Консультация для родителей "Значение режима дня для здоровья ребёнка" 2019 г.
консультация
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Значение режима дня для здоровья ребёнка" | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»
Консультация для родителей
«Значение режима дня для здоровья ребенка»
Составил:
Белозерова Л.Н. – инструктор
по физической культуре
Электросталь 2019 г.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.
Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.
В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14-16 ч. Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу.
На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного.
Важнейшим средством оздоровления ребёнка является прогулка. Достаточно длительная, проводимая ежедневно. В холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятная, то прогулку можно сократить, но не отменять. У детей, которых слишком кутают, снижается приспособленность организма к холоду, к жаре, сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов. Комплексное воздействие прохладного воздуха и физических упражнений является эффективным методом закаливания, тренировки важнейших функций организма.
В процессе движений интенсивнее протекают обменные процессы в организме, улучшается деятельность сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма. Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, улучшает психическое развитие.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое значение для правильного пищеварения.
Ребёнок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Значение режима дня для здоровья ребёнка»
Консультация для родителей«Значение режима дня для здоровья ребёнка»Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и з...
Консультация «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребёнка».
Консультация «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребёнка»...
Консультация для родителей. «Организация режима дня – залог здоровья дошкольника
Консультация для родителей.«Организация режима дня – залог здоровья дошкольникаСоблюдение режима дня поможет расслабиться, а расслабление создаст условия для нормальной работы всего органи...
Консультация для родителей:"Значение режима дня для здоровья ребёнка".
Значение режима дня для здоровья ребенка...
Консультация для родителей «Формирование представления о здоровом образе жизни»; «Значение режима дня для здоровья ребенка».
Задачи: Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни; Предложить родителям полезную для детей и родителей деятельность – изготовление поделок на любую тему;Познакомить ро...
Консультация для воспитателей ДОУ: «Значение режима дня для здоровья ребенка»
Консультация для воспитателей ДОУ:«Значение режима дня для здоровья ребенка»...
Консультация для родителей "Значение режима дня для здоровья детей"
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответству...