Консультация для воспитателей «РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация

Белозёрова Людмила Николаевна

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Консультация для воспитателей

«РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Белозёрова Людмила Николаевна

Электросталь, 2016 г.

Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. Их количество и продолжительность в разные дни недели неодинаковы. В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагают одну  подвижную игру и одно физическое упражнение (в ОВД) длительностью 15-20 мин.
В течение утренней прогулке важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.
На вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый  на утренней прогулке. Подвижные игры могут быть организованы только по желанию детей.
При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания, следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности. После длительных статических поз дети быстро включаются в организованную активную деятельность.
После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность. 
Для малышей исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, т.к. они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям. 
Поэтому при организации их двигательной деятельности необходимо учитывать возможности каждого ребенка. Так, в начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами организовать спортивное упражнение (езда на велосипеде, ходьба, ходьба по буму, бросание мяча) и т.п.
Во второй младшей группе в течение месяца разучивают 1-2 подвижные игры (в зависимости от сложности содержание они повторяются в течение месяца 4-6 раз). Новую игру с малышами целесообразно повторить 2-3 раза в течение недели. В дальнейшем разученные игры следует чередовать с другими, давая при повторении их различные варианты.
При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие ОВД. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча.

Указания к руководству играми и упражнениями. Основным содержанием игр II младшей группы является воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта, предметной деятельности людей («Трамвай», «Наседка и цапля», «Мышки», «Автомобиль и воробушки» и т.д.). Также предлагают разнообразные игровые упражнения: «Достань до ленточки», «Добеги до флажка», «Перепрыгни через ручеек» и т.п.
Пред проведением подвижной игры воспитателю необходимо подготовить игровой материал, продумать весь ход игры, распределение ролей.
Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений. Внесение некоторых изменений, дополнений не меняет основное содержание и правил игры.
Во второй младшей группе уже необходимо добиваться от детей четкого выполнения условий правил игры. Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место при построении. С накоплением двигательного опыта растет умение ребенка ориентироваться в пространстве. Побуждая детей к активности, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнять ведущую роль в игре.

Рекомендации: При планировании содержания игровой деятельности на прогулке рекомендую учитывать соотношение программного материала по развитию движений, используемого в помещении и на открытом воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке закреплять освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством иллюстраций"

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений по развитию активного словаря дошкольников. Раскрываются методы и приемы, позволяющие эффективно осуществлять совмест...

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Что дает человеку творчество?Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности.Детское творчество &nda...

Консультация для воспитателей "Развитие движений на прогулке для детей младшего дошкольного возраста" 2018г.

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна...

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Сенсорика — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Сенсорное развитие, направленное на форматирование полноценного восприятия окружающей действительнос...

Консультация для воспитателей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  «Развитие речевой активности детей младшего  дошкольного возраста»      ...