Проект "Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет"
проект (средняя группа)

Каляева Светлана Алексеевна

Проект в средней группе,информационно-познавательный,долгосрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет».

Воспитатель :Каляева С.А.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, ( сентябрь2019 по август 2020)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. 
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
 Родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
     Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:


1. Тема: Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет.

2. Проект реализован воспитателем средней группы: Каляевой С.А.

3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель грппы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: долгосрочный

Цель проекта: 
формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- внедрение здоровье-сберегающих технологий в образовательный процесс.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный. 

- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;

- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег, подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

2 этап -практический.

Сентябрь  

- Дидактическая игра «Кому что нужно»

- Сюжетно- ролевая игра «В больнице»

- Беседа «Личная гигиена»

 - Подвижные игры: «Мышеловка»

- Аппликация «Полезные травы и растения»

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» 

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья»

Октябрь  

- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по  
улице шагать»

  - Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды»

- Рассматривание иллюстраций «Здоровые люди»

- Подвижная игра  «Перелет птиц»

- Отгадывание загадок о здоровом образе жизни

- Консультация для родителей  «Семейные виды спорта»

Ноябрь

- Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»,

- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

- Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

- Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

- Рисование «Витаминные продукты»

Декабрь  

- Дидактическая игра «Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

- Исследовательская деятельность «Необходимость воздуха для жизни»

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

-  Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

- Подвижная игра «Волк во рву»

- Сюжетно- ролевая игра «Поликлинника»

- Консультация для родителей  «О соблюдении детского режима»

Январь

 - Беседа «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»

- Заучивание пословиц о здоровом образе жизни

- Подвижная игра «Наседка и цыплята»

- Лепка «Мы делаем зарядку»

- Разучивание  комплекса гимнастики после сна

-Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Февраль

- НОД  с использованием ИКТ «Полезные продукты»

- Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

- Сюжетно -ролевая игра «На приеме у врача»

- Беседа «Ребенок и здоровье»

- Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком»

- Фотовыставка «Моя здоровая семья»

Март

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» 

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

- Малоподвижная игра "У ребят порядок строгий" 

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Хозяйка с базара пришла».

- Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Апрель  

 -  Подвижная игра «Лохматый пес»

- Беседа «Полезные продукты»

- Дидактическая игра  «Будь здоров»

Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

- НОД с использованием ИКТ «Растения, которые лечат»

- Разучивание гимнастики для глаз

- Консультация для родителей «Занимайся гимнастикой по утрам».

Май

- Беседа «Витамины и здоровый организм»

- Сюжетно -ролевая игра «Аптека»

- Объяснение и разучивание пословиц о здоровье

- Массаж ступней

- Консультация для родителей  «Игра в жизни ребенка»

Июнь

- Малоподвижная игра "Волк - волчок" 

- Беседа «Тело человека»

- Хождение босиком по дорожке здоровья

- Малоподвижная игра "Узнай по голосу" 

- Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»

-Разучивание дыхательной гимнастики

Июль

- Чтение К. Чуковский «Федорино горе»,

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Чудо овощи»

- Хождение босиком по дорожке здоровья

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Второй лишний»

Август

- Дидактическая игра «В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

- Малоподвижные игры: «Тишина» 

- Хождение босиком по дорожке здоровья

3 этап - завершающий.

- итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете

Список использованной литературы.

  1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование  в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
  2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
  4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
  5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
  7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
  8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

Воспитательная ценность проекта:    

  У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, легко овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, полощут рот после приема пищи, играют с водой.
    Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, в кегли, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
    У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях. 
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
      С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...