Мастер-класс по взаимодействию ДОУ и семьи
методическая разработка (подготовительная группа)

Охримчук Светлана Николаевна

В данном материале описываются новые формы работы с семьями воспитанников по активизации двигательного режима докольников - создание роликов для зарядки. Жаль, что на портал нельзя загрузить ролик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по взаимодействию ДОУ и семьи.

«Родители – соорганизаторы»

Педагог МДОУ «Родничок» Охримчук С.Н.

На экране идет демонстрация ролика

Любовь к движению рождается вместе с ребенком. Не секрет, что этот «роман» может иметь разрушительные последствия: мама нервничает, дети плачут, вещи испорчены…

Направить энергию в нужное русло помогает работа с родителями, ведь они тоже являются участниками образовательного процесса. А статья 18 «Закона об Образовании» называет родителей «первыми педагогами» детей. Однако, не все сегодня готовы к этой роли. Задача образовательной организации развить интерес родителя к образовательному процессу, потребность участия в нем.

Мы нашли решение – родители-соорганизаторы.

Остановить ролик на слайде «Родители-соорганизаторы»

Эта работа ведется по трем направлениям: работа с коллективом, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

На родительских собраниях, круглых столах, заседаниях родительского клуба «Ручеек» мы знакомим родителей с планом воспитательно-образовательной деятельности. А потом мы переходим к самому, на мой взгляд, важному этапу – обмену идеями. Дискуссии бывают довольно жаркими. Мы учитываем, что хотят получить родители и воспитанники. Здесь распределяются роли в предстоящих творческих делах.

На этапе подготовки задача воспитателя тесно взаимодействовать с родителями: каждый из них должен понять, что его вклад очень ценен.

И, конечно, родителям интересен этап реализации. Поверьте, мероприятия, к которым они приложили усилия, заранее обеспечены хорошей посещаемостью.

Каковы же формы работы, в которых родители выступают соорганизаторами? Для всех очевидно, что в организации досуговой деятельности не обойтись без родителей. И так было всегда. Родители-соорганизаторы сами создают список необходимого для предстоящего мероприятия. Они не только шьют костюмы и декорации, но и охотно разбирают роли героев. (выпускной – Аэлита Юрьевна –декорации цветы, региональный семинар – папа Яниса – дровосек – роль, костюм, последний праздник осени – костюмы грибов, семейная сценка)

Роль родителя-соорганизатора применима и в познавательно-исследовательской деятельности. Пример – экскурсия на почту, в школу, библиотеку. Мама Васи - работник почты гораздо интереснее и нагляднее расскажет об этой профессии, нежели мы с презентацией и картинками тети в форме.

Этот же алгоритм взаимодействия применим и в других видах деятельности.

Вы знаете, что среди моих профессиональных предпочтений на первом месте – физическое воспитание. И сейчас я вас познакомлю с идеей взаимодействия воспитателей и родителей в организации оздоровительной работы.

Я покажу небольшой фильм, где родители выступили соорганизаторами творческого дела  - создали социальную рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Продолжить воспроизведение ролика

По окончании музыки, на последних слайдах заключение:

Представьте себе, с какой радостью мои воспитанники выполняют утреннюю гимнастику под такой клип!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

"Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"

Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...

Мастер-класс «Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников».

Цель: систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОО с семьями воспитанников....

«Мастер-класс как форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»

Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим Вам рассказать как мы используем в своей работе с родителями всем известную форму – мастер-класс.Для вас всех не секрет, что единой целью всех мастер-классов ...

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

Мастер-класс «ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива....

Мастер-класс «ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семь...