Приложение к проекту "Мы изучаем себя"
консультация (подготовительная группа)

Консультации для родителей, материал для диагностики, альбом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как скорректировать осанку у своего ребёнка?

        Почему так важно не допускать нарушение осанки своего ребёнка.

        Во-первых, правильная осанка – это залог здоровья. При правильной осанке, внутренние органы располагаются правильным образом, происходит их ущемление или сдавливание. Что не нарушает их функциональность.

        Во-вторых, осанка – способ невербального общения с людьми, проявления характера. Недаром говорят «гордая осанка» или «царственная осанка». Поэтому-то так необходимо следить за осанкой своего ребёнка.

        Исправление осанки у детей, хотя и кажется проще, чем у взрослых, однако, имеет свои трудности. Физиология ребёнка, несомненно, более склонна к изменениям. Детская опорно-двигательная система более пластична, чем у взрослых. Но, сознание ребёнка не всегда достаточно для постоянного самоконтроля осанки и пониманию необходимости её исправления. 
 
исправление осанки

        Первый шаг к исправлению, это спокойная разъяснительная беседа с ребёнком. 

        Эта беседа не должна иметь порицательный характер, также не нужно заставлять ребёнка или угрожать наказанием. Главное в этом разговоре – добиться понимания ребёнка проблемы и необходимости её решения. Тогда следующие ваши шаги не будут встречать противодействия со стороны ребёнка, он будет относиться к ним с пониманием. Также нужно объяснить, что такое правильная осанка. Для этого поставьте ребёнка возле прямой стены или откоса двери так чтобы его пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались прямой поверхности. Это и будет правильное положение тела, к которому нужно стремиться.

        Самый простой метод – это напоминание ребёнку о том, что он должен ходить прямо. Но, будьте внимательны! Многие родители этим злоупотребляют и тогда ребёнка это начинает раздражать и он перестанет подчиняется назло вам. Напоминания должны быть редкими и ненавязчивыми. Например, можете обратить внимание ребёнка на своё отражение в витрины магазина или на человека с красивой осанкой.

        Следующее, что можно предпринять, это записать ребёнка в спортивную секцию. Укрепление мышц также поспособствует исправлению стати.

        Особенно предпочтительны танцы, где правильная осанка является необходимым элементом упражнений. Кроме того занятия практически любым спортом дадут ребёнку уверенность в себе, что психологически повлияет и на то, как он будет держаться.
 
        Сегодня существует
множество различных физиотерапевтических устройств для коррекции осанки. Некоторые из них действительно помогают. Но большинство имеет ряд недостатков. Они слишком сильно сковывают движения ребёнка, и ему хочется как можно быстрее от них избавиться, или же слишком сильно поддерживают мышцы, что препятствует естественному их укреплению.

        Можно поступить проще. Возьмите широкую резинку и свяжите концы, чтобы получилась замкнутая окружность. Потом поверните её так, чтобы получилась восьмёрка. Из этого вы сможете сделать лямки на плечи ребёнку с пересечением на спине. Длину резинки нужно выбрать таким образом, чтобы она не врезалась в тело и не стягивала плечи, а только напоминала о том, что нужно их развести. Тогда мышцы спины укрепятся естественным образом и осанка исправиться.

        Также очень помогает упражнение ходьбы с книгой на голове без помощи рук. Попробуйте сами, невозможно удержать книгу на голове, если положение тела не идеально ровное. Из этого можно сделать игру. Например, кто дальше пройдёт с книгой на голове по комнате. Сначала возьмите книгу в мягком переплёте, она немного изгибается по форме головы и её легче удержать. Труднее всего удержать книгу в твёрдом глянцевом переплёте. Это упражнение не только может улучшить осанку при ходьбе, но и сделает красивее саму походку.

        Занимайтесь со своим ребёнком и у вас всё получиться. Главное не терять контроль, всегда быть взвешенным и спокойным. Запаситесь терпением, и когда ваш ребёнок вырастет, он будет очень вам за это благодарен.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ"

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, занятиями и играми умственного плана. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

В нашем дошкольном учреждении физическому развитию детей уделяется большое внимание. Разработана и успешно внедряется комплексно - целевая программа «Здоровый малыш!», которая включает физкультурные, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия.

Мы  родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду и дома. На занятиях, совместных с родителями и детьми, реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни, расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений. Занятия проводятся раз в квартал, их содержание интересно и увлекательно. Результатом таких занятий являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия.

  Воспитание здорового ребенка

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1.   Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.   Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Формы работы с семьей по оздоравливанию детей

1.Санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.

2.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.

3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.

4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.

5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания.)

Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки

Надо:

Попытаться понять его.

Не сердиться.

Поддерживать веру в себя.

Успокоить и объяснить, что все это пройдет.

Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.

Не ругать, не наказывать.

Сделать жизнь приятной, а главное -  полюбить его.

Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками.

Разнообразить игрушки.

Наладить его детские контакты.

Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

 Не надо:

Раздражаться и злиться на него.

Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка.

Постоянно контролировать и угрожать.

Наказывать.

Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.

При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.

Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.



Предварительный просмотр:

Материал для диагностики по валеологии

в подготовительной группе

  1. Когда у тебя бывает хорошее настроение?
  2. Как можно выразить свои чувства?
  3. Что мешает человеку быть здоровым?
  4. Откуда берутся болезни?
  5. Зачем человек ест?
  6. Какая пища полезна детям?
  7. Зачем человек спит?

Высокий: ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. 

Средний: ребенок  отвечает на вопросы при помощи наводящих вопросов взрослого

Низкий: ребенок затрудняется в ответе.

С помощью иллюстраций выяснить знания детей о внутренних органах человека.

Вопросы:

  1. Покажи, где сердце, легкие и т.д.?  
  2. Зачем человеку сердце и т.д.?
  3. Как сохранить органы здоровыми?
  4. Что можно делать и чего нельзя?

Материал:  иллюстрации с изображением внутренних органов человека, макеты.

Высокий: ребенок самостоятельно рассказывает о всех внутренних органах человека,  их функциях и условиях нормального функционирования.

Средний: ребенок  рассказывает о своих органах, но путается в  функциях.

Низкий: ребенок затрудняется в названиях и функциях органов человека.


Результаты диагностики по валеологии

2018 - 2019 учебный год подготовительной группы №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем себя . О людях.

Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........

Конспект НОД "Изучаем себя и других"

Формировать у детей умения передавать чувства и эмоциональные состояния. Воспитывать гуманизм, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим....

Мастер - класс для педагогов на тему: "Изучи себя сам"

Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ....

Образовательный проект "Мы изучаем себя"

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...

Проект "Мы изучаем себя" (подготовительная группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Образовательный проект "Мы изучаем себя"

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление  его здоровья....

Приложения,помогающие изучать башкирский язык.

Изучаем башкирский язык в игровой форме. Интерактивный сервис «IQ БалаБаш»,Приложение «Әлифба» (Алифба)...