Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ленкова Мария Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

с детьми 3-го года жизни

«Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

        

В: Ребята, Послушайте и скажите, о каком времени года я говорю:

         «Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится»

В: Правильно, это стихотворение о зиме. А скажите мне, пожалуйста, что можно делать зимой?

В: Молодцы, зимой можно кататься на лыжах и на саночках. Вот послушайте:

«Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись,

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!»

В: Вам понравилось стихотворение?

В: Давайте с вами рассмотрим картину.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета варежки у Саши?

- Синего.

- Что ещё есть синего цвета?

 

Игра «Найди такое же по цвету» (для младшей подгруппы)

- Юля, какого цвета сапожки у Оксаны?

- Правильно, красного. А что ещё красное есть на картине?

- Гриша, найди на картине что-нибудь зеленого цвета?

- Пальто у мамы, у Васи зелёные варежки.

- Данила, что ещё есть зелёного цвета?

- А что на картине жёлтое?

- Правильно, шарф у Оксаны.

- Молодцы!

В: Посмотрите, ребята, что у меня в руках? Правильно, это кружочки. Они разного цвета.

 

Физкультминутка

         - Давайте с вами поиграем.

         На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Взяли дети снег (дети наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях), сделали снежок (дети выпрямляются и «делают снежок») и бросили его (дети бросают «снежок») сначала правой рукой, а потом левой.

 «Мама и дети гуляют. Саша катает Оксану и Васю на санках. У Оксаны в руках мишутка. Саша повез санки быстро, Вася не удержался и упал. Мама кричит Саше: «Остановись, Вася упал!» Вася не плачет. Мама посадила Васю на санки, и они поехали дальше».

В: Ребята, а вы хотите рассказать про детей на картине?

- Настя, расскажи, пожалуйста, нам, что делают ребятки и мама, а мы тебе поможем. Молодец.

Воспитатель предлагает 2-3 детям оставить рассказ по картине, помогает вопросами, дополняет, предлагает всем детям помочь при составлении рассказа, поощряет.

- Молодцы, как интересно рассказали и как много мы узнали с вами о маме и детях, которые катаются на санках.

Вам понравилось сегодня заниматься?

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( для средней группы ) Выполнила: Коршуненко Ю.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» приморского района г.Санкт-Петербурга Однодневные проекты с детьми в летний оздоровительный период

Слайд 2

Проект «Чего я жду от лета» День детского творчества и фантазии. Дети рассказывают о своих планах на лето, где бы они хотели отдыхать и с кем, какой должна быть летом погода, чем можно летом заниматься. Свои впечатления, пожелания и чувства они выражают в своих работах. В итоговой работе использованы: белый лист бумаги, цветные карандаши

Слайд 3

Проект «День цветов» Дети отгадывают загадки (о цветах) и рассматривают разные цветы, выявляют схожие и различные характеристики (внешний вид, запах, форма листьев и цветка и т.п.), классифицируют цветы по месту их происхождения (полевые, горные и т.д.). Воспитатель читает с детьми сказки, стихи и рассказы о цветах (« Цветик-семицветик » В.Катаева, «12 месяцев» пер. С.Я.Маршака, авторские сказки: «Спор цветов» Исмухамбетовой Азалии Сансызбаевны и др.). Итог проекта: аппликация «Колокольчики» В итоговой работе использованы: цветная бумага (синий, сиреневый, зеленый цвета), белый лист бумаги для фона, ножницы, клей, кисти для клея, тряпочки, фломастер зеленого цвета, шаблоны цветка и листочка, простой карандаш

Слайд 4

Проект «День сказок» Дети придумывают свои сказочные истории с помощью персонажей из разных сказок, разыгрывают их по ролям. Воспитатель читает с детьми русские народные сказки, сказки известных детских писателей, а также дети рассматривают иллюстрации к сказкам художников-иллюстраторов. Итог проекта: рисование по желанию детей (сказочный герой, сюжет любимой сказки) В итоговой работе использованы: белый лист бумаги, цветные мелки

Слайд 5

Проект «День воздуха» Дети совместно с воспитателем вспоминают , что такое воздух, для чего он нужен, какой он. Для этого под руководством воспитателя проводится ряд опытов: «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Сколько места занимает воздух?», «Воздух теплый и холодный». Итог проекта: изготовление бумажных самолетиков, запуск их во время прогулки и наблюдение за их полетом. Для проведения опытов необходимо: полиэтиленовый пакет, трубочки для сока, тазик с водой, чашка, кусочек бумажки. Для изготовления самолетиков необходим лист бумаги (можно цветной)

Слайд 6

Проект «День юных пешеходов» Дети вспоминают правила дорожного движения, рассказывают о главных помощниках пешеходов, разыгрывают дорожные истории с помощью игрушек. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации на тему правил дорожного движения. Итог проекта: аппликация «Светофор – наш помощник» В итоговой работе использованы: белый лист бумаги для фона, цветная бумага (красная, желтая, зеленая, черная), клей, кисточки и тряпочки для клея,, карандаши, ножницы, трафареты кружков

Слайд 7

Проект «День опытов и экспериментов» Дети совместно с воспитателем вспоминают, что такое вода, для чего она нужна. Под руководством воспитателя проводится ряд опытов, благодаря которым дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения опытов необходимо: пластмассовые стаканчики, питьевая вода, молоко, 2 чайные ложки, акварельные краски, песок или земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»  по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...