"Дружи со спортом с малых лет"
проект

Стрелкова Наталья Валентиновна

проект по валеологии для ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_valeologii_druzhi_so_sportom_s_malyh_let.docx139.08 КБ

Предварительный просмотр:


Полное название проекта: «Дружи со спортом с малых лет»

Автор проекта: воспитатель Стрелкова Н. В.

Продолжительность проекта:  09.10.2015-10.12.2015 г.

Вид проекта: комплексный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Возраст детей: дошкольники старшего (5-6 лет) и подготовительного к школе возраста (6-7лет).

Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы».

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность:
  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала.
  1. Систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
  1. Наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
  1. Динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности.
  1. Дифференциация:
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Цель:

  • Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
  • Популяризация видов спорта посредством подвижных игр;
  • Организация активного отдыха;
  • Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников;
  • Воспитание олимпийских ценностей и идеалов спорта как одного из средств гармоничного развития личности.

Задачи:

для детей:

- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни.

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурной направленности.

для воспитателей:

- повышать уровень профессиональной компетентности в ходе реализации проектной деятельности;

для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

            Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурно-оздоровительный праздник «Спортландия».

         Продукты проекта:

1. Стенгазета «Моя спортивная семья» (октябрь).

2. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (октябрь).

3. Макет «Стадион маленьких чемпионов» (ноябрь).

5. Презентация  «Маленькие чемпионы» (декабрь).

6. Физкультурно-оздоровительный праздник «Спортландия» (декабрь).

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подгото-вительный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое спорт»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («Здоровый образ жизни»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «Спорт малышам».

1. Сбор материала по теме.

Деятель-ностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3.Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Стадиона маленьких чемпионов», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р. «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Стадион маленьких чемпионов» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2.Изготовление из подручного материала деталей для «Стадиона маленьких чемпионов».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Активное участие в запланирован-ных мероприятиях ДОУ.

Заверша-щий

1. Участие в физкультурно-оздоровитель-ном празднике «Спортландия»

2. Размышления над приобретён-ными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию  «Маленькие чемпионы».

2. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении  конечного продукта проекта

2. Участие в качестве зрителей.

Системная паутинка по проекту

Коммуникация

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- Кого называют спортсменами?

- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Познание

- Что такое Олимпиада?

- Какие символы есть у Олимпиады?

- Возможности организма человека?

- Какие виды спорта вы знаете?

- В чём секрет долголетия?

Здоровье

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

- Что значит быть здоровым?

Социализация

- Какой должна быть спортивная команда?

-  Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).

- Чтение рассказов на тему «Здоровье».

Труд

- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

Тема проекта:

«Дружим со спортом с малых лет»

Музыка

- Песни о спорте.

- Ритмическая гимнастика.

- Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

- Как вести себя в подвижных играх на улице?

- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Итог проекта:

физкультурно-оздоровительный праздник «Спортландия».

Художественно-творческая деятельность

- Из чего можно построить макет «Стадиона маленьких чемпионов»?

- Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что ты сильный?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проект разработан на основе проекта Зиянгировой Л.Ф. «За здоровьем в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.

Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

Физкультурный досуг «Дружим со спортом всей семьёй»

конспект спортивного выходного всей семьей...

Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"

Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....

Коспект занятия "Мы дружить со спортом будем"

Цель: знакомство детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).Задачи: Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные  спор...

Сценарий спортивного праздника «Мы дружим со спортом»

Цель: Укрепить здоровье дошкольников, доставить детям чувство радости....