Главные вкладки

    Викторина для детей и родителей «Надо правильно питаться»
    план-конспект занятия

    сценарий познавательной викторины по ЗОЖ  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx29.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина для детей и родителей «Надо правильно питаться»

                                        .

                        Старший дошкольный возраст

    Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания среди воспитанников и родителей.

    Задачи:

    1.      Пропагандировать принципы полноценного, сбалансированного питания детей, здорового образа жизни. 

    2.      Систематизировать у детей, знания о законах здорового питания.

    3.      Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

    4.     Развивать умения работать в группах, расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.


    Предварительная работа:

    1.     Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;
    2.     Составление вопросов для викторины;
    3.     Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;
    4.     Изготовление вместе с детьми приглашений  на родительское собрание в виде открытки с аппликацией «Здоровый карапуз»;
    5.     Рисование на тему «Мои любимые продукты»;
    6.     Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
    7.     Оформление плакатов:«Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ, «Наше меню»,«Полезные витамины»;
    8.     Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;
    9.     Оформление книги «О полезных продуктах»  и высказываний о здоровье человека;
    10.  Совместная деятельность детей и родителей пои заготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»;
    11.  Фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ;
    12. Выставка  методической и художественной литературы по теме: «Культура питания и здоровый образ жизни»;
    13. Подготовка буклетов  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду.
    14.  Формирование команд (родители и дети). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды, девиз и эмблему.
    15.  Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление). Демонстрация готового блюда.

     

    Материалы и оборудование:

    -        Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
    -        Макет  «Солнце с лучиками».
    -        Карточки с рисунком яблока.
    -        Пословицы  и поговорки о питании.
    —        Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов:  А, В, С, Д, Е.
    -        Подвижная игра «Веселый обед»: красный  и синий обручи; медальоны: фрукты -  яблоки, груши, абрикосы, виноград;  овощи — картофель, морковь, лук, свекла, капуста;  колпак, фартук.
    -        Книга рецептов «Скатерть самобранка».
    -        Памятка «Правила питания».
    -        Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»:  лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей.
    -        Призы — сувениры.
    -        Диплом«Знаток здорового питания».
    -        Памятка о правильном питании:  «Памятка о здоровом питании».
    -        Фруктовый сок.

    Жюри:

    Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

    Ход викторины:


    Звучит гимн «Здоровой еде». Родители с детьми рассматривают выставки, ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

    Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы  и получают табличку с названием команды.

    Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

    «Человеку нужно есть

     Чтобы встать и чтобы сесть.

     Чтобы прыгать, кувыркаться,

      Песни петь, дружить, смеяться,

      Чтоб расти и развиваться

      И при этом не болеть,

      Нужно правильно питаться

      С самых юных лет уметь»

    Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из  команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют пять команд детей с родителями.

    Представление команд

    Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.  Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

    Представление жюри

    Появляется герой мультфильма «Смешарики» — грустный Крош.

    Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

    Любит прыгать и играть,

    Даже петь и танцевать.

    Кто смешной и так хорош

    Ну, конечно это Крош.

    Дети: Крош.

    Ведущий:  Да, это Крош из мультфильма «Смешарики»

    Ведущий:  Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

    Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

    Ведущий:   Будем учить Кроша быть здоровым, сильным?  Правда, дети, мы ведь сможем помочь  Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

    Дети: Да.

    Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

    Крош садится и слушает

    Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем  игру- разминку, ответим на  вопрос: «

    Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья?

    Дети: Да, согласны.

    На экране по мере ответов участников

    открываются лучики солнышка

    с компонентами ЗОЖ. (приложение 1)

    Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли,

    о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

    Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

    Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

    Ведущий:  Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

    Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты,  мармелад, шоколад. Я их люблю!

    Ведущий: Ребята,  правильно говорит Крош?

    Дети:  Нет.

    Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

    Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

    Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием?  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране  будет первая часть пословицы.  Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

    Команды угадывают пословицы.

    (Приложение 2)

    Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты,  в которых содержатся разные витамины.  Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

    Крош: Нет.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете?

    Дети: Да.

    Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

    Команды выбирают продукты

    Слайдовая презентация«Витамины»

     

    Витамин А, В, С, Д. Е.

    Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

    Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я  всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

    Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

    Проводится физкультминутка -  подвижная игра «Веселый обед»

    (Приложение 3)

    Ведущий: 

    Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

    Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

    Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

    1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.

    2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

    3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

    Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

    Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

    Ты, наш повар, не ленись!

    За обед скорей берись.

    Ты почисти нас быстрей,

    Чтобы был обед вкусней.

    Приготовишь ты сейчас:

    Вкусный борщ, компот из нас.

    После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

    Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.

    Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

    В конце  игры дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

    Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.

    Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

    (Ответы детей)

    Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами  наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

    Родители рассказывают о  своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

     Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного  питания. Много у нас накопилось  рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

    Ведущий рекламирует  книгу рецептов «Скатерть самобранка».

    Ведущий: Молодцы, вы показали хорошие знания.  А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующую тему «Мы за здоровый образ жизни».  По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. Успехов в работе!

    Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

    Оформление коллажа сопровождается музыкой. Обмен мнениями.

    Каждая семья размещает коллаж на мольберте.

    Ведущий: Наши команды готовы, давайте их послушаем.

    Каждая команда показывает свой коллаж и защищает его.

    Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

    Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

    Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                     Как здоровье сохранить, научись его ценить!

    Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

    Ведущий:  Мы очень на это надеемся.

     Крош:  Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

    Крош убегает

    Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

    Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

    Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами

    Всех угощают  вкусным и полезным соком

    Ведущий: Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

    Раздают памятки о правильном питании.


    Ведущий: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!


    Приложения
    Приложение 1
    «Солнце здорового образа жизни»
    Компоненты ЗОЖ:
    1. Физкультура и спорт
    2. Закаливание
    3. Правильное питание
    4. Гигиена
    5. Режим дня
    6. Здоровый сон
    7. Прогулки на свежем воздухе

     

    Приложение 2

    Пословицы  и поговорки о питании:

    1.    Умеренная еда – отрадауму.
    2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)
    3.    Каковы еда да питьё, таково и житьё.
    4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
    5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
    6.    Не все в рот, что око видит.
    7.    Долгие трапезы –короткая жизнь.
    8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
    9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
    10.    Когда я ем, то глух и нем.
    11.     Аппетит приходит вовремя еды. 
    12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
    13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
    14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
    15.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется. 

    Приложение 3

    Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)

    Задачи:
    •         Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
    •         Учить ритмично двигаться под музыку;
    •         Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
    •         Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
    •         Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
    •         Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
    •         Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
    •         Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

    Ход игры
    Педагог:
    Ребята, скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Румяные котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки обеды?
    Дети: Повар.
    Педагог: Где работает повар?
    Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
    Педагог: Каким должен быть повар?
    Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.
    Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
    Дети: В них есть витамины.
    Педагог: Какие витамины вы знаете?
    Дети: А, Б, С.
    Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
    Дети: Из овощей.
    Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
    Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
    Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
    Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
    Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
    1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
    2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
    3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
    Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
    Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
    Ты, наш повар, не ленись!
    За обед скорей берись.
    Ты почисти нас быстрей,
    Чтобы был обед вкусней.
    Приготовишь ты сейчас:
    Вкусный борщ, компот из нас.
    После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
    Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
    И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
    Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
    Оценка педагогом деятельности детей:
    Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

    Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

    : Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

    Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Правильно питаться - здоровья набираться".

    Закрепление знаний детей о продуктах питания  и их значении для человека....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Правильно питайся - здоровья набирайся"

    Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питани...