Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Никулина Ольга Владимировна

Конспект проведения

организованной образовательной деятельности

 в старшей группе

тема: «Витамины для здоровья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

организованной образовательной деятельности

 в старшей группе

(образовательная область «Познание»)

тема: «Витамины для здоровья».

Программное содержание:

Закрепить знания детей овитаминосодержащих продуктах,  их пользе для здоровья человека; содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Развивать познавательные и творческие способности в процессе разработки  витаминизированного меню.

Совершенствовать уровень практических навыков  во время приготовления салата.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пользе витаминов.  

Знакомство с группой витаминов «А», овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, зеленый лук; фрукты: абрикосы, персики.

Приготовление салата из овощей.

Сервировка стола.

Демонстрационный материал:

Конверт от Незнайки. Изображение полезных и вредных продуктов. Корзинка с овощами и фруктами, модель приготовления салата.

Раздаточный материал:

  • фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон
  • овощи: лук, морковь
  • йогурт;
  • посуда: вилки, пластмассовые ножи; салатницы, салфетницы
  • полотенца;
  • скатерти;
  • разделочные доски;
  • салфетки;
  • фартуки.

Ход организованной деятельности

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самое вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть?».

Ребята, попробуем помочь Незнайке? Как вы думаете, что нужно делать? (Предположения детей). Молодцы, ребята, вы правильно все рассказали. Давайте выберемполезные продукты, и расскажем, чем же они полезны.Итак, ребята, чем полезны для человека овощи и фрукты? (дети делают вывод: они богаты витаминами). Правильно ребята, в овощах и фруктах много витаминов, которые очень полезны для нашего организма.

Ребята, у меня есть корзинка, но не простая, а с загадками,послушайте внимательно и попробуйте отгадать какие овощи и фрукты спрятались в моей корзинке:

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый...

(Апельсин-фрукт, какой он?)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

(Лимон – фрукт, какой он?)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

(Лук – овощ, какой он?)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

(Банан-фрукт,  какой он?)

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь-овощ.
 Какая она?)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко-фрукт, какое оно?)

Молодцы, ребята, вы быстро отгадали все мои загадки. А теперь скажите, что можно сделать из овощей и фруктов? (Предположения детей) Правильно, можно сварить суп, выжать сок, а еще можно сделать из них замечательный витаминный салат. Я предлагаю вам  поиграть в игру «Сделай салат "Витаминка"». Для этого надо встать в круг  - это будет салатница. Ребята, а что такое салатница? (Ответы детей) Правильно, это посуда для салата. Как вы думаете, из чего будет наш салат «Витаминка»? (Предположения детей) Молодцы, вы верно сказали из овощей и фруктов. Я буду называть их, а вы говорите это овощ или фрукт. Груша - …фрукт, яблоко - …фрукт, банан - …фрукт. Молодцы, значит салат «Витаминка» будет какой? (фруктовый). (Назначаю детей, предлагаю изобразить мимикой и жестами эти фрукты). Как только услышите название своего фрукта, выходите в середину  круга.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)

Нарезаем грушу. (Выходит  груша в центр круга)

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)

Нарезаем яблоко. (Выходит  яблоко в центр круга)

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)

Нарезаем банан. (Выходит банан  в центр круга)

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)

Салат режется чик-чик,

Для друзей и для родных. (Держась за руки поднимают руки вверх-вниз)

А сейчас мы этот салат приготовим по-настоящему, который называется… «Витаминка».

  • Предлагаю ребятам сесть на стулья и побеседовать перед приготовлением салата.
  • Используя модель труда, проговорить с детьми этапы труда.

Ребята, что мы будем делать? (Ответы детей) Фруктовый салат «Витаминка».

Зачем мы будем делать салат? (Предположения детей) Правильно, чтобы насытить свой организм витаминами и не болеть.

Как? (Ответы детей) Нарежем фрукты кубиками и заправим йогуртом(что это?).

Чем мы будем пользоваться во время труда. (Ответы детей) Надеть фартук, приготовить оборудование для труда: доска, нож, вымытые и очищенные фрукты, йогурт и салатница.

Что в результате у нас получится? (Ответы детей) Фруктовый салат «Витаминка»

  • Предлагаю детям повторить алгоритм труда.
  • В процессе напоминаю о необходимости вымыть руки перед приготовлением и надеть фартук, чтобы не испортить свою одежду.
  • Напоминаю, что нож опасный предмет, с ним надо обращаться аккуратно.
  • Для каждого ребенка приготовлены:  фрукты, нож, разделочная доска, йогурт, салатница, ложка и на стульчике висит фартук.
  • Предлагаю детям подойти к рабочему месту, просмотреть, что им нужно для приготовления салата.
  • В ходе работы проговариваем рецепт салата, название оборудования и фруктов.
  • Напоминаю, что приготовленный салат мы будет есть за сервированным столом.
  • Сервируют стол дети, которые первые приготовили салат.
  • Во время работы напоминаю, как надо резать фрукты, пользоваться ножом, после окончания работы убирать рабочее место, вымыть  руки.

Что мы сегодня готовили? Из чего делали?Какие фрукты  были у нас?Ребята, как вы думаете, Незнайке понравится такой салат?Мы отправим ему рецепт этого салат, который поможет ему сохранить здоровье. А теперь занимайте свои места за столом, и будем, есть наш салат «Витаминка». Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»

1. Совершенствовать  навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект по ИЗО для детей старшей группы Тема: «Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.учить детей различать витаминосодержащие продукты;объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов д...