Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Наталья Сергеевна

Цель: развивать двигательную активность детей.

Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога; мотивировать детей к физкультурной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryunova_sokolova_konspekt_4.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»

Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога; мотивировать детей к физкультурной деятельности.

Ход досуга.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, наш друг Мишутка приглашает нас в гости, в лес, где он живёт.

Ходьба друг за другом

Мы шагаем друг за другом

лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

 Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть!

Прыжки через косички «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

 Воспитатель:

Путь неровный рвы, канавы.

Их преодолеть нам надо!

Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть.

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

А сейчас мы по этой тропинке пойдём,

Поляну с цветами в лесочке найдём.

И хоть она недалеко,

Идти нам будет нелегко.

Песок и камни на дорожке

Немножко пощекочут ножки.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной): камешки.

Воспитатель:

Вот цветочки перед нами,

Поиграем мы с цветами!

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём!

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

Взмах цветком туда,

Взмах цветком сюда.

Делай раз,

И делай два!

3) И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

Наклонитесь,

Быстро встаньте!

Наклонитесь,

Улыбнитесь!

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

Аккуратно приседаем,

И цветочки не роняем!

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

Мы - весёлые ребята,

Как спортивные зайчата,

Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать!

Воспитатель:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – два!

Посмотрите все на нас!

6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

Тихо-тихо мы пойдём

И цветочки уберём.

Воспитатель предлагает продолжить путь.

Ходьба.

Воспитатель: Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

Вот идут наши ребята –

Настоящие лисята.

Хвостиком виляют,

Следы заметают.

На носочках ходят ловко,

Будто лисоньки-плутовки.

Воспитатель: А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,

Крепко лапками сцепились.

Ловко, весело играют

И друг другу помогают”

Воспитатель: Мишутка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

 Воспитатель: «Ну, а теперь, Мишутка, пора нам возвращаться домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)

И до домика дошли.

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем!

Список литературы

1. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет; Просвещение - Москва, 2007. - 304 c.

2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс - Москва, 2007. - 416 c.

3. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников; Речь - Москва, 2007. - 160 c.

4. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек); Детство-Пресс - Москва, 2011. - 615 c.

5. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011. - 320 c.

6. Музыка О. В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст; Учитель - Москва, 2011. - 128 c.

7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 128 c.

8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 180 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста "Колобок"

Физкультурный досуг для детей II младшей группы и родителей по русской народной сказке "Колобок". Дать детям знания о культуре здоровья, развитие положительных детско-родительских отношений, развитие ...

"Терем - теремок". Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста

Малыши, оказавшись у сказочного теремка, вместе с его обитателями  участвуют в веселых играх....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-б...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Мишке"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего  дошкольного возраста "В гости к Мишке"...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»

Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у малышей»

Цель: укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни в процессе двигательной деятельности....