Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
    консультация

    Петрова Светлана Витальевна

     

    Консультация будет полезна для ознакомления информации о дыхательной гимнастике родителям детей дошколят. Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_rol_dyhatelnoy_gimnastiki.docx48.92 КБ

    Предварительный просмотр:

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ
      ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Роль дыхательной гимнастики
      в оздоровлении детей»

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 2 "Рябинушка" :: Фотоальбом

                                                    Подготовила воспитатель

                                                               Петрова С.В.

            Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время  и т.д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной  системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

            Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимо для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

            Дыхательная система, следуя за выдохом, - переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и др.

            Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, осень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания.

            Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в  кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплексе физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

            Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы -  параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

    Последовательность выполнения дыхательных упражнений:

    Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.

    Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.

    Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.

    И.п. то же. Сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед; вернуться в и.п.

    Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимая плечо, -- вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же, но в другую сторону.

    Очищающее «ха» - дыхание

            Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох  через рот, одновременно опускать руки  и наклоняясь вперед(«ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течении пяти дыхательных циклов (вдох-выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.

    Энергетизированное  дыхание (задувание свечи)

            Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «ФУ-фу-фу». Во время упражнения корпус держат прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

    Стимулирующее  «шипящее» дыхание

            Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произнесении звука (c).

            В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, шаров. Надувание следует начинать с трех-четырех выдохов,  постепенно увеличивая их количество на два-три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок вдыхал только через нос.

            Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

    дышать нужно носом

    заниматься нужно в удобной спортивной форме

    необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга

    нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

    Комплекс дыхательной гимнастики

    Насос

            И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо-влево. При наклоне – выдох с произнесением: «С-с-с», при выпрямлении – вдох. Повторить 4-5 раз.

    Это очень просто:

    Накачай насос ты.

    Вправо-влево

    Руками скользя,

    Назад и вперед

    Наклоняться нельзя.

    Накачай насос ты –

    Это очень просто.

    Пускаем мыльные пузыри

    При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

    Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

    Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

    Выдох спокойный через нос, с опущенной головой. Повторить 3 5 раз.

    Трубач

    И.п.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «Тру – ру - ру». Повторить 3-4 раза.

    Мы пришли и сели, Играем на трубе.

    Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.

    Язык «трубочкой»

    Губы сложить «трубочкой», при произнесении звука (о) язык высунуть и тоже сложить «трубочкой».

    Медленно втягивать воздух через «трубочку» языка, заполнить им легкие, раздувая живот и грудную клетку.

    Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза 3-5 с. Повторить 4-8 раз.

    Ёж

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – выдох с произнесением: «Бр-р-р» (ёжик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ёжик согрелся). Повторить 5-6 раз.

    Вот свернулся еж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ёжика коснулся,

     Ёжик сладко потянулся.

    Подуем на плечо

    И.п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой, подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голова вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойные, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза.

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое,

    Нам солнце горячо

    Пекло дневной порою.

    Подуем и на грудь мы

    И грудь свою остудим.

    Подуем мы на облака

    И остановимся пока.

    Потом повторим все опять –

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Куры

    И.п.: стоя. Наклониться пониже, свесив руки и опустив голову. Произносить: «Тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 3-5 раз.

    Бормочут куры по ночам,

    Бьют крыльями: тах – тах.

    Поднимем крылья мы к плечам,

    Потом опустим так.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

    Познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения....

    Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

    Дыхание важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д.не соверше...

    Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

    Задача: познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения....

    Консультация для родителей. Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

    Познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения....

    Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

    Консультация для родителей о значениее дыхательной гимнастики в оздоровлении детей...

    Консультация для родителей " Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

    В консультации описаны некоторые упражнения дыхательной гимнастики....