Физкультурно-оздоровительный проект "Расти здоровым, малыш" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Мельниченко Надежда Александровна

Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий  эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_valeologii.docx838.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ФИЗКУЛЬТУРНО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!» 

(младшая группа)

Руководитель проекта:  инструктор по физкультуре

ПРОЕКТ: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!» (младшая группа)

Руководитель проекта:

инструктор по физкультуре  

Методический паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (январь - февраль)

Методический паспорт проекта

Цель: сохранение и укрепление   здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи

  Формирование у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

 Обеспечение всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей

 Овладение навыками самoоздоровления

Актуальность.

        На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, а наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.

Научиться рассуждать о здоровье, я считаю, что ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий  эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.  

Предполагаемый результат:

-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

 -осознание детьми и родителями значимости своего здоровья,  изменение своего отношения к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение интереса у детей и родителей  к занятиям физкультурой и спортом;

-активное включение родителей в педагогический процесс, совместную деятельность по реализации образовательного проекта.

I этап - подготовительный

Анкетирование  родителей на тему: «Здоровый малыш!».

Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ.

 Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

 Подбор методической и художественной литературы по формированию ЗОЖ.

 Подготовка и подбор материалов  по разделам: «Упражнения для глаз»; «Подвижные игры для детей младшего возраста»; «Физкультминутки»; «Игры по здоровью»

 Подбор дидактических игр  на тему: «Чувства, эмоции», с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

II этап - деятельностный

Работа с детьми

НОД по ОО «Физическое развитие».

«Физкультурные занятия»

«Утренняя гимнастика»

«Гимнастика пробуждения»

«Подвижные игры»

Цель:   развивать, укреплять группы    мышц,  профилактика простудных заболеваний.                                                                                                                

 Дидактическая игра: «Эмоции и чувства».

Цель: объяснить детям, что наше    настроение влияет на наше самочувствие.                                                                                                                  

 Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции»

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье.

НОД «Художественное творчество»

Рисование: «Овощи, фрукты».

Лепка: «Овощи, фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.

 Рассматривание энциклопедии:

« Я и мое тело».

Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). НОД  «Изучаем свой организм».

Цель: дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.).

 Беседа  «Чтобы быть здоровым»

Цель:  формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т. д). Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.

 «Чтение художественной литературы о чистоте» К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая».

Цель: вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

Работа с родителями

1. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, анатомического фартука.

2.Фотовыставка на тему: «Спорт в нашей семье».

3.Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет.

4.Оформление папки - передвижка: «Расти  здоровым, малыш»

Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

 5.Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье».

Цель: советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.

Продукт проектной деятельности

1. Изготовление папки - передвижки: «Расти  здоровым, малыш».

2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, анатомического фартука.

3. Фотовыставка на тему: «Спорт в нашей семье».

4. Слайдовая презентация проекта «Расти  здоровым, малыш».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Физкультурно-оздоровительный проект «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта:- формирование  привычки к здоровому образу жизни  детей .- привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культур...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Проект разработан инструкторами по физкультуре Беспоясной Ю.А. и Галкиной Н.И. и прошел под девизом " В здоровом теле - здоровый дух!".Тип проекта краткосрочный.Проект проведен в рамках "Недели здоров...

Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей и подготовительной группы.

физкультурно- оздоровительная эстафета является: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Обзор адаптированной программы  физкультурно- оздоровительной  направленности  «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет  с ограниченными возможн...

Проект «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы

Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители ...

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «День здоровья!» Со взрослыми и детьми младшей и средней групп.

Цель: развитие физических способностей и возможностей детей (выносливость, скорость, ловкость, реакция), воспитание нравственно – волевых качеств (сила воли, настойчивость, дружеская поддер...