За безопасность всей семьей!
план-конспект занятия (младшая группа)

Глотова Мария Владимировна

Совместное развлечение детей и родителефй по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._po_pdd_s_roditelyami.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детского сада «Ромашка»

Конспект развлечения с родителями

по правилам дорожного движения

 «За безопасность всей семьей!»,

для детей младшей группы «Ягодка»

(3 – 4 года)

Материал подготовила

Глотова

Мария Владимировна

воспитатель

г . Советский, 2018 г.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения, умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете. Формировать ориентировку в пространстве.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения. Воспитательные. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах. Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Вед.: Здравствуйте, уважаемые гости!

Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Мы рады приветствовать вас на нашей игре «За безопасность - всей семьей». Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте поприветствуем наших игроков.

Звучит веселая музыка, в зал входят команды и занимают свои места. Звучит приветствие команд.

Речевка «Красных»: Загорелся красный свет

                                    Стой - вперед дороги нет! (Машут красными шарами).

Речевка «Зеленых»: Свет зеленый говорит

                                    Можно ехать, путь открыт! (Машут зелеными шарами).

Вед.: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, прошу вас занять места

           за игровыми столами. А теперь разрешите представить наше жюри...

Музыкальное сопровождение звук тормозящей машины.

Буратино: Утром рано я встаю, в детский садик я иду.

                   Кругом машины легковые и грузовые, да какие!

                   То вдруг автобус на пути.

                   Признаться честно, я не знаю,

                    Как мне до садика дойти.

Вед.: Здравствуй, Буратино. Что случилось?

Буратино: Не могу перейти дорогу.

                   Не волнуйся Буратино, мы тебе сейчас объясним.

Вед.: Ребята, ответьте на вопросы.

  • Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  • На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
  • Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
  • Где нельзя играть? (на проезжей части)
  • Можно ли идти по дороге одному? (переходим со взрослым, держась за руку).

         Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы.

          Надеемся что Буратино, будет теперь знать, как переходить дорогу.

          Оставайся Буратино с нами, ты многому научишься.

Задание для родителей.

Команда «Красных»:

  • Какой знак означает пешеходный переход?
  • Какой знак запрещает движение пешеходов?
  • Какой знак разрешает езду на велосипеде?
  • Из каких частей состоит улица?
  • Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
  • Если сломался светофор, как перейти дорогу?

Команда «Зеленых»:

  • Какой знак означает пешеходная дорожка?
  • Какой знак запрещает езду на велосипеде?
  • Какой знак означает подземный пешеходный переход?
  • Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
  • Что такое перекрёсток?
  • Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

Предоставление слово жюри по результатам конкурсов.

Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе

Реб.: Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

Вед.: Итак, следующее задание. Участвуют все - и родители и дети.

Игра «Сядь в автобус».

По сигналу участник бежит, обегает фишку и садиться на скамью. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем, он садиться первым, эстафета заканчивается. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Жюри оценивает ловкость, быстроту и правильность выполнения эстафеты.

Реб.: Чудо-кресло есть у нас! Это кресло просто класс!

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни,

Ехать можно нам легко, ждет удача нас в пути.

Реб.: Маленькому Сашеньке, если он не в кресле

         Ехать очень страшно и не интересно

         Если ж в кресло Саша сел, то доволен он и смел.

Вед.: А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».

         Если я показываю вам красный сигнал - все дружно беретесь за руки,  

          желтый - хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора - ходим по

          залу.

Игра «Светофор»

Вед.: А сейчас - конкурс капитанов.

         Задание называется «Ловкий водитель».

Игра «Ловкий водитель»

К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Начали! 

По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.

Реб.: Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Вед.: Сейчас от команды участвуют по одному родителю, конкурс

          называется «Контроль трезвости». Каждый участник надувает шарик.  

          Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул.

          Время ограничено.

Под веселую музыку участники выполняют задание.

Вед.: А теперь посмотрим, как команда « Красных» справится с заданием:

  1. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержаться от перехода.)
  2. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)
  3. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)
  4. Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света.)
  5. Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)
  6. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)
  7. Дирижёрская палочка регулировщика? (Жезл.)
  8. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон.)
  9. Знак, который поможет в пути, если вы проголодались? («Пункт питания».)
  10. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)
  11. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
  12. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)
  13. Специальный звуковой сигнал? (Сирена)

Вед.: А теперь посмотрим, как справятся с заданием участники команды

         «Зеленые»!

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой)
  2. Место для ожидания транспорта? (Остановка)
  3. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
  4. Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход»)
  5. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый)
  6. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор)
  7. Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом)
  8. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
  9. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети»)
  10.  Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный)
  11. Опасно ли ходить по краю тротуара? (Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом)
  12. Как можно назвать пешехода или водителя, не выполняющих правила дорожного движения (Нарушитель)
  13. Назовите подземный вид транспорта. (Метро)

Вед.: Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно.

          Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось

          играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было

          вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам,

          уважаемые родители, за участие. А пока наше жюри совещается, мы

          вместе исполним веселый танец «Би-би».

          Слово предоставляется председателю жюри.

Проводится награждение команд.

Вед.: (Обращение к детям)

Держись дорожных правил строго,

          Не торопись, как на пожар.

          И помни: транспорту - дорога, А пешеходам - тротуар.

(Обращение к родителям)

Да и родителям тоже наказ -Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!

 

Уважаемые родители! Именно от вас зависит безопасность детей.

Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее.

Это ваша задача - своим примером научить ребенка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети - это отражение родителей, и ваши ошибки - это цена их жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей»

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные уч...

Конспект семейного конкурса "За безопасность всей семьей"

Целью конкурса является:  формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых            на улицах и  дорогах города...

Семейный конкурс по ПДД "За безопасность всей семьи"

Привлечение родителей к обучению детей правилам дорожного движения....

"За безопасность всей семьей"

Конспект семейного конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов(ЭОР)   Конспект семейного конкурса             ...

За безопасность всей семьей

Конкурсная программа по правилам дорожного движения в детском саду...

За безопасность всей семьей

формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах....

"За безопасность - всей семьей!"

Статья о совместном мероприятии по правилам дорожного движения.По итогам встречи стало понятно, что вокруг много возможностей, чтобы узнавать и закреплять правила дорожного движения. Человек не всемог...