Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексеева Ольга Владимировна

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_gde_spryatalsya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»

(1 младшая группа)

Составитель: воспитатель

Алексеева О.В.

2013

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать, что нарисовано на картине;
  2. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;
  3. Способствовать активизации в речи предлогов;
  4. Учить называть правильно действие, противоположное по значению;
  5. Воспитывать интерес к заданиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на их выполнение;

Планируемые результаты:

  1. Умеют по словесному указанию выполнять действие
  2. Употреблять осмысленно в речи предлоги: в,на,за,около;
  3. Проговаривать названия действий, противоположных по значению: открыла – закрыла, подняла- опустила, вверх – вниз, надела- сняла.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Киска – киска- киска брысь», песенки «Ходит Вастка серенький»

Подвижные игры «Прятки», ритмические движения «Ходим, бегаем как котята»

Оборудование для занятия: игрушки, домик, котенок, флажок, платок, стул.

Ход проведения

Вношу игрушечный домик

Воспитатель. Посмотрите все в окошко

Я вам что – то покажу.

- Что это? (котенок)

- Он большой или маленький?(маленький, потому что он котенок)

- Кто его мама?(кошка)

- А кошка большая или маленькая?( большая)

- Какого цвета у нас котенок? (белый)

Котенок будет  у нас жить с другими игрушками.

Предлагаю детям сесть за столы, (напоминаю как сидеть за столом правильно, чтобы не устать) и рассмотреть картину «Кто где спрятался»

Краткий рассказ воспитателя

В большой комнате котята играют в прятки. Один котенок закрыл глаза, а остальные прятались.

Вопросы к детям:

- Сколько котят играют в прятки? (много)

- Сколько котят закрыло глазки? (один)

- Куда спрятался белый котенок?

- Где спрятался серый котенок?

- Куда залез котенок в желтой рубашке?

- Куда делся котенок в красной рубашке?

- Куда забрался котенок в черных штанишках?

- Где другой белый котенок?

-Что делает котенок в синих шортиках?

- А теперь вы будете котятами и будете прятаться. Родя на горку, Таня за горку, Саша за стул, Леша под стул, Даня на ковер, Рома около дверей и т.д. Куда котятки спрятались? ( дети отвечают)

- А сейчас давайте расскажем нашему котенку потешку:

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись!

Наши детки пройдут

Через киску упадут. (рассказывают  2 раза громко и тихо)

Предлагаю детям превратиться в котят и походить как котята (быстро и медленно). Предлагаю детям сесть

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай что я делаю»:

Книгу открыла, а сейчас ….(закрыла).

Флажок подняла - ….(опустила).

На стул села……(встала).

Предлагаю детям спеть песенку «Ходит Васька серенький» и поиграть с игрушкой котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...