Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными медиа, знакомятся с редакционными спекциальностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovomu_pitaniyu.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра  на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Выполнила

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

                                                     Тольятти, 2019

 

Конспект

 образовательной деятельности

Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

-изобразительная

Задачи:

Образовательные:

 - развивать интерес к своему здоровью;

 - формировать знания о важности правильного питания как составной части укрепления и сохранения здоровья;

 - формировать представления детей об этапах создания медиапродукта в рамках деятельности детского пресс-центра.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- развивать связную и диалогическую речь,

-развивать находчивость, сообразительность, умственную активность, самостоятельность.

Воспитательные:

- способствовать проявлению таких чувств как радость за достижение другого человека, желание помочь;

- умение вести диалог, слышать и слушать своих оппонентов.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

     2.   Методы организации деятельности:

          - словесные (беседа);

           - наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

          -   практические (создание статей, слоганов, размещение материалов на стенде);

          - художественные (оформление заголовков).

     3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

           - рефлексия деятельности.

           -анализ продукта деятельности – стендовой презентации;

           

  Материалы для деятельности детей:

           - бумага для принтера, карандаши простые и цветные, ручки, ножницы, картинки с изображением полезных привычек, клей, цветная бумага и картон, различные наклейки, стразы, магниты;

– стенд;

– фотоаппараты или телефоны с камерой (3 шт.); шнур для передачи изображений на ноутбук;

 – проектор, экран,

 – 2 ноутбука, 2 мышки, принтер.

                                                                                 

 Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I

Мотивационно-

целевой

II

Содержательно-

деятельностный

III

Оценочно-рефлексивный

«Здравствуйте! Слово какое чудесное: Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте, скажем мы каждому дню. Здравствуйте, скажем мы все и всему!»

В.:При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?»

 Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь!»

Древние греки мало болели и долго жили. Как вы думаете отчего это зависело?

Давайте с вами ребята побольше узнаем о том как сохранить наше здоровье. Узнаем какие продукты вредные , а какие полезные? Зачем нужно есть человеку?

- Ребята, давайте мы оформим красивый стенд-флипчарт и поместим на нем всю информацию , которую мы с вами соберем (загадки, сказки, пословицы, рисунки…).

 -Ребята, надо придумать название нашему   стенду-флипчарту? «Здоровье-лучшее богатство!»

  Для этого нам надо собрать команду. Каждый участник  получит конкретное задание. В команде пресс-центра будут работать журналисты (берут интервью у взрослых ), фотокорреспонденты( делают снимки процесса работы и результат ), дизайнеры (оформляют рисунки, подбирают иллюстрации), корреспонденты (занимаются поиском информации о том, как сохранить здоровье, ищут интересные пословицы про здоровье, сказки о правильном и вредном  питании..)

Педагог совместно с детьми завершает обсуждение предстоящей деятельности.

 

Педагог. Ребята, на столе вы видите большое количество разных материалов. Для журналистов там есть бумага, карандаши и ручки для их статей и слоганов, для дизайнера и оформителей ножницы и большое количество картинок о здоровье , полезных и вредных продуктах, а также клей, ножницы, цветная бумага, листы бумаги формата А4.  Для редактора отдельное место с компьютером, где он будет набирать информацию для стенда. Для фотографов имеются фотоаппараты (телефоны с камерами). Ну что приступаем? Педагог наблюдает за созданием стенда Обеспечивает соблюдение всех правил. Организует взаимодействие детей.

Педагог выполняет роль координатора процесса создания стендовой презентации. Обеспечивает соблюдение всех правил межличностного взаимодействия. Организует взаимодействие детей. Помогает фоторепортерам подобрать хорошие ракурсы для фотографий. Помогает фотографам справляться с работой.

Педагог. Ребята, мы оформили наш стенд-флипчарт. Все замечательно потрудились, а сейчас посмотрим и оценим, насколько интересно и хорошо мы всѐ сделали.

Педагог. Ребята, вы все очень хорошо сегодня потрудились. Из вас получились настоящие мастера  своего дела. Итак, мы с вами оформили красивый стенд «Здоровье-наше богатство», и теперь мы можем показать их нашим близким и родным, даже детям из соседних групп. Пора посмотреть фотографии, сделанные нашими фотографами. Их мы также вывесим вместе с нашим стендом на доске информации в раздевалке группы.  Воспитатель на экране показывает детям фотографии. Затем происходит обсуждение проделанной работы.  Педагог. Ребята, понравилось ли вам участвовать в создании флипчарта? Кто хотел бы в будущем стать дизайнером или журналистом, фотографом? Все ли вам было понятно в создании флипчарта? Как Вам понравилась идея создания пресс-центра? Интересную ли мы выбрали тему  и полностью ли мы ее раскрыли? Педагог обсуждает с детьми возможность и темы для будущих стендов  или идей для бюро информации, отмечает работу каждого ребенка.

Слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Придумывают название стенду.

Дети делятся на группы по своим интересам.

Дети определяются со своей профессиональной ролью. Вносят свои замечания, предложения.

В процессе взаимодействия каждый

старается действовать соответственно своей профессиональной принадлежности. Журналисты формулируют статьи – рассказы, подбирают материалы, аргументируют свой выбор тем . Высказывают свое мнение и доказывают его.  Проявляют свои творческие способности, самостоятельность, ответственность предстоящей работы.

Дети учатся соблюдать нормы и правила поведения в коллективе. Аргументируют свою точку зрения.

Рассматривают сделанные фотографии, рисунки ,загадки, придуманные сказки на тему здоровья,   делятся впечатлениями.

 

Анализируют свои действия, делятся впечатлениями (что понравилось, что оказалось трудным). Планируют подобную деятельность, обсуждают предполагаемые темы.