Игры с песком не только забава!
статья (младшая группа)

Сорочкина Елена Владимировна

Игры с  песком с малышами являются не только забаво!

В играх с пском у рбёнка существенно усиливается желание  узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с  песком не только забава!

Цели:

 - в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта»;

 - в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятия, внимание, память, мышление), а также речь и моторика;

 - совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;

 - песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

   Если медленно много раз пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание, мы расслабляемся. Соответственно, станет спокойнее. А спокойствие никому не помешает, не так ли?

   Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, трамбовать. Можно тыкать пальцами, защипывать — для развития указательных пальчиков и щипкового захвата. Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой — это развивает двусторонние навыки.

    Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножиком. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т.д.).

«Пишем, рисуем»

  До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». На гладкой поверхности зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – играя, учить малыша геометрическим фигурам, цифрам и буквам, будет значительно интереснее. 

   Если что-то получилось не так, как надо, достаточно разгладить песок, чтобы ошибка исчезла. Это обстоятельство снимает у ребенка страх перед возможными неудачами.

«Украсить коврик»

Насыпать на дощечки  песок и выровнять. Затем с помощью ножичков, камешков гладких, пуговиц  украсить этот коврик.

«Сокровище»

Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Просим детей отвернуться, прячем в песке маленькие игрушки, после чего просим ребенка найти их в глубинах песка.

«Куличики»

Разровняйте поверхность песка и дайте малышу формочки или небольшую чашку. Можно просто нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук, фантазия, творчество ребёнка. При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата

«Пирожные».

  С помощью формочек и пуговиц можно сделать пирожное.

Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Бывает, что ребенка не оторвать от лотка/песочницы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться. Есть дети, которые очень чувствительны к «грязным» занятиям, а некоторые «закрыты» к новым вещам в целом. Такой песок идеально подходит для детей с сенсорной защитой. Даже если ребенок не сразу соглашается потрогать песок, но он может легко играть с ним с помощью ложки или лопатки. Избегая прямых прикосновений, ребенок все же идет на взаимодействие.

   Знаете ли вы, что сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки? Это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и «партнером по общению» (да-да!).

    Именно кинетический песок широко используется в США для занятий трудотерапией с детьми с аутизмом и отклонениями в развитии. Предоставив в распоряжение малыша лоток с песком и несколько «инструментов» (формочки, совочки, палочки) и задумчиво спросив «Хм, что мы можем с этим сделать?», вы запустите мыслительный процесс.

     Кинетический песок — материал, «открытый» для фантазии (то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть). Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея — воплощение, деятельность, двигательная активность — результат». При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата.

   Песочная терапия (Sandplay) и сказкотерапия - самые интересные и эффективные методы  работы, с детьми начиная с раннего возраста. На первой встрече проводится диагностика эмоционального состояния ребенка, которая позволяет выявить проблемы внутреннего мира.

 Игра для детей обычное дело, а сказка возможность быть волшебником и творить чудеса.

     В процессе песочной терапии,  ребенок или взрослый, создает на песке свой внутренний мир со всеми проблемами, даже не подозревая об этом. Создание собственной сказки на песке является выражением внутреннего состояния.

    Песочная терапия в сочетании со сказкотерапией позволяют проработать такие чувства как: страх, злость, гнев, одиночество, неуверенность, тревога, радость, счастье и др.,  получить социальный опыт решения жизненных ситуаций через сказочные задачи. Песочная терапия эффективна в работе с детьми, имеющих несбалансированность эмоций, конфликты в общении.           

    Практика показывает, Песочная терапия развивает мелкую моторику, мышление и речь, гармонизирует эмоциональную и чувственную сферу.

Песочница помогает ребёнку избавиться от страхов, ночных застенчивости, агрессивности в общении, в том числе наладить отношения с родителями и найти пути решения многих других проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О компьютерных играх и не только... Консультация для родителей.

Многие родители считают, что ёдетям нужно как можно раньше освоить компьютерную технику. Педагогический опыт по использованию компьютерной техники не спорит с родителями в данном вопросе. Педагоги убе...

О компьютерных играх и не только…

Чтобы идти в ногу со временем, а чаще всего просто затем, чтобы чем-то занять ребенка, молодые родители чуть ли не с пеленок пересаживают свое чадо к монитору. Им кажется, что стоит накупить красивых ...

О компьютерных играх и не только...

Уважаемые родители, постарайтесь уделять больше времени детям, замените виртуальное общение на реальное....

Подвижная игра – это не только развлечение.

    Подвижная игра, как и другие игры, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разн...

Консультация для родителей «Народная игрушка – не только забава»

Народные игрушки — это одна из ранних форм художественного творчества народа, которая на протяжении многих веков видоизменялась.Народные игрушки способны гармонизировать сферу человече...