физкульт- минутки для детей
картотека (младшая группа)

Суязова Виктория Львовна

физкульт- минутки для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки для детей дошкольного возраста

«Любят малые ребята»

Любят малые ребята

Веселиться и плясать.                      (Дети пляшут.)

Любят малые ребята

Веселиться и играть.                         (Дети хлопают в ладоши.)

А теперь присядем тихо

И спокойно отдохнем.                        (Приседают на корточки и закрывают глаза)

А потом еще разочек

Мы в веселый пляс пойдем!               (Держа руки на поясе и кружась, дети танцуют парами.)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                        (Становятся в круг.)

Мама руки поднимает                            (Руки вверх и вниз.)

Папа бодро приседает.                           (Приседания.)

Повороты вправо-влево                        (Руки на поясе, дети делают повороты всем

Делает мой братик Сева.                       корпусом)

Я сама бегу трусцой                              (Бег на месте.)

И качаю головой.                                   (Наклоны головой в стороны.)

« Где вы были?»

Воспитатель. Ножки, ножки, где вы были?

Дети. За грибами в лес ходили.                                    (Ходят на месте.)

Воспитатель. Что вы, ручки, работали?

Дети. Мы грибочки собирали.                              (Приседают и «собирают грибы»)

Воспитатель. А вы глазки помогали?

Дети. Мы искали да смотрели,                     (Смотрят из-под руки, поворачиваясь

 Все пенечки оглядели.                                         вправо и влево.)

 Вот и Ванюша с грибком,                             (Сжимают пальцы одной руки в кулак и

 С подосиновиком!                                         прикладывают его сверху ладонью  другой)  

 «Мы вокруг березы весело пойдем»

Мы вокруг березы

Весело пойдем,                                        (Дети становятся в круг и идут, поднимают руки,

Руки вверх поднимем,                             кружатся, делают движения подбрасывания.)

 Покружимся слегка.

И подбросим листья                          

Вверх под облака.                    

«Ох, испачкалась одежда»

Ох, испачкалась одежда,                                    (Дети сопровождают текст стихотворения

Мы ее не берегли,                                                 соответствующими движениями)

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

«Повадки зверей»

У нас славная осанка,                               (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся

«Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко,                  (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                      (Останавливаются и хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем,                   (Двигаются по кругу).

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ.                               (Останавливаются и притопывают).

Рукавицы мы надели,                         (Вытягивают вперед руки и поворачивают

Не боимся мы метели:                         ладони вверх-вниз, прыгают)

Прыг, прыг, прыг, прыг                                                            

«Игрушечная стройка»

Получили мы подарки.                              (Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки                             предметы из коробки.)

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,                (Дети садятся на корточки, постепенно                                                      

Без цемента, без раствора.                       выпрямляясь, а потом вставая на носки.              

Дом растет все выше, выше,                       Руками как бы кладут кирпичи.)

Есть карниз, труба и крыша.

«Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.                                         (Дети становятся в круг, в центре педагог. Педагог показывает детям  то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зеленый – бегут по кругу, на желтый – останавливаются).

«Птички»

Птички прыгают, летают,                          (Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют,                              «поют»,

Птички крошки собирают.                         «собирают»,

Зернышки клюют.                                       «клюют»

Перышки почистили.                                  «чистят».

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели                                          «улетают»,

И на место сели.                                             садятся.)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                                   (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.                       («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий               (Показывают круг, сжимают ладони

                                                           вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.                        (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим                                              (Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                                     воображаемый снежок)

Два – поймаем.                                                (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним                                                   (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И… сломаем.                                                   (Топают)

За день, за два и за месяц ...                              (Шагаем на месте)
Шесть
, семь, восемь, девять, десять.             (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                          (Машем руками - крылышкамu)

Сосчитать бы не смогла!                                (Считаем пальчиком)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.                                (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!                                  (Потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр

И направо и налево.                                   (Наклониться, коснуться левой ступни правой рукой,      

                                                                     потом наоборот - правой ступни левой рукой)         .

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.                                (Потягивания - руки вверх)
 отдохнуть мы все успели
И на м
есто снова сели.                                              (Дети садятся)

 Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем

С поворотом - раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!                                      (Руки перед грудью, рывки руками) 
Приседаем - раз-двааз,
Н
ожки разомнём сейчас.
Селистали, сели-встали.                                        (Приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,
Сядем и
передохнём.                                                (Присели)

Мы активно отдыхаем -
То встаём, то приседаем -
Раз- два-три -четыре-пять,
В
от как надо отдыхать.                                                (Приседания)

 Головой теперь покрутим -

Лучше мозг работать будет.                                         (Вращения головой)

 Вертим туловищем бодро

 Это тоже славный отдых.                                            (Вращения туловищем)


Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.                                                    (Махать руками, словно крыльями)

 Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.                                            
(Несколько глубоких приседаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

физкульт - минутка

для отдыха и физического развития детей....

физкульт-минутка

Отдыхаем и проявляем физические способности....

тематические физкульт минутки

в данном материале представленны ряд физкульт.минуток по темам "осень", "грибы",,"лес","осень"...

Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе

Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе...

тематические физкульт минутки для детей дошкольного возраста

Разработка тематических Физкульт минуток для детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет....