «Умоем куклу».

Цель:  перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.

2.ООД «Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп».

Цель: формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

ДЕКАБРЬ.

1.Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ

Цель: формирование столового этикета.

 2. ООД «Чтение  стихотворения  С.Капутикян «Маша обедает».

 Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.

ЯНВАРЬ.

1.Консультация «Самостоятельность детей третьего года жизни».

Цель :пополнять знания родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2.Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

 Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству

.

ФЕВРАЛЬ.

1.ООД «Чтение «Спать пора, уснул бычок…»

 Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

2.Д/и. "Подбери предметы личной гигиены"

Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

МАРТ.

1.Беседа «Жадина» 

Цель: формировать представление о доброте и жадности.

2.Д/и «Помоги Танечке ».

 Цель: отрабатывать навык последовательности  одевания на прогулку.

АПРЕЛЬ.

1.Консультация для родителей «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

Цель: повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей, формирования основ здорового образа жизни.

2.Беседа «Кто поможет?» 

Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

МАЙ.

1.Оформление папки « Культурно-гигиенические навыки»

Цель: укрепление связи между детским садом и семьёй в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2.Беседа «Как играют воспитанные дети»

Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

ИЮНЬ.

1.ООД «Чтение сказки:  «Три медведя».

 Цель: познакомить с содержанием произведения, закрепить название посуды, правила поведения за столом.

2.Анкетирование родителей.

Цель:  получение информации по вопросам формирования КГН в семье.

ИЮЛЬ.

1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» 

Цель: приучать детей общаться спокойно, без крика.

2.Консультация «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей

Цель: пополнять и закреплять знания родителей по воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

 

АВГУСТ.

1.Беседа «Добрые слова»

 Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения

2. ООД «Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло».

 Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

II МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ 2019г. – МАЙ 2020г.

СЕНТЯБРЬ.

1.Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» 

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

2. ООД « Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»

 Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

3.Игровая ситуация «Кукла в гостях у детей».

 Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.

4.Д/и. "Купаем куклу".

 Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

ОКТЯБРЬ.

1.Рассматривание иллюстраций: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ.

Цели: продолжать знакомить с правилами культуры поведения во время принятия пищи

2.Игровая ситуация «Мишка пьет горячий чай»  

Цель: учить правильно ставить  посуду на стол, произносить слова обозначающие действия».   (последовательность)

3.Беседа «Научим мишку делиться» 

Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.

4.ООД «Чтение рассказа «Два жадных медвежонка».

 Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть дружно.

НОЯБРЬ.

1.Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной».

 Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

2.Игра «Расти, коса, до пояса» .

Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

3.ООД «Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

Цели: способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены.

4.Игровая ситуация «В группу зашли взрослые»

Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

ДЕКАБРЬ

1.Родительское собрание «Правила поведения для малышей».

 Цели: повышение значимости и статуса семейного воспитания.

2.Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»

 Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства

3.ООД «Чтение стихотворения  И.Храмова «Ложка -труженик простой». Д/и. " Накормим куклу Машу".

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.

4. Игровая ситуация «Как надо помогать малышам»

 Цель:  рассказать детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д.,  почему малышам нужно помогать.

ЯНВАРЬ.

1.Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке»

 Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям .

2.ООД «Чтение стихотворения  «Посидим в тишине»

Цель: на примере стихотворения показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.

3.Рассматривание иллюстраций  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закреплять умение давать оценку  поступкам.

ФЕВРАЛЬ.

1 .Беседа «Добрые дела»

Цель: воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.

2.Игровая ситуация «Упала Катя»

Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу.

3.ООД «Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?»  

Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

4. Д/и. «Маша обедает»

 Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.

МАРТ.

1.Беседа «Всегда будь вежлив»

Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

2.Игровое упражнение «Как вести себя с игрушками»

 Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.

3.ООД «Чтение А. Барто «Игрушки».

Цель: закреплять умение бережно обращаться с игрушками.

4.Игровая ситуация «Капризки и упрямцы»

 Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Чтение Т. Карамаренко «Капризка».

АПРЕЛЬ.

1.Беседа «Дружба крепкая»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь и т.д.

 2.ООД «Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»

 Цель: продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

 

3.Игровая ситуация «Каким должен быть друг»

Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

4. ООД «Чтение сказки «Заяц Хваста»

 Цель: формировать представления о скромности и зазнайстве.

МАЙ.

1.Беседа «С кем мне нравится играть и почему».

Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

2.Игровая ситуация «Мы в автобусе поедем»

Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте.

3.ООД «Мы вежливые дети. Изготовление плаката «Цветик –семицветик (вежливые слова)»

Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице, активизировать употребление в речи вежливых слов.

4.Консультация для родителей «Культура поведения».

 Цель: применение родителями педагогических знаний о воспитании культуры поведения у детей дошкольного возраста в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....

Беседа с родителями Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Беседа с родителями Тема:«Воспитание культуры поведения у дошкольников»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Проект на тему: «Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил».

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»Проект на тему:«Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил"Воспитатель: Мазурик М.И....

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».

Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к самому себе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к природе....

Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста.

Как воспитать культуру поведения в детях....