Конспект физкультурного развлечения для детей раннего возраста "Волшебные яблочки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Белкина Светлана Владимировна

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЯБЛОКИ»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Задачи:

учить выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель;

  •  развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу в соответствии с текстом;
  •  содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Оборудование: картинка с изображением яблони, аудиозапись веселой и тихой, спокойной музыки, скамейка, спортивные дуги, игрушки - мишка, заяц, маленькие пластиковые мячи, корзины, макет яблони, яблоки - по количеству детей.

Предварительная работа:

- подготовка занятию и ознакомление родителей с консультацией на тему «Играем вместе»;

- рассматривание предметных картинок (тема «Фрукты»);

- ознакомление с пальчиковой гимнастикой «Зайка», подвижной игрой «Разбуди мишку».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сейчас на улице увидела красивое дерево. На нем растут необыкновенные, волшебные фрукты. Съешь один такой фрукт - прибавляется много сил и здоровья. Скажите мне, что это за дерево и как называются волшебные фрукты? (Показывает детям картинку с изображением яблони. Дети отвечают.) Вы хотите попробовать волшебные яблоки? Тогда, отправляемся в дорогу.

  1. Основная часть. 

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения:

  •  ходьба в парах, держась за руки;
  •  бег стайкой;
  •  ходьба по ограниченной поверхности (ребенок идет по скамейке, взрослый держит его за руку);
  •  подлезание под дуги (ребенок подлезает, взрослый находится рядом).

Воспитатель. Ребята, кто это спит среди цветов? (Мишка.) Давайте его разбудим.

Подвижная игра «Разбуди мишку» (под музыкальное сопровождение). Дети убегают от мишки.

Воспитатель. Мишка не догнал вас. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Потому что он не сделал зарядку. Давайте покажем мишке, как нужно делать зарядку.

Общеразвивающие упражнения (выполняют дети и взрослые в соответствии с текстом).

Три медведя шли домой        Ходьба на месте.

Папа был большой-большой,        Поднять руки вверх.

Мама с ним поменьше ростом,        Опустить руки.

А сынок - малютка просто.        Наклониться вперед.

Очень маленький он был,        Присесть, взять с пола погремушку

С погремушкою ходил.                 С погремушкою ходил.

Топай, мишка, топай!                    Топают ногами.

Хлопай, мишка, хлопай!               Хлопают в ладоши

Приседай со мной, братишка,      Приседают

Руки вверх, вперед и вниз,           Движения по тексту.     

Улыбайся и садись.                       Улыбнуться и присесть корточки.                 

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это прячется под кустом? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет. А вы умеете так скакать? Давайте попрыгаем вместе с зайкой. (Прыжки на месте.) Хорошо прыгаете, молодцы! А теперь поиграем с зайкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ежик».

Зайка - ушки на макушке              -         Руки - на макушке. Указательный и средний пальцы - прямые, большой палец придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.

Скачет, скачет по опушке.

          Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз - «лапки».

А за ним колючий ежик Шел по травке без  дорожек.

        Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся, как иголки ежика.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Вот это дерево, о котором я вам говорила. Только сейчас на нем волшебные яблочки превратились в мячики. Давайте их аккуратно снимем и положим в корзину.

Дети снимают мячи, кладут их в корзины.

Воспитатель. Вот сколько мячей вы собрали! Молодцы! Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Попади в корзину». Воспитатель стоит по одну сторону с корзинами, дети бросают им мячи. Корзины ставят под яблоню, накрывают платками.

Воспитатель. Как мы устали за наше путешествие! Давайте сядем в круг, отдохнем под тихую музыку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими - крупными, сладкими. Сейчас я вас угощу.

Воспитатель раздает детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста "Первый старт"

Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста " Первый старт " в рамках "Неделя спорта и здоровья" малые Олимпийские игры"....

Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста

Цель развлечения: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.Задачи:·...

Технологическая карта физкультурного развлечения для детей раннего возраста

Технологическая карта физкультурного развлечения "Путешествие в осенний лес" для детей второго года жизни...

физкультурное развлечение для детей раннего возраста

Цели: Создание благоприятной эмоциональной обстановки, развитие движений, обеспечивающих перемещение в пространстве, ориентировку в нём, умение сохранять устойчивое положение тела, способствовать разв...

Физкультурное развлечение для детей раннего возраста «По лесной дорожке, в гости к Лешему»2021

Формировать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Создать положительный эмоциональный комфорт у детей.Материал: Искусственные деревья, ши...