Образовательный проект "Мы изучаем себя"
проект (подготовительная группа)

Галимова Зульфира Габдулловна

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление  его здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Мы изучаем себя»

Адресация проекта

Воспитатели дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Галимова З.Г., Церфус О.Е. -  воспитатели группы

Участники проекта

дети подготовительной группы, родители воспитанников

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: информационный

по количеству создателей: парный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: долгосрочный

по профилю знаний: монопроект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: расширение и углубление  представлений у детей о своем  организме, назначении некоторых органов и условиях их нормального функционирования.  

Цель, поставленная перед детьми: Создание альбома правил «Мой здоровый образ жизни», изготовление дидактических игр

Задачи проекта

1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека;

2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;

3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;

4. Осознать ценность своего здоровья и ценность жизни другого человека;

5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

6. Прививать навыки профилактики и гигиены своего организма;

7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  •  Материалы к занятиям: плакаты, схемы, специальное оборудование и материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, перышки, вата, зеркала.
  • Дидактическая игра «Я и мое тело», «Опасно – не опасно», «Что такое хорошо, а что такое плохо»
  • Информационная обеспеченность:

энциклопедии, учебно-методическая литература.

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

Воспитанники должны уметь:

- использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

- сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения;

- самостоятельно приобретать знания об окружающем мире из разных источников: наблюдения, чтения книг, рассматривание картинок и фотографий и т.п.;

-строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель своего организма.

- понимать о значение спортивных упражнений для укрепления здоровья,

Воспитанники должны иметь представления:

- представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья;

- о внешних и внутренних органах человека;

- о роли некоторых органов для жизни человека.

Требования к уровню подготовленности педагогов:

Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: высокий интеллект, знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов: 

- перспективный план;

- конспекты развивающих занятий;

- дидактические разработки, учебное пособие.

Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

- альбом «Мой здоровый образ жизни»;

-  дидактические игры

Аннотация

  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. В результате исследовательской деятельности по проблемному полю была определена цель работы - разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей.

Этапы работы над проектом

I этап  - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы;

II этап  - Организация деятельности.

1) мониторинг  воспитанников МДОУ;

2) создание рабочей учебной программы;

3) накопление ресурсов;

4) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение занятий в соответствии с учебным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы (мониторинг).

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: учебный план, рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, альбом)

2) презентация альбома правил  «Мой здоровый образ жизни» детьми – участниками проекта сверстникам и родителям, детям младших возрастов.

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ;

    Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития, социально-экономического роста благосостояния общества в целом. Ценность «здоровье» должна рассматриваться как ключевая, поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.

Образование детей невозможно без изучения строения человеческого организма. Многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников осознанное отношение  детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий. Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.                                                                                                                                                                         Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

В настоящее время мы – воспитатели и родители, обеспокоены проблемой здоровья детей. С нашей точки зрения, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.  Главная задача – не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая предметно – пространственная  среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта.

В  проектной деятельности дошкольники приобретают способность выделять проблемы, как при поддержке взрослых, так и самостоятельно; у них развивается логика, понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов. Дети начинают понимать осознанное значение совместных усилий при работе в группе или в коллективе, понимать свои возможности; развивается подлинная активность и самостоятельность.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

На I этапе работы над проектом поставили  цель предстоящей деятельности.  Цель – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

 Таким образом, была определена тема проекта:  «Мы изучаем себя», и поставлена цель перед педагогами: Создание максимально благоприятных условий для формирования у детей правильного отношения к своему здоровью путем совершенствования исследовательского поведения и развития познавательных способностей.

Исходя из цели, наметили задачи:        

  1. Разработать содержание, обеспечивающее воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, познавательной и эмоциональной сферы, потребности в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни.
  2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле, уметь "слушать" и "слышать" свой организм.
  3. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи.
  4. Развиватие  умения предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
  5. Развиватие  кругозора, нестандартного  мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Приемы:

  • постановка проблемных вопросов, заранее подготовленных воспитателем;
  • выдвижение проблемы от лица сказочных персонажей.

Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

  • совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом;
  • совместная деятельность детей;
  • совместная деятельность детей и родителей.

Предполагаемые результаты по реализации проекта:

  • развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • формирование умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;
  • понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по лексической теме «Наше тело»;
  • культурное развитие ребенка;
  • участие родителей (законных представителей) и детей в совместной работе.

Предварительная работа:

  • изучение методической, литературы;
  • составление перспективного плана;
  • подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибуты для игровой деятельности, детских энциклопедий для рассматривания;
  •  координация действий с участниками проекта.

  На II этапе ребенок совместно с воспитателем составляет план работы над проектом и осуществляют работу по сбору информации и материалов через разные виды деятельности.

 В связи с этим был разработан комплекс непосредственно – образовательной деятельности: «Мой организм», «Путешествие к волшебному водопаду», «Если хочешь быть здоров», совместный досуг с родителями  (законными представителями) « За здоровьем в спортзал»; цикл бесед: «Из чего я состою»,  

              Важно в ходе реализации проекта осуществлять взаимосвязь образовательной деятельности с блоком совместной и самостоятельной деятельности, которая побуждает детей самостоятельно создавать какие-либо вещи или преобразовывать их свойства.

        При организации практических занятий развиваем умение работать с разными материалами, используя для этого разнообразные инструменты. Обращаем внимание на связь между свойствами и  качествами материалов.

При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

  1. проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;
  2. для работы с родителями  воспитанников подобрали и провели консультации   о здоровом образе жизни, индивидуальные беседы «Выходной вместе с мамой и папой», практическая деятельность «Точечный массаж», изготовили нетрадиционное оборудование, организовали «Школу молодого родителя» провели родительское собрание «В здоровом теле здоровый дух»;
  3. совместно с детьми и родителями провели итоговое мероприятие - досуг  «К здоровью, к силе и бодрости», оформили альбом правил «Мой здоровый образ жизни».  При анализе рисунков детей можно отметить изменения отношения детей  к  собственному здоровью и к осознанному желанию вести здоровый образ жизни, углубление знаний детей о здоровье человека.

На следующем, IV этапе, когда сбор информации детьми завершен, обобщается и систематизируется накопленный материал.

 На этом этапе оформили  продукты проектной деятельности:

-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;

-дети: дидактические игры, альбом «Сохрани свое здоровье сам».

 Дети – участники проекта, с большим энтузиазмом  провели презентацию своего альбома «Сохрани свое здоровье сам». На презентации дошколята рассказали своим родителям и сверстникам из параллельной группы  о правилах здорового образа жизни, демонстрируя свои знания и эрудированность.

           V этап,  заключительный - презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем себя . О людях.

Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........

Конспект НОД "Изучаем себя и других"

Формировать у детей умения передавать чувства и эмоциональные состояния. Воспитывать гуманизм, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим....

Мастер - класс для педагогов на тему: "Изучи себя сам"

Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ....

Интегрированно образовательная деятельность "Изучаем воздух"

1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.2.Развивать умения детей решать проблемные задачи,  делать простейшие выво...

Образовательный проект "Мы изучаем себя"

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...

Проект "Мы изучаем себя" (подготовительная группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Приложение к проекту "Мы изучаем себя"

Консультации для родителей, материал для диагностики, альбом....