"Любимое блюдо нашей семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Охтова Фатимат Алиевна

Цели:

    1. Формировать у детей представления о профессии повар.

2. Закрепить знания об овощах, фруктах.

3. Закрепить знания о столовой посуде.

4. Учить соблюдать пропорцию деталей при лепке, учить защипывать края полученной формы.

5. Воспитывать уважение к труду.

Материалы и оборудования: игрушка, куклы, корзинка, игрушечная посуда, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фартуки и косынки, фрукты и овощи, доски для резки, песня

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Любимое блюдо нашей семьи» (средняя группа)

Цели:

    1. Формировать у детей представления о профессии повар.

2. Закрепить знания об овощах, фруктах.

3. Закрепить знания о столовой посуде.

4. Учить соблюдать пропорцию деталей при лепке, учить защипывать края полученной формы.

5. Воспитывать уважение к труду.

Материалы и оборудования: игрушка, куклы, корзинка, игрушечная посуда, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фартуки и косынки, фрукты и овощи, доски для резки, песня

.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин из цикла «Профессии».

2. Экскурсия на кухню.

3. Беседа о поваре.

4. Дидактические и настольные игры«Кому что нужно для работы»«Профессии».

6. Сюжетно-ролевые игры«Приготовим компот для куклы Лены»«Приготовим борщ»«Сервируем стол к обеду»«Столовая».

7. Беседа об овощах и фруктах.

8. Раскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты»«Профессии».

9. Приготовление 2 видов салат

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель:

- Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем.

Ребята, догадались, о ком я сейчас говорила?

- О Лунтике!

- Правильно, о Лунтике. Знаете, Лунтик давно мечтает побывать в детском саду. И сегодня он пришел к нам в гости.

Лунтик: - Добрый день, ребята!

Ребята: - Здравствуйте!

Лунтик: - Как здорово в вашем детском саду! Сколько здесь игрушек, интересных книжек, красивых цветов. Я смотрю, у вас тут как у взрослых людей: и гараж для машин, и парикмахерская, и кроватки для кукол, и кухня как настоящая: плита, стол и стулья, шкафчики и полочки с посудой. Ребята, а вы любите вкусно поесть?

- Да!

- Какие ваши любимые блюда?

- Суп, пюре, каша, кисель (ответы детей).

- А я люблю пирожки бабы Каппы. Она всегда готовит что-нибудь вкусненькое для меня и моих друзей. А кто готовит для вас в садике?

- Повар.

- Вы знаете, как зовут вашего повара?

Ася

Воспитатель: - Ребята, я знаю стихотворение о поваре. Послушайте.

Человек совсем простой,

Умный, честный, деловой.

Угостит он всех на славу –

Щи, пюре и винегрет.

И для всех он приготовит

Замечательный обед.

Чтобы приготовить вкусное блюдо, повару нужна посуда. Мы с вами недавно были на экскурсии на кухне и видели много разной посуды, которую использует повар. Назовите мне.

- Кастрюля, сковорода, половник.

- Эдара, для чего нужна кастрюля?

- В ней варится суп.

- Амир, для чего нужна сковородка?

- На сковородке жарят блины, овощи, котлеты.

- Даша, для чего нужен половник?

- Половником наливают суп из кастрюли.

- Ребята, назовите мне блюда, которые готовит нам Ася.

- Суп, каша, пюре, макароны, чай, компот, булка, запеканка (ответы детей)

- Ребята, у нас сегодня в гостях Лунтик, а гостей принято угощать чем-то вкусненьким. Я предлагаю приготовить вкусный обед для него и для наших кукол. Согласны?

- Да!

- Ребята, а вы знаете, во что одевается повар, когда готовит?

- Надевает фартук и косынку.

- Правильно, молодцы.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра.

Все девчонки – поварихи,

Все мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

(дети надевают фартуки).

Воспитатель: -  мы будем готовить: первый салат- фруктовый, второй – московский, на третье – компот.

Лунтик: - Ребята, баба Каппа передала для вас корзинку с овощами и фруктами. Из них мы сварим борщ и компот. Но для начала нужно отобрать продукты для супа и для компота. В большую кастрюлю мы положим продукты для супа, в маленькую – продукты для компота.

Воспитатель: - Сабина, выбери из корзины любой продукт. Что это?

- Это картошка.

- Картошку положим в салат или компот?

- Картошку положим в салат.

- АМИРЧИК, выбери что-нибудь из корзины. Что это?

- Это яблоко.

- Куда положим яблоко: в салат или компот?

- Яблоко положим в компот и салат.

(так перебрать все продукты: картошка, лук, свекла, морковь, капуста, яблоки, груша, лимон, слива).

- Карина, посмотри в большую кастрюлю и перечисли все продукты, которые мы туда положили.

- Картошка, капуста, морковь, лук, свекла.

- Ребята, кто знает, как это можно назвать одним словом?

- Овощи.

- Правильно, овощи.

- Саша, посмотри в маленькую кастрюлю и перечисли продукты, которые лежат там.

- Яблоко, груша, слива, лимон.

- Кто знает, как это можно назвать одним словом?

- Фрукты.

- Правильно, фрукты. Значит, для приготовления супа нам нужны овощи, а для компота – фрукты. Чтобы обед получился вкусным, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кастрюля»:

На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающие движения руками,

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить.

Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять “варят” и “помешивают”)

Угостим честной народ.

Воспитатель: - Давайте, поставим наши кастрюли на плиту и займемся приготовлением второго блюда – оливье..

Дети садятся за стол. Воспитатель показывает последовательность резки продуктов. Дети режут небольшими кусочками овощи. Все овощи ложат  в одну миску и заправляют майонезом.

Ребята, наши  салаты уже готовы Угостим Лунтика и наших кукол?

- Да!

Дети кормят кукол, угощают Лунтика.

Лунтик: - Ребята, спасибо вам за такой вкусный обед. Мне не терпится рассказать о вас своим друзьям: Кузе, Миле, Пчелке и гусеницам. До свидания, девочки и мальчики!

Дети: До свидания, пока!

Звучит «Гимн дружбе» из мультфильма «Лунтик»:

Мы вместе играем, с улыбкой живем,

И новую песню о дружбе поем.

Ведь дружба для нас – то главное дело,

Об этом рассказать мы все можем смело.

Припев: На иве и в цветочках, в траве и на листочках,

В пруду и у ручья нам весело, друзья!

С друзьями не страшно в грозу и ненастье,

Мы вместе легко одолеем напасти.

И дружба приносит нам силу и смелость,

И мы обещаем хранить в дружбе верность.

Припев: На иве и в цветочках, в траве и на листочках,

В пруду и у ручья нам весело, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный, творческий проект "Любимая книга нашей семьи"

Проект направлен на сплочение родителей и детей. Возрождение традиции чтения в кругу семьи....

Проект "Национальное блюдо нашей семьи"

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к быту и традициям народов разных национальностей. Совместно с родителями они познакомились с историей, технологией приготовления блюд  из мордовс...

Национальное блюдо нашей семьи

В презентации представлен материал о национальном блюде семьи Серёжи.  Традиционное блюдо семьи Серёжи - это русское блюдо - пирожки с капустой. Их он изготавливает вместе с мамой....

любимое блюдо моей семьи

участие в конкурсе "любимое блюдо моей семьи"...

Проект: «Национальное блюдо нашей семьи»

:1.Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.2. Развивать познавательный интерес к истории и традициям, жизни людей разных национальностей.3. Развивать любознательность дете...

Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"

Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и инте...