Проект: «Национальное блюдо нашей семьи»
проект (старшая группа)

:1.Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

2. Развивать познавательный интерес к истории и традициям, жизни людей разных национальностей.

3. Развивать любознательность детей, умение работать в группах. 

4. Познакомить с технологиями приготовления различных национальных блюд.

5. Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях участников проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_natsionalnoe_blyudonashey_semi.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Национальное блюдо нашей семьи»

                                   Актуальность проекта:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разных национальностей, вероисповедания. Они живут рядом с нами и мы должны жить в мире и согласии, не сорится, быть терпимыми, толерантными, уважать и сочувствовать всем. кто живет рядом, не смотря на то, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции.

На  данном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет другую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему товарищу. Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Приобщение к знаниям семейных, национальных, кулинарных традиций, как никогда актуально в наше непростое время, Это позволяет ребёнку ближе познакомиться с национальной культурой российского народа, понять смысл общения с людьми другой национальности.

I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности-

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

«Национальное блюдо нашей семьи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проектной деятельности: создание альбома (фотоотчет) и презентации совместных работ детей и родителей «Национальное блюдо нашей семьи»

Тип проекта: среднесрочный(срок реализации с1.11 по 14.11.2021 года) коллективный, творческий, информационный, практико -  ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Проблема: проводя беседы с детьми на разные темы, им был задан вопрос: «Мы едим, чтобы жить или живём, чтобы есть?».Именно он стал основополагающим и породил в последствии такие проблемные вопросы как: «Как питание влияет на здоровье человека?»; «Какое питание

относится к здоровому

Цель проекта: способствовать развитию у детей представления о национальной кухни как важном компоненте культуры народа; познакомить детей с основными принципами здорового питания.

Задачи:1.Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

2. Развивать познавательный интерес к истории и традициям, жизни людей разных национальностей.

3. Развивать любознательность детей, умение работать в группах. 

4. Познакомить с технологиями приготовления различных национальных блюд.

5. Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях участников проекта.

Принципы реализации проекта:1. Принцип единства детского сада и семьи, который включает привлечение родителей к участию в конкурсах, викторинах, коллективных праздниках.2.Принцип практической направленности познавательной деятельности детей, позволяющий применить полученные данные в практической деятельности, в повседневной жизни.«Национальное блюдо нашей семьи»3.Принцип системности и последовательности.

4.Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка

на базе уже имеющихся.5.Принцип культуросообразности - воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими национальным традициям.

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Мероприятие

Период проведения

Организаторы

Планируемый результат

1.

Беседа о правилах поведения за столом, об обычаях и традициях разных народов России.

8-21 ноября 2021 г.

Воспитатели

Дети повторят правила поведения за столом и получат первоначальные сведения о традициях народов .

2

Беседа: «Моё любимое блюдо»;

«Как питание влияет на здоровье человека?»

8-21 ноября 2021 г.

Воспитатели

В ходе беседы активизируется монологическая речь ребёнка. Активизируется словарный запас

2.

Сюжетно-ролевая игра: «Ждём гостей»

8-21 ноября 2021 г

Воспитатели

В ходе игры дети научатся этикету по встрече гостей

3.

 Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций  кухни народов России.

8-2 ноября 2021 г.

Воспитатели

Возникновение интереса к быту разных народов, национальной кухне.

4.

Чтение сказок разных народов.

8-21ноября 2021 г.

Воспитатели

Знакомятся с творчеством разных народов.

5.

Рисование на тему: «Национальное блюдо нашей семьи»

8-21 ноября 2021 г.

Воспитатель:

Педро Н.П

Выставка работ.

6.

Семейная мастерская «Приготовление национального блюда»

8-21 ноября 2021 г.

Родители

Познакомятся с  технологией приготовления национальных блюд под руководством родителей.

7.

Экскурсия на кухню в детском саду

8-21 ноября 2021 г.

Воспитатель

Мочалова О.П

Дети познакомятся с профессиями сотрудников кухни, с кухонными принадлежностями.

8.

Подвижные игры народов

России.

8-21 ноября 2021 г.

Воспитатели

развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России

9.

Презентация:«Национальное блюдо нашей семьи»

20ноября 2021 г.

Воспитатель:

Мочалова О.П

Родители воспитанников

(фотоотчеты)

Демонстрация презентации:«Национальное  блюдо нашей семьи»в контакте группе и на родительском собрании

Ожидаемые результаты:

У детей возник интерес к быту и традициям народов разных национальностей. Совместно с родителями они познакомились с технологией приготовления различных национальных блюд, получили знания о культуре другого народа, многие принимали участие в изготовлении национальных блюд своей семьи. Возникновение познавательного интереса у детей ведёт к сохранению культурных, семейных, национальных традиций в семье, к формированию чувства уважения  и терпимости к людям других национальностей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всеобуч "Национальные блюда наших бабушек"

Знакомство с культурой родного края через семейные траиции...

Проект "Национальное блюдо нашей семьи"

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к быту и традициям народов разных национальностей. Совместно с родителями они познакомились с историей, технологией приготовления блюд  из мордовс...

Национальное блюдо нашей семьи

В презентации представлен материал о национальном блюде семьи Серёжи.  Традиционное блюдо семьи Серёжи - это русское блюдо - пирожки с капустой. Их он изготавливает вместе с мамой....

"Любимое блюдо нашей семьи"

Цели:    1. Формировать у детей представления о профессии повар.2. Закрепить знания об овощах, фруктах.3. Закрепить знания о столовой посуде.4. Учить соблюдать пропорцию деталей при леп...

Семейный творческий проект Национальная мозаика моей семьи"

Творческий проект, реализованный в ДОУ со старшими дошкольниками общеразвивающей группы....

Краткосрочный проект "Витаминное блюдо моей семьи"

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Правильное питание – залог здоровья, но не все это вос...