Главные вкладки

    Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
    статья (младшая группа)

    Дидура Зинаида Владимировна

    Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_k_kartinam_gerbovoy_yasli.docx40.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

    Задачи:

    Образовательные:

    формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.

    Развивающие:

    развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

    Воспитательные:

    воспитывать сочувствие, желание помочь.

    Интеграция ОО:

         ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

    Материал:

    картина «Спасаем мяч» Е. Батурина; дидактическая кукла Таня; мяч; игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.

    Предварительная работа:

    игры-эксперименты ( Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.

    Планируемые результаты:

        дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Игровая мотивация.

    Воспитатель:

    Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.

    Дети:

    Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.

    1. Основная часть.

    Воспитатель:

    Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?

    Дети:

    Мяч.

    Воспитатель:

    Опишите мяч. Назовите его качества.

    Дети:

    Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.

    Воспитатель:

    Молодцы!

    Воспитатель:

    А что с ним можно делать?

    Дети:

    Играть.

    Воспитатель:

    Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?

    Дети:

    Он лёгкий. В нём воздух.

    Воспитатель:

    Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на

    эту картину и Таню позовём.

    ( Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)

    - Кто уронил в воду мяч?

    - Кто покажет Таню?

    - Что она делает?

    - Почему Таня плачет?

    - Вам её жалко?

    - Давайте её утешим, скажем: « Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»

    - Кто ей помогает?

    - Как мальчик ей помогает?

    - Что у него есть?

    - Покажите, как он достаёт из воды мяч?

    -Кто рядом с Таней?

    -Что она делает? и т.д.

    Воспитатель:

    Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.

    Дети:

    Мяч не тонет, потому что он лёгкий.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребятки!

    ( Проводится игра с музыкальными инструментами)

    Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.

    ( Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением « динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)

    Воспитатель:

    Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.

     А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.

    ( Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на произнесение звука [д] в названиях предметов)

    Воспитатель:

    Молодцы, ребятки!

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель:

    Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

    Дети: Кукла Таня.

    Воспитатель:

    Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

    Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

    Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

    Рассматривание картины "Спасаем мяч"

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Спасаем мяч" (автор серии Е. Батурина). Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

    Педагог кратко описывает картину. Затем спрашивает: "Почему плачет Таня? ( Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!" (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

    Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит".

    Дети возвращаются на свои места.

    Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа педагога): "Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. "Ой!" – испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!" "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!"

    Педагог повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова.

    Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто "Мячик". Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной

    «Возле большого пня».

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине "Возле Большого Пня". Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: "Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню.

    Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня".

    Воспитатель уточняет: "А кто же живет возле Большого Пня?" (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)

    "Покажите, – продолжает беседу педагог, – как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.

    – Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).

    – Доброе утро, птички-синички! – А они: "Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!"

    Пчелка зажужжала… белочка зацокала… Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?

    Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!"

    Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: "Каждый день Малыш ходит гулять к очень доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. "Идет, идет, чив-чив, идет!" – радуются птички-синички. "Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!" – приветствует его зеленая лягушка.

    "Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш".

    "Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой, любимый Большой Пень ! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?"

    Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной

     «В песочнице».

    Ход занятия

    Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

    "Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице", – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

    "Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

    Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

    А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).

    Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?" (Да, дети улыбаются.)

    Можно закончить занятие примерно таким рассказом: "Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

    Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?"


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной

     «Таня и голуби».

    Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

    Рассматривание картины "Таня и голуби"

    Ход занятия

    Воспитатель показывает детям картину "Таня и голуби" (серия "Наша Таня", составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем кратко рассказывает о содержании картины: "Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев".

    Воспитатель уточняет:

    – Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Какие именно?

    – Голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? Как позвала? ( Гули-гули-гули, – хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Зачем Таня позвала голубей?

    – А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? (Красивый.)

    В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: "Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. "Гули, гули, гули!" – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц".

    Если останется время и ребята не устали, можно раздать им султанчики, чтобы отработать длинный плавный выдох через рот (это упражнение направлено на совершенствование речевого дыхания).


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Прятки».

    Ход занятия

    Воспитатель показывает детям картину "Прятки" и интересуется, узнали ли они мальчика в синих штанишках и синей шапочке. "А откуда вы его знаете? – уточняет педагог. – И чего это он на Большой Пень забрался?" Заслушивает ответы детей и сообщает: "Малыш, птички и зверушки играют в прятки. Малыш водит. Он кого-то увидел и кричит: "Вижу, вижу!" Что кричит Малыш?

    Как думаете, кого он увидел? (Похоже – зайчика. Зайка спрятался, а белые ушки торчат.) А теперь расскажите, кто куда спрятался?"

    Педагог называет животное, а дети определяют его местоположение. (Белочка – за дерево, дятел – в дупло, ежик – под дерево, лягушка – под листик, мышки – в цветы.)

    "Можете показать, в какой позе стоит Малыш, как улыбается и держит руку?" – интересуется педагог.

    Затем обобщает наблюдения детей: "Малыш и его друзья играют в прятки. Водит Малыш. Чтобы всех видеть, он взобрался на Большой Пень. Кричит: "Вижу, вижу! Ты, зайка, в кустиках сидишь , а белочка – за деревом. Дятел – в дупле , а ежик – в норке-ямке. Мышата в цветах замерли". А лягушку Малыш долго бы искал. Ее, зеленую, под зеленым крупным листом вообще не разглядеть. Всем хорошо, всем весело. И это замечательно!"

    Педагог повторяет рассказ, а дети помогают ему, договаривая выделенные слова.


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной

    «Делаем машину».

    Ход занятия

    "Строить из кубов машины, домики, крепости любят все дети, – начинает занятие педагог. – И таких детишек я вам сейчас покажу".

    Воспитатель показывает детям картинку "Делаем машину". Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их.

    "Как вы догадались, что дети делают машину? – уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.)

    Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался , не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.)

    Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере ?

    Молодцы! Теперь у машины будет кабина!

    А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

    Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь".

    В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ: "Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

    Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

    Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей".


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной

     «Катаем шары».

    Цель. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

    Рассматривание картины "Катаем шары".

    Дидактическая игра "Прокати шарик в ворота"

    Ход занятия

    Воспитатель показывает детям картину "Катаем шары" (автор серии Е. Батурина). Дети рассматривают картину и высказываются по ее содержанию.

    "Что же делают мальчики?" – спрашивает педагог. (Катают шарики; катают шарики в ворота, – хоровые и несколько индивидуальных ответов.) – Сколько шариков у мальчиков? (Много.) Где они лежат? (В коробочке.) Кто из мальчиков будет катать шарик? (Мальчик, у которого в руках красный шарик.) А кто шарик поймает? (Мальчик в полосатой рубашке.)

    Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите, как он держит (сложил) руки. "Бросай скорее шарик", – говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) "Лови!" – отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота".

    Беседа по содержанию картины заканчивается рассказом педагога: "Решили мальчики катать шары. Сели друг напротив друга, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

    Теперь мальчик в красной рубашке бросит его в ворота. Лови! Не зевай!"

    Педагог повторяет рассказ, дети договаривают выделенные слова.

    Затем воспитатель спрашивает: "Вы хотите поиграть так же, как мальчики?" Он ставит на стол такие же ворота, как на картинке. Вызывает двоих детей. Дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному ребенку воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет (или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет). (Старшим детям можно дать шары трех цветов, младшим – двух.)

    "Бросай мне шарик", – просит ребенок партнера. "Лови", – отвечает тот и прокатывает шар. Такой диалог – обязательное условие игры.

    Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

    В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3–4), чтобы все дети смогли принять участие в игре (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «В гостях».

    Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "В гостях", при этом он не вмешивается в их обсуждение.

    Ход занятия

    Воспитатель спрашивает детей, как они назвали картину, когда рассматривали ее. ("Все едят", "Обед", "Мама-зайчиха всех кормит"…) Педагог кратко описывает картину (хотя это можно уже не делать).

    Затем уточняет: "У кого в гостях находится Малыш с друзьями? Разве мама Малыша их кормит? Что за картина в красивой рамке висит на стене? Нарядная зайчиха несет поднос. На нем… (грибы и кувшин). Как думаете, что в кувшине? (Молоко, чай, компот.) А грибы кому? Как вы догадались, что грибы достанутся ежу? (У него пустая тарелка. Еж любит грибы.)

    У ежа пока тарелка пустая, зато у остальных героев… (в тарелке лежит еда).

    У кого что лежит на тарелке? (У Зайки – морковка; у Малыша – ягоды, у белки – орешки, у мышки – большой початок кукурузы, больше самого мышонка.)

    А сороку в гости пригласят, как думаете?"

    Воспитатель завершает рассматривание картины следующим рассказом: "Малыш и его друзья зашли в гости к зайчику."Проголодались? – спросила зайчиха. – Сейчас я вас накормлю". Все расселись за большим столом и каждый получил то, что хотел. В заячьем домике малышам понравилось. У зайцев было чисто, красиво, уютно. И у всех малышей было прекрасное настроение ".

    Педагог повторяет рассказ. Дети помогают рассказывать.

    После занятия воспитатель предоставляет малышам возможность подойти поближе к картине, а также чем-нибудь полакомиться вместе со зверушками, например, кусочками морковки (приготовлены заранее).


    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы (2 – 3 года)

    Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Дед Мороз».

    Ход занятия

    "Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину, – начинает занятие воспитатель. – Думаю, что она вам понравится. Проверим?"

    Дети рассматривают картинку, педагог, не вмешиваясь, выслушивает реплики малышей.

    "Итак, мимо окон детского сада шагает Дед Мороз, – продолжает воспитатель. – Как он одет? На нем красная шуба с белой отделкой. (Показ.) Красная с белым шапка.

    Дед Мороз несет… (большой мешок с подарками). На мешке… сидит белка, глядит на ребят.

    А где ребята? (Смотрят в окно.) Мальчик радуется, что-то кричит. Что кричит, как думаете? (Ура! Дед Мороз идет!)

    А девочка, похоже, испугалась. Чего она испугалась? Дед Мороз быстро шагает, вдруг мимо пройдет, в детский сад не зайдет.

    Успокойте девочку, скажите ей: "Не волнуйся, Дед Мороз заметил вас. Не пройдет мимо. Ему белочка про вас скажет".

    А у Деда Мороза в руке волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать".


    Конспект НОД по развитию речи

    Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

    Ведущая образовательная областьречевое развитие.

    Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Речевое развитие:

    1. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
    2. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
    3. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
    4. Активизация словаря: снеговик, оранжевая морковка, подбрасывает, большой, толстый
    5. Инд. работа- активизация словаря.

    Социально – коммуникативное развитие: поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

    Познавательное развитие:

    Закрепление формы, размера, цвета предмета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Физическое развитие: приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений.

    Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Большой грузовик с ведерком, лопаткой, метелкой, морковью. Дидактическая игра «Собери снеговика», мольберт.

    Ход

    Часть I. Сюрпризный момент

    Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.

    - Ребята! Посмотрите, к нам прибыл «грузовичок».

    - А что за игрушки он нам привез? (Ответы детей)

    (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки)

    - Как вы думаете, зачем нам зимой ведерко, лопатка и метелка? (Ответы детей)

    - В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда

    на участке лежал снег? Катались на санках, играли в снежки, лепили снеговика.

    Пальчиковая игра «На прогулке»

    Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.

    Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики).
    Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по

    коленочкам).
    Бабу снежную слепили - (катаем ручками "комок").

    Птичек крошками кормили -  ("кормим птичек ").
    С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой

    руки).

    А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
    Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).

    Суп поели  - ("едим суп"), 
    Спать легли  - (ладошки под щечку).

    Часть II. 

    Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков».

    Вос-ль: "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая называется

    "Вот это снеговик!»

    - Нравится вам снеговик?

    – Что мы о нём скажем? Он очень… ( большой, толстый) Показывает указкой на элементы снеговика

    На голове… красное ведерко.

    - Нос… длинная оранжевая морковка.

    - Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот…)

    - Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей.

    - Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках?Сидит на большом комке снега.

    - Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег.

    - Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей)

    Пояснение воспитателя: - Правильно! Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки.

    - Кого еще мы видим на картине? (Воспитателя).

    - Что принесла воспитатель в нарядной оранжевой дубленке?(Воспитатель принесла ему метлу.)

    - Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей)

    Вос-ль: Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)

    Вос-ль: Кругом нарядно, красиво.

    - Согласны со мной? …. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.

    Физкультурная минутка

    «Зима»

    Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

    Дворник улицу метёт, (Имитируют)

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

    Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине:

    "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

    Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

    Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота"

    Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ?

    - Ребята давайте пройдем за столы и поиграем с вами в игру

    Дидактическая игра « Собери снеговика»

    (Детям предлагается помочь снеговику: снеговик баловался,  шалил и так получилось, что он рассыпался.  Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос – морковка. Получился замечательный снеговик.)

    Часть III – рефлексия

    Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? Как картина называлась? Еще что мы с вами делали? Занятие окончилось. Все молодцы!


    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

    Рассматривание картины «Едем на лошадке»

    Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, осмысливать связи между объектами и воспринимать изображение в целом; внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; вызвать желание рассматривать картину после занятия.

    Ход занятия:

    Утром до занятия целесообразно предложить детям поиграть; сделать из стульев тележку, запрячь в не лошадку и покататься.

    На занятии воспитатель напоминает, как весело было кататься на лошадке. Со словами «кататься на лошадке любят все малыши, и эти тоже» ставит на мольберт картину. Дети рассматривают её. Детям очень нравится эта картина.

    Физминутка «Конь»

    Конь меня в дорогу ждет,

    (руки за спиной сцеплены в замок)

    Бьет копытом у ворот,

    (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

    На ветру играет гривой

    Пышной, сказочно красивой.

    (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

    Быстро я в седло вскочу,

    Не поеду-полечу!

    (подскоки на месте)

    Цок-цок-цок,

    Цок-цок-цок,

    (руки полусогнуты в локтях перед собой)

    Там, за дальнею рекой,

    Помашу тебе рукой.

    (подскоки на месте)

    Видите, показывает и рассказывает педагог, - дети запрягли лошадку. Она везет скамеечку. Только это вовсе и не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке?

    Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал лошадке«Тпру!» И она остановилась.

    Еще в тележке сидит очень хорошенькая и веселая девочка. У неё в руках кукла, завернутая в одеяло.

    Почему остановили лошадку?

    Воспитатель: её поят. Мальчик держит ведерко и что-то ласково говорит лошадке.

    Интересно, что мальчик говорит ей?

    Воспитатель: Он ей говорит: Пей, лошадка, пей!

    Красивую лошадку запрягли дети?

    Да, с пышной гривой и хвостом.

    Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста, я прочитаю вам стишок Агнии Барто про лошадку.

    Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

    Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

    Воспитатель: ребята, давайте еще раз все вместе повторим этот стишок

    дети повторяют

    Как вы детки думаете, дети просто катаются или куда-то едут?

    Воспитатель: наверное, едут в гости, потому что нарядные.

    Пальчиковая гимнастика:

    У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.

    (правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

    Как вы детки думаете, дети просто катаются или куда-то едут?

    Воспитатель: наверное, едут в гости, потому что нарядные.

    В заключение воспитатель предлагает послушать, какой рассказ он сочинил:

    «Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадку и сели в тележку. Впереди сидел мальчик в кепочке. Сзади веселая и очень хорошенькая девочка. У неё в руках малышка. Долго ехали. Устала лошадка. Тпру-тпру, стой лошадка! Пора тебя поить! Денис принес тебе целое ведро чистой холодной воды! Пей, лошадка, пей!»

    Ребятки, вам понравилось ездить на лошадке?

    Дети: да!

    Почему лошадку остановили?

    Дети: она устала и хотела пить.

    Воспитатель: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали и рассматривали картину, а теперь давайте покатаемся на лошадке.


    Васильев Иван 3 г., группа №1

    ГБОУ д/с №22 Красносельского района

    «Уродилась репка»

    Техника: рисование пальчиками, вилкой, ватными палочками, штампами (цветок, яблоко)

    Материалы: бумага, гуашь, штампы,вилка.

    Воспитатели: Соловьева Н.В., Иванова Е.В.

    Караев Амир 3 г., группа №1

    ГБОУ д/с №22 Красносельского района

    «Курочка Ряба»

    Техника: рисование пальчиками, ладошкой

    Материалы: бумага, гуашь, цветной карандаш

    Воспитатели: Соловьева Н.В., Иванова Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

    конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

    Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

    НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

    Программное содержание: 1.     Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2.     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»

    Образовательная область «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная....

    Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

    Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшая группа по развитию речи.Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».Задачи: помочь детям поня...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27»           Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...

    Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...