Самоанализ по проекту «Волшебница вода»
материал (средняя группа)

Лукина Ольга Николаевна

Самоанализ по проекту «Волшебница вода»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока, каждый ответ взрослого на вопрос ребенка рождает новый вопрос. (стихотворение: «Вы слыхали о воде?)

В работе с детьми по проекту «Волшебница вода» мы учитывали интересы детей, актуальность по данной теме, развитие интегративных качеств, «любознательность», «способность решать интеллектуальные и личностные задачи».

В основе нашего проекта лежит проблема бережного отношения к водным ресурсам. Идея данного проекта «Волшебница вода» возникла на прогулке в марте месяце. Когда на участке детского сада начал таять снег и потекли ручьи, дети наблюдая за ручьями проявили к ним огромный интерес, стали задавать вопросы. (почему течет ручей? куда течет? Зачем вода? И т. Д.)

Основываясь прежде всего на личностно – ориентированный подход к детям были поставлены задачи для реализации проекта (задачи на экране).

определили срок реализации проекта с 21 марта по 15 апреля

Этапы реализации проекта (накопительный)

Мы начинали с подбора методической и художественной литературы.

В группе открыли библиотеку на тему: «Вода кругом вода». На протяжении всего проекта дети с огромным желанием рассматривали иллюстрации, книги, картины, рисунки о водоёмах и их обитателях.

Практический этап. Проведение непрерывной образовательной деятельности на тему: «Жизнь воды».

Дети получили опыт фильтрования воды, работы в парах, составление коллажа, роль лаборанта.

Проводились экскурсии с целью расширения знаний детей о важности воды для человека и применения её в быту.

Игровая деятельность побуждала детей более широко и творчески использовать в играх знания о значимости воды в жизни людей. В подвижных играх развивали физические качества силу, ловкость, быстроту. Также в центры были добавлены атрибуты. (капли дождя, солнце, тучи, облако, бутылочки из -  под воды и т. д.

В опытно исследовательская деятельность вызвала у детей огромный эмоциональный интерес. Был создан мини огород, где дети выращивали лук и устанавливали причинно – следственные взаимосвязи (что без воды растения не может расти) вели альбом наблюдений. В лаборатории экспериментирования дети получали знания о свойствах воды, о её качестве (грязная, мутная, прозрачная, чистая) было добавлено оборудование (баночки, фильтры, воронки).

В художественно – эстетической деятельности дети развивали свое творчество, фантазию, воображение, использовали различные виды техники: аппликация – рисование, рисование по мокрому, оригами.

Родители принимали активное участие в организации выставки рисунков на тему «Берегите воду». Воспитание бережного отношения к водным ресурсам мы решили начать с родителей, так как образцом для подражания становятся взрослые. Хотелось бы подчеркнуть, что реализуя проект в воспитательно – образовательной работе, можно достигнуть значимых успехов на пути налаживания контактов с родителями, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Заключительный этап.  Работа с родителями: изготовление макетов на тему: «Водоемы планеты Земля»,

Из 19 семей участие приняли 16 семей. Совместная работа родителей и детей вызвала эмоционально положительный отклик. Дети на перебой рассказывали о своих водоемах, что помогало закреплять знания детей о водоёмах. Также родители активно общались друг с другом, делились опытом.

Экологическая тропа на тему: «Волшебница вода». В этой непрерывной образовательной деятельности повторили и закрепили знания детей о воде, её значимости. Рассмотрели галерею на тему: «Вода кругом вода», «Берегите воду», «Водоёмы планеты Земля», созданную родителями. Создали коллаж на тему: «Зачем нужна вода», работали в лаборатории – экспериментирования по очищению воды разными способами. (песком, углем, ватными дисками, марлей)

Проводили индивидуальные беседы на тему: «Все что знаю о воде». Дети свободно рассказывали о воде, её значении в жизни всего живого. Беседы снимались на видео камеру что вызывало ещё больше интерес у детей.

Метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания развивать творческие способности, коммуникативные навыки, что позволяет ребенку адоптироваться к социальной и окружающей среде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...