развлечение "Советы доктора Айболита"
методическая разработка (младшая группа)

Пичугина Анна Александровна

Развлечение для младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Спортивное летнее  

            Развлечение

«Советы доктора Айболита»

           

        младшая группа

                           Воспитатели первой квалификационной категории:      

                                                                                                   

                                                                      Пичугина А.А.,

                                                                       Кальянова Н.Н.

                                              2018г.

Цельразвивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Задачи:

1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;

2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера.

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;

5. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Оборудование:

Спортивное оборудование: конусы (отмечаем станции, 4 обруча, шарики длинные (сачки, загадки, большой градусник, игрушечный шприц.

Место проведения: Территория детского сада.

Ход:

Дети находятся на своем участке.

Воспитатель: Кто это идет к нам?

Дети: Это доктор Айболит.

Доктор Айболит: Вы меня узнали? Я пришел проверить ваше здоровье.

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Поедем на поезде с песенкой «Чух, чух, паровозик!» (фонограмма).

Дети: Встают друг за другом и «едут на спортивную площадку».

Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино». Посмотрите доктор, как наши ребята умеют делать зарядку.

Проводится знакомая зарядка под музыку.

(Дети продолжают путь к следующей станции – «едут» по кругу).

Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, я вижу, что вы хорошо подготовились.

Воспитатель: Встаем друг за другом и едем на другую станцию.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Загадкино». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания.

1. Круглый, красный, кисло-сладкий,

Можно съесть его нам с грядки,

Если же сорвать зелёным,

Будет он к зиме солёным.

Знают люди с давних пор,

Как прекрасен (помидор).

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

3. Вот такой он очень жёлтый

В Африке растёт всегда,

Обезьянкина еда. (Банан)

4. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок(Огурец)

5. Как гирлянды яркие,

Украшая сад,

Спелые и сладкие

Грозди в ряд висят.

Зреет, наряжается

В красочный наряд.

Каждый догадается

Это – (виноград)

Воспитатель:: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.

Воспитатель: Наша третья станция называется «Сильные и ловкие».

Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда по одному проходят в обруч, стараясь не задеть его.

Продолжаем ехать дальше.

Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?

Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.

А вот и следующая станция «Поймай микроба».

Задача ребят: выбрать 2-3 ребенка (витамины, которые будут ловить  сачками из воздушных шариков «микробов»)Задача «витаминов» поймать всех «микробов».

Воспитатель: Молодцы, едем на следующею станцию! «Витаминово».

Доктор Айболит: Что нужно, чтобы быть здоровыми? Конечно же, есть витамины! Доктор называет фрукт или овощ – нужно захлопать в ладоши, а если другой предмет – нужно присесть или закрыть лицо руками.

Доктор Айболит: Теперь, ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми, ловкими?

Дети: Делать зарядку, есть фрукты и овощи, заниматься физкультурой.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отправляемся в детский сад.


Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы: «Наши друзья насекомые».


Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
Описание материала: 
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ летнее спортивное развлечение «Наши друзья насекомые». Этот материал можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на спортивной площадке.
Пособия: 2 конуса, 2 мягких мячика, 10 обручей, мел, картонные цветы, бумажные бабочки, 2 ведёрка, мелкие кубики, карточки с цифрами, 2 каната.

Ход развлечения

Спортивная площадка украшена цветными флажками, шарами, плакатами. Дети старшей и подготовительной групп в спортивной форме , выстраиваются двумя колоннами. На скамейках сидят дети других групп, гости.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и наступило долгожданное лето. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места. А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых. 
В наших соревнованиях участвуют две команды «Кузнечики» и «Светлячки». Давайте поприветствуем их. 
Команда «Кузнечики»
Девиз: Прыгай веселее, будешь здоровее!
Команда «Светлячки»
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
Отправляемся в путешествие.


Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.

1.Эстафета «Пчелы»
На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают кубики и бегут к командам передают ведро.
Ведущий: Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.
2. Эстафета «Кузнечики»
Первые участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, отмечается длина прыжка, мелом по пяткам, далее следующий игрок начинает с этого места и т.д. Чья команда дальше прыгнет.
Ведущий: Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем
3. Эстафета «Муравьи»
У каждой команды канат, который они держат на плече. По сигналу команды бегут к конусу, обегают и возвращаются. 
Ведущий: Настало время нашим командам отдохнуть, а болельщикам размяться.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие-
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают
4. Игра «Бабочки и цветы»
(дети средней группы в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, положенных на асфальте, музыка прекращается, сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка)
Ведущий: Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка

5. Эстафета «Божья Коровка»
У ведущего в руках карточки с цифрами. На другой стороне площадки нарисована божья коровка, у неё на крыльях – цифры. Ведущий поднимает вверх карточку, первые участники бегут и встают на нужной цифре поднимают руку вверх, ведущий поднимает следующую карточку….
Ведущий: Слушайте загадку:
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке, 
Листочками питается
В бабочку превращается. (Гусеница)
Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. 

6. Эстафета «Сороконожка"
Надо всем присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.
Пока судьи подводят итоги, команды и болельщики встают в общий круг и исполняют массовый танец. 
Ведущий: Прилетел к нам жучок
И зовёт нас в свой кружок.
Чтобы вместе полетать,
Подружиться, поиграть!

7. Игра «Жук» 
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети, свободно двигаясь по площадке, поют:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения сидя),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную)
- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. У нас проигравших нет – выиграли все. Подведение итогов соревнований жюри.
(Награждение команд грамотами и медалями)
Ведущий: Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. 
Песня «Это называется природа»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»

 

            Экологический проект

             во второй младшей группе

            «Наши соседи – насекомые»

Вид проекта: краткосрочный с 02.07-16.007 2018г. год

 Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Участники: дети, родители, воспитатели.

                                        Воспитатели 1 квалификационной категории:

                                                                                                      Кальянова Н.Н.

                                                                                                           Пичугина  А.А.

                                                     2018г.

Цель: проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и родителей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе»

Итоговое мероприятие:

Беседа «Путешествие в мир насекомых»,  просмотр презентаций: «Насекомые», «Цветы».


Форма работы

Содержание деятельности

Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых.

Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках

Беседа «Какие бывают насекомые».

Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых.

Занятие

«Путешествие в мир насекомых».

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Наблюдение на прогулке.

Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном

Занятие лепка

«Бабочка».

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Чтение сказок. Чуковского «Тараканище»,

«Муха – цокотуха».

Бианки « Приключение муравьишки»,

«Зеленый пруд» Берестов

«Честное гусеничное»,

«Как найти дорогу».

Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Рисование насекомых.

Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок.

«Путешествие в мир насекомых».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, ; цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых.

Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

Воспитатель: К нам в гости сегодня придёт, а кто, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну нам нужно отгадать загадки.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов( показывает картинку с изображением божьей коровки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка 
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы»

(приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они

«вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
( картинка с изображением муравья)

( Появляется Ёжик)

Ёжик: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. ( Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).

Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются 
насекомыми.

Беседа на тему «Насекомые»

Цель:

закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.

— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Бабочка

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Комар

Не зверь,- не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.


Лепка  «Бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Материал: картинки бабочек, пластилин, ракушки, доска для лепки, шаблон бабочки, поляна цветов.

Ход:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок, Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

(Т. Нестерова)

- Сегодня мы с вами сделаем бабочку, для этого нам понадобится пластилин. А украшать их мы будем ракушками.

-Показ образца работы.

-Самостоятельное выполнение работы.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)

Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов.

 «КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ?»


Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок. Жизнь и труд на лоне природы способствуют и физическому развитию детей. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют их здоровье.

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Детям старше 4-5 лет вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Наша с вами основная задача заключается в том, чтобы маленький человек научился понимать природу, чувствовать её красоту, мы обязаны научить ребенка любить и беречь природу. 

Именно поэтому, так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, Можно сказать, что всё это составляет единую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, они, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу, и тогда не будет экологических проблем не планете.

Ребенка с самого детства отличает стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. 
Для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе создайте для ребенка благоприятные условия. Оборудуйте дома мини «Научный центр», где разместите различные природные материалы, например: стол-поддон для опытов с песком (водой), а так же с водой можно проводить эксперименты в ванной комнате, увеличительные стекла, создайте коллекции растений, камней, перьев, срезов деревьев, шишек и т.д., мерные стаканчики, пульвизатор, лейка, энциклопедии с изображением животных, видео пособия, и т.д.. Если ваш ребенок задает вопросы «Что это? Как? Почему?», не старайтесь сразу дать на них ответ, по мере возможного привлекайте их самих к решению различных вопросов. Например, «Почему на крыше появляются сосульки?» задают вопрос дети. Вместо ответа на этот вопрос можно организовать длительное наблюдение за возникновением и изменением сосулек. Активное участие детей в разрешении поставленных вопросов развивает у них любознательность и делает интерес к природе более устойчивым. Гуляя на улице, обратите внимание на то, что снег белый. Пусть ребенок сам догадается, что такого быть не должно – ведь снег это твердое состояние воды, а вода не имеет цвета. 

Итак, как привить крохе любовь к природе? Несколько полезных советов родителям:
• Вместе с малышом заботьтесь о братьях наших меньших. Если у вас есть свой домашний питомец, это замечательно. Но если его нет, это не беда. Вы можете кормить бездомных кошек и собак, а также голубей и других птичек. Можно вместе с малышом сделать скворечник, кормушку или поилку для птичек и посмотреть, как они будут всё это использовать.

• Насекомые – тоже природа. Конечно, брать в руки тараканов и пауков не стоит. Если такие насекомые обитают у вас дома, то либо ликвидируйте их незаметно, либо отлавливайте и отпускайте на улицу. Малыш должен понимать, что все букашки, божьи коровки, жучки и прочие представители – это тоже часть природы и живые существа, которые хотят жить и наслаждаться жизнью.
• Если малыш хочет сорвать цветок, не стоит ему позволять это делать. Объясните, что цветок будет гораздо более красивым, свежим и ароматным, если он будет расти в земле и радовать всех. А если растение сорвать, то оно просто умрёт. 
• Посадите своё растение. Устройте дома мини-сад. Одно растение (лучше самое неприхотливое) подарите чаду, поручите поливать его, заботиться о нём. А если цветок в итоге распустится, сообщите, что так он проявляет свою благодарность за доброту и заботу.
• Чаще выезжайте с крохой на природу. Отправляйтесь в красивые живописные места, чтобы малыш смог увидеть, насколько красивой бывает природа и как приятно наслаждаться такой красотой. Так что гуляйте по лесам, берегам рек, полянам и прочим подобным местам. Во время таких прогулок рассказывайте малышу о природе, о животных. Например, можно рассказать историю какой-нибудь реки, перечислить её обитателей, рассказать о пользе.
• Читайте вместе книги о природе и животных, смотрите мультфильмы. 

Любите природу, и ваш малыш тоже полюбит её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....