Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Международный женский день 8 Марта» (для детей 6–7 лет)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степнова Олеся Павловна

  Алгоритм создания с детьми редакции информационной газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации

редакции информационной газеты «Международный женский день 8 Марта»

(для детей 6–7 лет)»

Вид редакции: редакция информационной газеты.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

1. Структура газеты:

 рубрики: «Гость номера», «Фотогалерея», «Наш вернисаж»;

 особенности содержания рубрик: детское литературное, художественное творчество.

2. Жанры публицистики:

 названия: заметка, статья, репортаж;

 особенности жанров: смысл (основная идея), структурные компоненты, стилистика, языковые средства.

3. Процесс выпуска газеты:

 сотрудники редакции: главный редактор, помощник редактора, журналист, фотокорреспондент, наборщик, художник, дизайнер;

 издательский цикл: сбор материала (наблюдения), верстка, дизайн, выход готовой газеты.

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления

задания

Способ презентации

результатов

выполнения задания

1.  Вхождение в тему:

– отгадывание: «Догадайтесь, где вы находитесь?» (Редакция газеты «Радуга новостей»);

устный или словесный

 беседа;

 вопрос

 ответ-слово;

 рассказ (рассуждение)

буквенно-цифровой

заготовки букв

2. Побуждение

к деятельности:

 «Приглашаю вас окунуться в прошлое и узнать историю праздника «Международный женский день –

8 Марта», итогом которого станет новый номер газеты»;

 «Предлагаю с помощью дидактической игры «Что для кого?» выбрать роль сотрудника редакции и подобрать соответствующий галстук с обозначенным на нем атрибутом»;

 «Определите путь следования по маршрутной карте»;

 «Выберете необходимые вам материалы и приступайте к работе»

демонстрация иллюстративного

материала

 серия фотографий «Детство, Юность, Молодость Старость; (сестра, тетя, мама, бабушка)

слайды с репродукциями женских портретов

фотографии;

рубрика «Фотогалерея»;

рубрика «Наш вернисаж»

3. Работа редакционного

совета:

 «Фотографы, подберите фотографии с изображением мам и открыток с цветами для оформления рубрики «Фотогалерея»;

 «Корреспонденты, опираясь на алгоритм составления рассказа, серию картинок, поработайте над статьей «Женщина которую знает вся страна» для рубрики «Гость номера»;

 «Журналисты под руководством ведущего рубрики

 «Художники нарисуйте иллюстрации в рубрику «Наш вернисаж» по теме «Мамин портрет», используя технику рисования по точкам»;

 «Наборщики и дизайнер используя символы-печатки, расположите названия газеты и рубрик на ее страницах и пронумеруйте их»

демонстрация видео-, аудио записи

 видеофильм

«Наши мамы»

Песни, стихи о маме, о бабушке.

игровой

 дидактическая игра «Красивые слова»

 дидактическая игра «Назови ласково»;

– поздравительные открытки

действенно-практический

готовый номер газеты

условно-символический

 заготовки букв;

 знаковый алгоритм издательского цикла;

 алгоритм составления рассказа;

 карточки-символы

текст названия газеты и рубрик

4. Практическая реализация деятельности:

 «Предлагаю всем членам редакционного совета предоставить наработанный материал главному редактору»;

 «Главный редактор и помощник, разместите готовый материал на страницах газеты»

5. Анализ и оценка результатов деятельности:

 «Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли вовремя    работы над рубриками? Что помогло выполнить задания?»;

 «Итак, наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята, вы дружно потрудились над выпуском этого номера газеты: внимательно слушали задания, ответственно отнеслись к исполнению своих обязанностей по подготовке каждой рубрики. Благодаря этому газета получилась очень интересной и познавательной»

6. Презентация по итогам           работы по выпуску газеты:

 «Предлагаю вам, пригласить в путешествие по страницам нашей газеты всех ребят детского сада, разместив этот номер в холле на передвижном стенде»

Образовательные задачи

1. Познакомить детей с историей праздника Международный женский день – 8 Марта;

2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей

3. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

4. Обогащать представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

5. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

 символика редакции газеты,

2. Материалы для деятельности детей:

 материалы для представления заданий и результатов деятельности:

 слайды репродукции женских портретов,

 передвижной стенд,

 карты-задания для практической деятельности (образец рисования по точкам);

материалы для преобразования и трансформации:

 серия сюжетных картинок «Мамин день»,

 набор предметных картинок «Весна»,

 заготовки букв;

материальные средства для деятельности детей:

видеофильм «Наши мамы!»,

 песни, стихотворении, диктафон

– письменные и канцелярские принадлежности (листы формата А4, клей, кисти, ножницы, тушь, степлер).

3. Дидактический материал:

 алгоритм составления рассказа,

 дидактическая игра «Красивые слова»,

– дидактическая игра «Подбери нужное словечко»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 магнитная доска,

 ноутбук,

 тематический модуль Редакция газеты «Радуга новостей».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

1. Мотивирует на осуществление деятельности, создает положительный эмоциональный настрой.

2. Предлагает посмотреть видеофильм «Наши мамы!».

3. Задает вопросы

4. Вносит предложение совершить путешествие «в прошлое узнать историю праздника – 8 Марта» и оформить выпуск нового номера газеты.

5. Предъявляет требование к выполнению задания.

1. Принимают предложение посмотреть видеофильм.

2. Отвечают на вопросы воспитателя.

3. Осознают цель деятельности.

4. Проявляют интерес к совместной деятельности, соглашаются с предложением создать газету, согласно заданным требованиям.

Проектировочно-организационный

1. Организует детей для работы: предлагает с помощью дидактической игры «Что для кого?» распределить роли сотрудников редакции и выбрать соответствующие галстуки.

2. Создает условия для предстоящей деятельности:

 «Выберете необходимые вам материалы и приступайте к работе».

3. Определяет программу деятельности (номенклатура действий, их последовательность):

 «Определите путь следования по маршрутной карте».

1. С помощью дидактической игры «Что для кого?» распределяют роли сотрудников редакции и выбирают соответствующий галстук.

2. Выбирают необходимые для работы материалы.

3. Осуществляют свою деятельность в соответствии с принятой моделью взаимодействия, используя маршрутную карту.

Содержательно-деятельностный

1. Вовлекает детей в процесс совместной деятельности согласно принятой роли и выбранной модели взаимодействия, предлагая:

 всем сотрудникам редакции отправиться в путешествие в прошлое узнать историю праздника – 8 Марта» фотографам сделать фотографии на тему «Мамины улыбки», для оформления рубрики «Фотогалерея»;

 журналистам, написать статью по серии картинок «Про женщину которую знает вся страна» для рубрики «Гость номера»;

 художникам нарисовать иллюстрации в рубрику «Наш вернисаж» по теме: «Мамин портрет» используя технику рисования по точкам;

наборщикам и дизайнеру, из заготовок букв сложить название газеты и рубрик, воспользовавшись знаковым алгоритмом издательского цикла;

 редактору проверить правильность написания окончаний с помощью д\и «Найди нужное?».

2. Предлагает оказать взаимопомощь друг другу и принять помощь взрослого.

3. Осуществляет контроль выполнения задания.

1. Активно взаимодействуют друг с другом согласно принятой роли:

 все сотрудники редакции отправляются в путешествие «по птичьим следам»;

 фотографы делают фотографии на тему «Птичий дом»;

 журналисты, пишут статью по серии картинок «Про женщину которую знает вся страна»;

–– художники рисуют иллюстрации по теме «Мамин портрет», используя технику рисования по точкам;

наборщики и дизайнер, из заготовок букв складывают название газеты и рубрик, воспользовавшись знаковым алгоритмом издательского цикла;

редакторы проверяют правильность написания окончаний с помощью д\и «Найди нужное?».

2. Оказывают взаимопомощь друг другу и принимают помощь взрослого.

Оценочно-рефлексивный

1. Побуждает детей к анализу выполненной работы и подведению итогов:

 «Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли во время работы над рубриками? Что помогло выполнить задания?»

 «Итак, наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята, вы дружно потрудились над выпуском этого номера газеты: внимательно слушали задания, ответственно отнеслись к исполнению своих обязанностей по подготовке каждой рубрики. Благодаря этому газета    получилась очень интересной и познавательной».

2. Организует презентацию готового номера газеты:

 «Предлагаю вам, пригласить в путешествие по страницам нашей газеты всех ребят детского сада, разместив этот номер в холле на передвижном стенде».

1. Делятся впечатлениями о процессе выполнения заданий, оценивают свою деятельность. Любуются результатами общего труда.

2. Размещают газету на передвижном стенде в холле детского сада.

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей

  • Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:

демонстрация нового объекта (вывеска редакции газеты «Радуга новостей»)

демонстрация видеофильма «Наши мамы!».

  • Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

предъявление требований к выполнению задания.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

дидактические игры «Что для кого?», «Найди нужное», «Назови ласково», «Красивые слова»

продуктивная деятельность,

 оказание дозированной помощи (маршрутная карта пути следования, знаковые алгоритмы издательского цикла и алгоритм составления рассказа),

поручения.

3. Методы контроля и самоконтроля

 взаимоконтроль,

 самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),

коллективный смотр,

анализ и оценка результатов деятельности,

рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...