Конспект НОД второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД "Водичка, водичка умой моё личико". (С использованием здоровьесберегающей технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы по ЗОЖ
«Водичка, водичка умой моё личико…»
(с использованием здоровьесберегающей технологии)
Воспитатель: Алаева Н.А.
2017
Цель:
• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.
• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
15 минут | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная: 1.Познакомить детей со свойствами воды. 2.Рассказать о значении воды в нашей жизни. Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к воде. 2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивающая: 1.Развивать речь, мышление и любознательность детей. 2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. 3.Развивать наблюдательность. 4.Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»(развивающая):- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.Образовательная область «Познавательное развитие»:- Развивать внимание, мышление Образовательная область «Физическое развитие»:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица». | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская чтение . |
Материал к НОД: | Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, куклы. | |||
Планируемые результаты: | - Активно участвует в играх. - Проявляет желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. -Играет с куклами, заботливо и бережно обращается с ними. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | "Водичка-водичка, | Умываются и повторяют за воспитателем слова. |
Основной | Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть? Хорошо, посмотрим, как вы готовы. Вы готовы, глазки? Вы готовы, ушки? Вы готовы, ручки? Вы готовы, ножки? Вы готовы? К нам сегодня пришли две девочки Лена и Маша. Кто вам больше нравится? Почему? Давайте спросим у Маши, почему она такая грязная. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях – дорожки Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. Вот они и загорели. Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. Я на солнышке лежала, Нос кверху держала. Вот он и загорел Ах ты девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, Ноги как у негра. Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала, Вот они и загорели. Ой ли, так ли? Так ли дело было? Как вы думаете, ребята, почему девочка Маша такая грязная, неужели правда загорела? Какие места больше всего пачкаются ? Почему плохо быть грязнулями? Зачем люди умываются ? Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята и утята И жучки и паучки Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок) Физ. Минутка. Хомка – хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать Аня с Викой, с Андрейкой, с Мишей тоже по порядку Сейчас сделают зарядку. Поверни головку вправо, Поверни головку влево, Опусти головку вниз. И тихонечко садись. Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут. Вы хотите помочь Маше? Что нам для этого понадобиться? А в какой воде мы будем купать Машу? В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную. Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода? Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной. Теперь у нас получилась теплая вода. Раздевайся Маша, садись в тазик, будем купаться. Потешка: Лейся, чистая водица, Ты умой Машу чисто – чисто. Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай. Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывай. Умываем Машу быстро, Вытираем чисто. Маша опрятна, аккуратна. Всем смотреть на нее приятно. | Да! Поглаживают веки глаз. Да! (смотрят в «бинокль») Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Да! (хлопают в ладоши) Да! (притопывают ногами) Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) Лена. Маша неряшливая, грязная. Повторяют вместе с воспитателем вопросы заданные Маше. Нет!!! Лицо, руки, локти, ноги. Чтобы быть чистыми, красивыми. Надувают щеки как хомяк. Гладят себя по бокам Потягиваются Делают соответственные действия. Наклоняются и делают вид что подметают. Показывают сильный Повторяют сказанные движения. ДА!!! Мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце . В тёплой. Перемешать холодную с горячей. Повторяют вместе с воспитателем. |
Заключительный | Какая стала Маша? Правильно чистенькая стала Маша – вода помогла смыть грязь. Завернем Машу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке. Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми. |
Чистая! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-149068-1379343484.jpg)
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-299318-1382201951.jpg)
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348068-1384924305.jpg)
"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-337736-1389289702.jpg)
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....