Технологии по здоровьесбережению воспитанников
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кудабаева Жаныл Исмагуловна

Научно методическая публикация на тему :" Технологии по здоровьесбережению воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_po_zdorovesberezheniyu_vospitannikov.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии по здоровьесбережению воспитанников

Категория: Дошкольное образование

Консультации для родителей.

«Технологии  по здоровьесбережению воспитанников» не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Целями здоровьесберегающей деятельности детского сада являются: обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья, вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у него культуры здоровья. Решению поставленной цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги нашего сада в процессе своей деятельности. Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие: объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической; совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада; создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников; обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе; осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы. Работа по физическому воспитанию в саду строится на основе диагностики.. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления, отдыха, закаливания. Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на мой взгляд, было создание в группе зоны отдыха. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть книги, журналы, иллюстрации. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Организованной формой в этом двигательном режиме является деятельность детей в физкультурном зале. При организации деятельности инструктор по физической культуре и инструктор по физической культуре используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации детей: сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа. Сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.  Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.

В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....

ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "Здоровячок"

Адаптированная программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ...

Консультация для родителей. «Технологии по здоровьесбережению воспитанников.»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение....

Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения

Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...

Консультация для воспитателей на тему: «Технологии по здоровьесбережению воспитанников в дошкольном учреждении»

Консультация для воспитателей на тему:«Технологии  по здоровьесбережению воспитанниковв дошкольном учреждении»...

Доклад на тему "Коррекционные технологии как часть здоровьесбережения воспитанников с ОВЗ"

В докладе рассматривается использование здоровьесберегающих технологий в коррекции развития психических процессов и функций у ребенка с интеллектуальными нарушениями и гармонизацию развития его личнос...