Отчет по мероприятиям в "Неделю Здоровья"
материал

Наталья Валерьевна Никитина

Игры, развлечения, беседы, консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Керчи Республики Крым                                                                                                                

Отчет

«Неделя здоровья в старшей «б» группе»

Подготовили: Никитина Н.В.

День недели

мероприятие

понедельник

Физкультура и здоровье

Стопотерапия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна

Беседа» Мы дружим с физкультурой»

Д.и. « Угадай вид спорта»

Сюжетно-ролевая игра « Физкультурное занятие

вторник

Профилактика лечение в бесконечности движения

Беседа»  Почему нужно много двигаться?» ( чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

« Ритмическая гимнастика»

Прогулка по территории детского сада « Осень в нашем саду»

Подвижные игры малой и большой подвижности

среда

Если хочешь быть здоров- закаляйся

Беседа « Если хочешь быть здоров»

Беседа о своём теле, обучение самомассажу.

Занятие» Мы делаем зарядку»

Консультация для родителей « Физическая культура вашего малыша»

Спортивное развлечение « Непослушные мячи»

        

четверг

Правильное питание-залог здоровья

Беседа « Где живут витамины»

Чтение:

Г.Зайцев» Приятного аппетита»

« Крепкие ,крепкие зубы»

А.Анпилов» Зубки заболели»

Сюжетно-ролевая игра « Аптека»

Презентация для родителей « Здоровое питание»

пятница

Слова учат, а пример заставляет подражать

Беседа « Чистота и здоровье»

Чтение:А.Барто» Девочка чумазая»

С.Михалков» Про мимозу»

И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

К.Чуковский» Мойдодыр»

Д.и.» Туалетные принадлежности»

Д.и. « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Сюжетно-ролевая игра» Поликлиника»

Консультация для родителей» Воспитание культуры повидения у ребенка»

Спортивное развлечение « Подвижные народные  игры»

Спортивное развлечение, построенное на основе русских народных игр
«Ярмарка народных игр»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Материал:

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

 

Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

Музыкальное оформление: звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей,они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т.е воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходяся один вправо.другой влево и встречаются на полукруге).

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

3-й ребенок:

Сегодня будут игры,танцы,смех

Радости хватит для Всех!

Инструктор:

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.....а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

Инструктор:

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Музыкальное оформление «На горе-то калина....» (дети встают в круг и исполняют песню).

Инструктор:

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

(звучит народная песня и заходит гость...)

Инструктор:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, - разрешите мне здесь остаться..., я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру?.....Поиграем?....

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Молодцы!

Инструктор:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.

Частушки:

***

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

***

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

***

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Инструктор:

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Тематическая беседа

« Мы дружим с физкультурой »

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее настроение. Мы все бодрые и здоровые. Вот сегодня мы и поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель привлекает детей к персонажу кукольного театра Мишке (за ширмой), который плачет. Дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть Мишку и расспросить его.

- Мишка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то болит?

- Да, ребята, я заболел. У меня болят  лапы, ушки, горло, глазки. У меня болит голова, и я сильно кашляю. Помогите мне, ребята! Вылечите меня!

Воспитатель: Мишенька, а что ты делал сегодня с утра?

- Спал. Я всегда сплю.

- Ну, нельзя же так! Сейчас мы тебя научим, как укреплять здоровье. Для этого нужно каждый день по утрам делать зарядку, как делаем это мы. Посмотри на нас.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

« Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу,

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

- Спасибо, ребята. Теперь я тоже буду делать зарядку по утрам и стану бодрым и здоровым, как и вы! (Мишка уходит)

Воспитатель: ребята, мы каждый день слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Сейчас я вам расскажу, чем они отличаются.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

 

Спорт – это жизнь,

Это радость, здоровье

Разнообразные игры – раздолье!

 

            И каждый физкультурник мечтает быть спортсменом. Для этого необходимо делать зарядку, как и мы, а еще выполнять упражнения на свежем воздухе.

 

Чтоб всегда здоровым быть

Нужно нам гулять ходить.

На природе отдыхать

Свежим воздухом дышать!

 

 Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

 

А сейчас нам пора в страну «Здоровье». За мною становись!

 

Друг за другом мы шагаем

 Прямо по дорожке,

 Хорошенько поднимаем

 Выше наши ножки.

 

Вот наши ножки привели нас на спортивную площадку. Здесь мы с вами сможем погулять и поиграть.

Проводятся подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс»,

 «У медведя во бору».

Беседа «Почему нужно много двигаться»

Цель: Познакомить детей с основными ценностями

здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили«В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровьеНапример«Здоровье дороже всего»«Здоровье за деньги не купишь»«Где здоровье, там и красота»«Лекарств тысяча, а здоровье одно».

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своё здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

- А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)

- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье(ответы детей)

- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Цели:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.
Ход занятия
1.
Создание игровой мотивации.
На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть  здоров».
Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста,  который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел, 
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это – просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!»
- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.
2.
Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!»
4.
Практическая работа.
Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5.
Итог занятия.
Композиция детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.

Спортивное развлечение «Непослушные мячи»

Задачи: повысить интерес детей к играм с мячами, в игровой форме развивать и

совершенствовать основные физические качества (силу, ловкость,

быстроту, координацию движений, доставить детям чувство радости.

Оборудование: мячи – по количеству детей, мячи разные по величине, ракетки для бадминтона 2-3 шт. (в зависимости сколько будет команд, конусы, корзины.

Ведущий читает детям стихотворение А. Рождественской и спрашивает детей, что это:

Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Дети: это мяч.

Ведущий рассказывает детям сочиненную им сказку.

«Как-то раз утром пришла я на площадку и увидела, что все мячи раскатились по всей площадке. Но не обратив на это, внимания собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по площадке, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, желтые хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят». Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по площадке. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».

Ведущий предлагает детям собрать мячи в корзины.

Ведущий продолжает (когда были все мячи собраны): «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Воспитатели рассыпают мячи по площадке). Какие же непослушные мячи! Давайте поможем мячам вернуться назад на свои места.

(Дети собирают мячи в корзины)

Ведущий: ребята, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения.

Дети: Конечно мы!

Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения с мячами.

Ведущий: ребята, а теперь поиграем с мячом?

Дети: Ура! Мы любим играть с мячом!

Игра-эстафета: «Передай мяч над головой». Команды выстраиваются в колонны. У первого ребенка в руках мяч. По команде, первый в колонне передает мяч над головой назад, последний ребенок высоко поднимает мяч над головой.

Игра-эстафета: «Передай мяч между ног». Передавать мяч в своей колонне между ног назад. Последний ребенок поднимает мяч высоко над головой.

Эстафета: «Пронеси мячик на ракетке». Команды выстраиваются у линии старта. Стоящие первыми несут мячик на ракетке, стараясь не уронить его, обходят вокруг конуса и возвращаются назад, передав ракетку с мячом следующему по команде, становятся в конец колонны. Побеждает та команда, в которой быстрее всех выполнят задание все игроки.

Игра-аттракцион: «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между коленями». Игроки выстраиваются в шеренгу перед линией старта на одной стороне площадки. По команде все игроки начинают прыгать на другую сторону площадки. Побеждает тот, кто первый допрыгал и не уронил мяч.

Игра-упражнение: «Веселей играй, но мяч не теряй». По команде дети выполняют разные упражнения с мячом (подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от земли, подбрасывание и ловля мяча с хлопками и т. д.) По свистку дети должны быстро закончить выполнять упражнения с мячом и поднять его вверх. Побеждает тот, кто первый поднял мяч вверх.

Молодцы ребята! Любите с мячом играть. И я думаю, мячи перестанут спорить между собой, потому что вы умеете выполнять упражнения с мячами.

Дети складывают мячи в корзины и под музыку уходят с площадки.

Беседа на тему«Витамины, где они живут» 

«Где живут витамины - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Конспект образовательной деятельности. Цели«Коммуникация»: развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи».

Закреплять знание об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы»: формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация»: формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).

Материалы для проведения деятельности:

• Муляжи овощей и фруктов.

• Картинки с изображением овощей и фруктов.

• Игрушка - бабушка из театра бибабо.

• Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Часть I

Введение.

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец:

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Часть II

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети: Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …

Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети: Красные шары.

Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Часть IV

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С

Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины?

Дети: Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль); консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста); делать икру (баклажаны, кабачки); варить компоты и варенье из фруктов.

Часть V

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель: Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи.

(Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Часть V I

Беседа с детьми о пользе витаминовВоспитатель: Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

(Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)

Консультация для родителей: "Воспитание культуры поведения дошкольников"

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

         В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно -  гигиенические навыки и привычки.

          Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам, проявлять интерес к выполняемой работе, понимание ее цели и общественного смысла; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата.

Не только педагог в детском саду, но и родители должны руководить деятельностью детей дома.

Если ребенок не слушается, нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать такие  правила культуры деятельности:

 Не сиди без дела.

 Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

 Доводи начатое дело до конца.

 Выполняй работу только хорошо.

 Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

 Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

 

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с  взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,  использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое  поведение в общественных местах, быту.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей, стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, наверно, в детском саду услышал?!».

 

 

 

Можно установить правила культуры общения:

Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю»

Культурно - гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

         Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

              С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:

нельзя класть локти на стол во время еды;

есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам;

правильно пользоваться столовыми приборами.

           

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ - ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА.

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ:

Людмила Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»

 

 

 

Игротека в кругу семьи

Уважаемые родители! Вам предлагаются стихи, игры, художественная литература, которые помогут Вашему ребёнку подружиться с этикетом.

 

   Что такое ЭТИКЕТ?

 Что такое этикет –

 Знать должны мы с детских лет.

 Это – нормы поведения:

 Как ходить на День рождения?

 Как знакомиться?

 Как есть?

 Как звонить?

 Как встать?

 Как сесть?

 Как здороваться со взрослым?

 Много разных есть вопросов.

 И на них даёт ответ

 Этот самый этикет.

                                (А. Усачёв)

 

        Приветствия

 

 Для прощания и встречи

 Много есть различных слов:

 "Добрый день!" и "Добрый вечер!",

 "До свиданья!", "Будь здоров!",

 "Я вас рада видеть очень",

 "Мы не виделись сто лет",

 "Как дела?", "Спокойной ночи",

 "Всем пока", "Прощай", "Привет",

 "Буду рад вас видеть снова",

 "Не прощаюсь!", "До утра!",

 "Всем удачи!", "Будь здорова!"

 И "Ни пуха, ни пера!".

                                   (А. Усачёв)

 

«Волшебные слова»

 Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

 Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

 Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

 Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

 Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).

 Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

 

Игра “Назови привычку”

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка

 

Словесная игра «Вежливо – невежливо»

Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

 

 

Игра «ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ…»

…Словесная игра на развитие воображения и закрепление ориентации на правильное поведение.

Что случится, если все перестанут умываться, мыть грязные руки.

Что случиться, если перестанут здороваться друг с другом

Что случиться, если все дети будут говорить неправду.

Что случиться, если люди перестанут беречь природу.

Что случиться, если дети будут есть только сладости..

Что случиться, если люди не будут соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если все будут ссориться

Что случиться, если не закрывать воду в кране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье» в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г.

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье»в группе № 10 «Бәләкәч»  МБДОУ № 6 12 февраля  2014г. 1.     Утренняя гимнастика «На зарядку стано...

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Отчет о мероприятиях проведенных в рамках "Месячник здоровья." вторая группа раннего возраста "Грибок"

Отчет о мероприятиях проведенных в рамках  "Месячник здоровья." вторая группа раннего возраста "Грибок" МКДОУ д/с №30 "Лесная сказка" Морозова Е.В...

Фото отчет по спортивному мероприятию Неделя Здоровья.

quot;Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, проч...

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе «КАПЕЛЬКА»

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе   «КАПЕЛЬКА»...