Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григоренко Кристина Александровна

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1.      Развивать мыслительные операции, внимание.

2.      Развивать представления о количестве.

3.      Формировать навык сравнения, классификации.

4.      Развивать  трехмерное восприятие.

5.      Развивать пространственные представления.

6.      Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_bez_foto.docx892.82 КБ
Файл strelki_malenkie.docx149.62 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1.        Развивать мыслительные операции, внимание.

2.        Развивать представления о количестве.

3.        Формировать навык сравнения, классификации.

4.        Развивать  трехмерное восприятие.

5.        Развивать пространственные представления.

6.        Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

1.        Столы, стулья.

2.        Карточки с цифрами (для нумерации столов), стрелки-наклейки.

3.        Карточки для детей математического комплекта Мате: плюс (К16, К32, К1, К25, К21).

4.        Игровые материалы математического комплекта Мате: плюс  (геометрические фигуры с карточками, двухсторонние фишки с карточками, медведи трех размеров и трех цветов, деревянные кубики с карточками, мозаичные кубики с карточками).

5.        Маршрутные листы, фломастеры (для каждого ребенка).

6.        Песочные часы (3 минуты).

7.        Два письма (пригласительное и физминутка) с полосатым принтом.

8.        Ростовой костюм «Зебрик».

9.        Шоколадные батончики с полосатым принтом (для каждого ребенка).

Дети и воспитатель заходят в группу, где заранее расположен «Зебромобиль». Зебромобиль представляет собой пять столов по кругу  в виде пятиконечной звезды. На каждом столе расположен дидактический материал учебно-дидактического комплекта Мате: плюс. С внешней стороны стола наклеены направляющие стрелки с полосатым принтом, а на ножках наклеены нарисованные на бумаге колеса. (Данная расстановка рассчитана на 10 детей, при необходимости количество столов  и заданий можно увеличить).

Стол № 1: Карточка с цифрой 1, Карточка для детей К16 Пространство и форма. Структуры, закономерности, узоры.)  +  геометрические фигуры с карточками, 2 маршрутных листа и 2 фломастера  (на каждого ребенка).

Стол № 2: Карточка с цифрой 2, Карточка для детей К32 (Множества, числа, операции) + двухсторонние фишки с карточками,  2 маршрутных листа и 2 фломастера  (на каждого ребенка).

             

Стол № 3: Карточка с цифрой 3, Карточка для детей К1 (Величины и измерения. Данные, частота, вероятность.) + медведи трех размеров и трех цветов, 2 маршрутных листа и 2 фломастера  (на каждого ребенка).

                   

Стол № 4: Карточка с цифрой 4, Карточка для детей К25 (Пространство и форма) + деревянные кубики с карточками, 2 маршрутных листа и 2 фломастера  (на каждого ребенка).    

     

Стол № 5: Карточка с цифрой 5, Карточка для детей К21 (Пространство и форма) + мозаичные кубики с карточками, 2 маршрутных листа и 2 фломастера  (на каждого ребенка).

На ковре лежит письмо.

Воспитатель говорит:

Ребята! Посмотрите, у нас в группе появился странный объект, что же это? Посмотрите, а здесь еще какое-то письмо! Давайте его прочитаем. Читает письмо вслух.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут зебрик Ру. Я живу в стране математики! Приглашаю вас в удивительное математическое путешествие на моем зебромобиле ко мне в гости! Я очень люблю математику, а еще я очень люблю танцевать! Чтобы добраться до меня, вам нужно каждому выполнить все задания и заполнить путевые листы. А для того, чтобы зебромобиль не сбился с курса, задания нужно выполнять быстро. В этом вам поможет мой маленький помощник – песочные часы. Надеюсь на скорую встречу, Зебрик Ру!

Ну что ж, ребята, давайте отправляться в путь. Занимайте места в зебромобиле. Обратите внимание! У вас на каждом столе стоят карточки с заданиями, которые вам уже хорошо знакомы. А так же карточки с цифрами. Они вам нужны для того, чтобы вы могли отмечать в маршрутном листе выполненные задания. Если задание выполнено правильно за то время, пока песок пересыпается из одного сосуда в другой вы ставите в маршрутном листе знак «+». Если задание не выполнено или выполнено неверно, то вы ничего не ставите. Всего вам нужно выполнить пять заданий, для этого вам нужно будет переходить за соседний стол по направлению стрелки.  Для того, чтобы наш зебромобиль поехал – нужно произнести обратный отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, поехали! А чтобы наш зебромобиль ехал очень быстро нам помогут песочные часы (устанавливаются песочные часы на 3 минуты для каждого задания).

Дети выполняют задания под фоновую музыку и делают отметки в маршрутных листах.

После того, как три задания будут выполнены,  проводится физминутка.

Воспитатель говорит, что в дороге мы получили послание от зебрика Ру! Он шлет нам привет и предлагает немного размяться.

Кручу, кручу во весь опор (хотьба на месте)

Я сам шофер (крутят воображаемый руль)

Я сам мотор (круговые движения рук, согнутых в локтях)

Нажимаю на педаль (высокое поднимание бедра на месте)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Затем дети выполняют еще два задания. Таким образом, все дети выполняют все задания.

Когда все задания выполнены. В песочных часах упала последняя песчинка, а фоновая музыка стихла. Воспитатель говорит: «Вот мы и добрались до места назначения, но почему-то нас никто не встречает?» В этот момент появляется зебрик Ру  и приветствует всех присутствующих.

Привет всем! Я зебрик Ру! Вот мы наконец-то и встретились. Вам понравилось путешествовать на моем зебромобиле? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным? Вы все большие молодцы! Я очень люблю математику, а еще я очень люблю танцевать! Давайте танцевать!

Все танцуют с зебриком (звучит аудиозапись песни гр.Волшебники двора, «Зебрик РУ»).

После танца воспитатель говорит: «Спасибо тебе, милый зебрик, нам очень понравилось путешествовать и выполнять интересные задания, но нам пора отправляться домой».

Зебрик Ру говорит: «Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Но он ждет вас в группе, а чтобы отправиться в группу вам поможет мой зебромобиль. Я очень надеюсь, что мы еще встретимся много раз, а пока пришла пора прощаться, до свидания!»

Зебрик Ру уходит, дети проходят в зебромобиль и произносят обратный отсчет от 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Приехали!

Воспитатель говорит: «Ребята смотрите, а что это у нас на столе? Это наверно сюрприз от Зебрика? Давайте посмотрим. Проходят на ковер и распаковывают бумажную упаковку с принтом зебры. Внутри дети находят сладкие батончики «Зебра»).  Воспитатель раздает подарки и проводит рефлексию.

Занятие рассчитано на 25-30 минут.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Моё имя

________________

1

2

3

4

5

Мне было легко!

+

Мне было сложно

-

Маршрутный лист

Моё имя

________________

1

2

3

4

5

Мне было легко!

+

Мне было сложно

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Конспект открытого НОД по математике (старшая группа№2) «Путешествие в царство Математики» (2023)

Конспект НОД по математике (старшая группа)Цель:1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение быстро находить геоме...