Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «В гостях у Здравки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михальченкова Юлия Александровна

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «В гостях у Здравки»

Воспитатель: Михальченкова Ю.А.

Дата проведения: 23.2019г.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, компьютер (фото - лес, озеро, парк, магистраль, дорога, свалка….и тд., стаканчики, вода, трубочки, кетчуп, апельсин, рисунок солнышка,

Примерный ход деятельности:

Воспитатель.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Это Здоровье! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков.

Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие,  чтобы узнать, как беречь своё здоровье.

Ребята, а что нужно, чтобы быть здоровыми? ( Ответы детей….)

  1. Первый лучик нашего здоровья - это режим дня!

Дети, как вы думаете, что такое режим дня?......(ответы детей)

Режим-это когда выполняются все дела в течение по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для прогулки, для занятий, сна и игры. Режим дня помогает быть дисциплинированным и помогает укреплять здоровье

  1. Второй лучик нашего здоровья – это свежий воздух!

Можем жить без воздуха?...ответ детей

А теперь внимание на экран…Скажите мне пожалуйста где воздух свежий и где легче дышать….?. (картинки с изображением леса, озера, парка, магистрали, дороги, свалка….-ответы детей

Когда мы вдыхаем свежий воздух он придает нам бодрость!

А чем полезней дышать носом или ртом?

Конечно носом ведь в носу воздух очищается, а зимой еще и согревается…а если дышать через рот то воздух в лёгкие попадает холодный и загрязнённый!

Опыт с апельсином ( Закрыть глаза и дышать ртом..сможем ли мы почувствовать запах….Потом с закрытыми глазами но дышим носом..) Когда мы дышим через нос, мы можем чувствовать запах (Обоняние)..а во рту только вкусовые рецепторы!

Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 2 раза.

Ребята а для чего мы на разминке выполняем дыхательные упражнения?

- Чтобы наш организм обогатился кислородом.

  1. Третий лучик «Физические упражнения и закаливание» (Экран)

Загадка: Зимой в воде холодной купаться не боюсь

Я только здоровее ребята становлюсь. (Закаливание)

А зачем мы закаляемся?......чтобы быть выносливыми и здоровыми

Виды закаливания:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении

Воздушные ванны

А для чего необходимо делать упражнения?.....

Правильно….чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными….

Разминка под музыку

Добавилось силы у вас после зарядки?.....

  1. Четвертый лучик «Вода»

Ребята как вы думаете для чего нужна вода?....

Без воды не было бы жизни на земле.

Пить воду нужно минимум 6 стаканов в день….вода нужна чтобы наш организм работал и кровь по венам свободно проходила через сердце

Опыт с кетчупом (Трубочки, кетчуп, вода, 2 стакана, ложка, тазик, влажные салфетки)

Загадки:

     Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Ребята для чего нужны все те предметы..которые вы отгадали?

А как одним словом назвать?? (Гигиена)…чтобы быть здоровым нужно соблюдать…………

Какие правила чистоты вы знаете ( умываться, принимать душ каждый день, чистить зубы утром и вечером, следить за ногтями, мыть уши, мыть руки…

     

« Льется чистая водица»

 

Льется чистая водица ( руки вперёд, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться. ( выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)
Пасту мятную берем, ( наклоны в стороны)
Зубной щеткой зубы трем. 
Моем шею, моем уши, 
После вытремся посуше. 

  1. Пятый лучик «Солнечный свет»

Как вы думаете для чего нужен солнечный свет??....ответы детей

Солнечный свет убивает микробов…и ещё укрепляет наши кости..( витамин D)

Без солнца наши кости были бы хрупкие и ломались бы при каждом шаге…

Опыт со стаканчиками (Одноразовые стаканчики хорошие и мятые….нужно построить башню)

Но когда мы выходим на солнышко, что нужно одеть на голову? (Панамку)

  1. Остановка «Правильное питание»

На экране показать пищевой треугольник и дети отвечают на вопросы…Что изображено на экране?

Основание хлеб, зерновые и макаронные изделия, каши….

Фрукты и овощи это источник витаминов

Мясо, рыба, птица и молочные продукты. Мы привыкли считать все это основным и главным , но мясо это животный белок. Наш желудок переваривает его 6-8 часов…организм устает и мы чувствуем усталость и сонливость

На вершине пирамиды …им мало отводится места…

 Что вы любите есть больше всего?

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)….( сладкое, сухарики, чипсы, кетчуп, майонез, газированные напитки, которые содержат пищевые добавки – это вредно для здоровья

- Назовите полезные продукты.( каши, супы, овощи, фрукты, ягоды…

- Назовите те продукты, которых много употреблять в пище нельзя…..

Как вы думаете, для чего мы едим?.......

Дети Человек ест, чтобы жить.

Не нужно переедать, питание должно быть разнообразным содержать много витаминов и полезных веществ, пищу нужно тщательно пережовывать, нельзя есть жирное, соленое,острое

Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет – ногами топайте.

Игра «Садовники здоровья»

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

8. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

9. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

  1. Остановка « Вредные привычки»

Какие вредные привычки вы знаете?...ответы детей..

А хотите увидеть челюсть курильщика…. (Плакат с изображение курильщика….фасоль и зубная паста с щёткой)

  1. Остановка «Отдых» (Музыка)

Для чего мы отдыхаем? (Чтобы восстановить силы)

Мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет что нужно чтобы быть здоровым.

Воздух, режим дня, спорт, вода, гигиена, закаливанье, солнечный свет, правильное питание, отказ от вредных привычек, отдых и положительные эмоции!

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье ваше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».

Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов,     воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "В гостях у капельки"

конспект открытого занятия по экспериментирванию в старшей группе...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...