Консультация для воспитателей «Организация физкультурных занятий на прогулке» 2016 г.
консультация

Белозёрова Людмила Николаевна

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Консультация для воспитателей

«Организация физкультурных занятий

   на прогулке»

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Белозёрова Людмила Николаевна

Электросталь, 2016 г.

        Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении физкультурных возможностей организма, её воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе.

Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяют полностью освоить программу по развитию движений. Программный материал распределён с учётом особенностей детей каждого возрастного периода, с постоянным нарастанием трудностей как внутри возрастной группы, так и от группы к группе.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятия продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении О. д., подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроение, лазание, упражнения в равновесии).

При проведении занятий необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности их организма, но и решать образовательные и воспитательные задачи.

До начала занятий и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах подвижных игр.

Группа

Вводная

(мин)

Основная

(мин)

Заключительная

(мин)

Всего

(мин)

Средняя

3-4

10-13

2-3

15-20

Старшая

3-4

13-18

3-4

20-25

Подготовительная

4-5

18-21

3-4

25-30

Вводная часть: начинается на площадке с построения и ходьбы, во время которой дети выполняют по 3-5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится. После непродолжительной ходьбы даётся медленный бег по площадке (2-4 минуты в зависимости от возраста). В этой части ОД осуществляется подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение разным видам бега: широким шагом, с высоким подниманием колен, спиной вперёд, парами, врассыпную. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и т.д. использование этих упражнений направлено, на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой или перестроением в круг или колонны.

Основная часть ОД начинается с выполнения ОРУ. На каждом ОД дети упражняются в нескольких О.Д. первыми выполняется новое или более трудное по координации движения. Затем дети бегут со средней скоростью, после чего упражняются уже в знакомом упражнении. Упражнения О.Д. заканчиваются медленным бегом, затем организуется п/и или игра эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из О.Д.; большое место в них занимает бег. Игры повторяются 4-5 раз, паузы между повторениями короткие.

В   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ   ЧАСТИ   проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолёты»), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1 -1,5 минут).

Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6-8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается.

ОРУ.

ОРУ комплексы включают упражнения для всех групп крупных мышц: рук и плечевого пояса, туловища, ног. Комплексы упражнений берутся из занятий, что позволяет воспитателю во время занятий на воздухе сократить объяснения и больше внимания уделить качеству выполнения упражнений.

В связи с тем, что занятия проводятся на воздухе, в комплексах почти отсутствуют упражнения из положения, сидя и лёжа. Это компенсируется большим числом упражнений для мышц туловища из положения, стоя и значительным использованием бега. Если во время занятий на воздухе используется гимнастическая скамейка, нужно включить упражнения из положения, сидя и лёжа в течение 40 - 60 секунд, сидя на скамейке, выполнять скрестные движения ногами или «плавать» лёжа животом поперёк скамейки.                                                                                                           

Особенностью проведения ОРУ является отсутствие значительных пауз

и остановок. Воспитатель только напоминает название упражнения «наклоны»,

«приседания», «повороты») и выполняет их вместе с детьми

 - 2 раза.  При температуре ниже - 8 -10 градусов упражнения для ног

(прыжки, подскоки) включаются чаще через одно упражнение), чтобы дети долго не стояли на одном месте.

Дыхательные упражнения.

При проведении упражнений на воздухе необходимо целенаправленно обучать детей правильному дыханию. Поднятие рук вверх, разведение их в стороны, выпрямление туловища сопровождается вдохом.  Наклоны, повороты туловища, сведение рук, приседание должны сопровождаться выдохом, который усиливает эти движения.

На занятиях используются следующие три упражнения, которые чередуются между собой:

В водной части занятия, после медленного бега, во время ходьбы первое упражнение (3-4 раза):

1)И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперёд, пальцы врозь.

1-   руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноимённым лопаткам, сделать громкий выдох;

2- плавно развести руки в стороны и принять И.п. («обнимают себя»).

2) И.п. - ноги на ширине плеч, на носках руки вверх - в стороны.

1- опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперёд, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом;

2-3 оставаться в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, усилием мышц закончить выдох;

4-плавно выпрямиться, делая спокойный выдох и принять исходное положение        (дети как бы сдувают пыль или снег с обуви).

3)   И.п.- ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову,  

руки опустить между ног с резким глубоким выдохом;

-принять с выдохом И.п.(« Рубим дрова»).

Особенность этого упражнения в том, что дыхание осуществляется через рот.

П/и, игры эстафеты.

П/и должны быть подобраны так, чтобы дети могли применить приобретённые на занятиях навыки. Это помогает закрепить основные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация детской продуктивной деятельности на прогулке"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Консультация для воспитателей:"ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ."

Физкультурные занятия — основная форма организованного об-учения детей физическим упражнениям в подготовительной к шко-ле группе....

Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"

Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью.  Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение прогулки в ДОУ"

Содержание образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,...

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в детском саду»

Консультация для воспитатлей "Оганизация и прведение прогулки в детском саду"...