Нод "По тропинке в сказку"
методическая разработка (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

На занятие используются развивающие игры В. В. Воскобовича.«Путешествие в сказку»

Занятие в средней группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: развивать сенсорные способности и элементарные  математические представления, формировать представления о геометрических фигурах на уровне образа, закреплять навыки лепки.
Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет выкладывать из квадрата В. В. Воскобовича избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит;  составляет образ Машеньки при помощи игр Воскобовича «Чудо-крестики», объясняет, что предмет состоит из частей; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью ( лепка сушек, крендельков).
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми В. В. Воскобовича.
Оборудование: письмо от Машеньки; маска мышки; аудиозапись волшебного звука" Полёт на ковре-самолёте"; ковёр- самолёт ( ткань, в ней вырезаны геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), "заплатки", в форме геометрических фигур; бумажный скотч; мягкий медведь; развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный),  игра- головоломка "Змейка",  коврограф "Ларчик" и "Мини- ларчик", логоформочки №5, "Фонарики" (эталоны форм); шарики по количеству детей с цифрами от 1до5, корзинки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; доски, стеки, влажные салфетки, солёное тесто, поднос; яблоки в корзине.
Содержание образовательной деятельности детей.
Шишка летит в группу к ней прикреплено письмо.
Воспитатель:  Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора и  всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».
Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку. На чём можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать? (Ответы детей)
Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать? (Ответы детей). На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур, и вы должны их подобрать.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, приклеивают скотчем).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
Полетели!( музыка).
Вот мы и прилетели в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит?( девочка в маске мышки)
Дети: Мышка.
Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.
Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?
Дети: Нет, Машенька – это девочка.
Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра" Логоформочки №5", "Фонарики" (дети конструируют фигуру девочки группой по 4-5 человек).
Появляется девочка Машенька ( ребёнок снимает маску)
Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают части избушки на коврографе).
Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!
Дети отвечают.
Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.
Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, "Змейка". Дети строят теремки.
Дети, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.
Что будем с вами делать? (предположения детей).
Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?
-Уберите камни с числом 3.
-После числа 5 какое число стоит? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 6)
- Какое число стоит между числами 3 и 5? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 4)
- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1. - После числа 1 стоит число 2. (ребёнок убирает камни с числом 2)
- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2.(убирают камни с числом 1).
Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.
Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в избушку.
Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!
Дети: Это буратино!
Воспитатель: Откуда он  в этой сказке? Кто должен жить в избушке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Надо срочно это исправить. Я знаю медведь очень любит разгадывать загадки, как услышит, что мы разгадываем загадки, сразу выберется из укромного местечка.
Проводиться игра " Загадки"
1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей ( дерево).
У него 4 лапки, лапки- цап царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест ( вилка).
На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают ( ножницы).
5 братьев - всем одно имя ( пальцы).
( Спрашивать у детей какое число есть в загадке).
Появляется игрушечный медведь, благодарит за помощь.
Воспитатель:  Мишенька,  поиграй с нами.
Физминутка:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).
Облизывает лапу,
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).
Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (ладони под щеку)
И пчёлок вспоминает.( Стихи И. Лопухиной).
Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.
Дети просят.
Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.
Дети лепят крендельки  и баранки из солёного теста. Раскладывают на поднос. Мишка благодарит детей.
Воспитатель: На какую цифру похожи баранки (ноль), крендельки (8).
Воспитатель: Вот пора и домой возвращаться. Приглашаю всех на ковёр- самолёт (под волшебную музыку дети возвращаются в группу, во время полёта проводится рефлексия: Где вы сегодня были? Что вам понравилось больше  всего?).
Воспитатель показывает корзину с яблоками: Перед самым отлётом мишка передал вам гостинец и благодарил за помощь, но не знает всем ли хватит (дети пересчитывают яблоки, разбирают их и убеждаются , что всем хватило).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По тропинке в сказку"

Предлагаю Вашему вниманию проект природно-ландшафтного комплекса, разработанный и выполненный мной на территории Большеалексеевского детского сада «Калинка»Летом вся жизнь детей, все основные события ...

Творческий проект "Экологическая тропа группы "Сказка"

Проблемная ситуация: дети небрежно обращаются с природойЗадачи проекта:üНаучить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природыüРазвивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следст...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ТРОПИНКЕ К СКАЗКЕ»

Цель: Развитие речи детей, используя методы   опосредованного   воздействия. Задачи:I. Коррекционно-образовательные:1. Научить:- Подбирать однокоренные слова к существительным...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект  ООД по речевому развитию в стар...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....