Конспект НОД «Как фантики помогли елочку сделать»
план-конспект занятия (средняя группа)

развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_fantiki_pomogli_elochku_sdelat.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)

Задачи:  1. Закрепить знание детей о пользе и вреде конфет.

2. Развивать инициативу и творчество в продуктивной деятельности. Способствовать развитию моторики и овладению различными способами работы с фантиками (складывание, резание, наклеивание.).

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 Предварительная работа:  беседы с детьми на темы: «История  возникновения конфет», «Упаковка для конфет» «Такой разный мусор», «Фантики, какие они разные и красивые!», «Конфеты. Их вред и польза». Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках. Заготовка открытки (рамка из фантиков)

Материалы и оборудование: Конфетные обертки для аппликации, парные фантики для дид. игры «Найди свою пару», клей, ножницы, клеенки, тряпочки, изготовленная ранее рамка для открытки, цветные конфетки и влажные салфетки  для опыта.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Здравствуйте, гости! Недавно мы с вами встречали любимый праздник новый год. Вокруг все нарядное, красивое, все блестит и сверкает. В новый год все дети ждали  праздника, подарков, волшебства. У всех прекрасное настроение и  хочется поделиться этим настроением со всеми вами.

приветствие:

Утром рано мы проснулись           (потягиваются)

Солнышко! Солнышко!                 (фонарики вверху)

Выпиваю  чаю я,                             (одна ладошка - блюдце, другая - чашка,

                                                            подносим ко рту,  как - будто пьём)

До донышка, донышка                   (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд                (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем                (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте! - Здравствуйте!

 - Нам хочется поделиться не только хорошим настроением, но и угостить Вас всех конфетками, ведь сладкое доставляет нам тоже чуточку радости, удовольствия. Конечно, много конфеток есть вредно, но для работы нам нужны обертки, и столько конфеток нам просто нельзя есть, поэтому мы хотим, чтобы Вы помогли нам, а фантики вернули. Угощайтесь!

Входит Ириска: - Привет, ребята!  Я – Ириска, пришла к вам из Страны Съеденных Конфет, я смотрю, вы тут всех угощаете. А меня? Я тоже хочу! У нас, в стране съеденных конфет сладкого почти не осталось.… А я так люблю конфетки там разные, разноцветные, особенно ириски, они так к зубам прилипают… Я их могу есть без остановки! Вот я уже сколько съела      (Достает из карманов фантики и бросает их на пол)

Воспитатель: - Что ты делаешь? Зачем мусоришь? Ребята, разве можно выбрасывать фантики? (нет)

Ириска: - А что мне с ними делать?

Воспитатель: - А это мы сейчас тебя научим! Только сначала скажи, ты действительно одна съела столько конфет?

- Да!

Воспитатель: - А что это за пятна у тебя на руках? Ребята, что бывает, когда ешь много конфет? (Живот болит, зубы портятся,  аллергия и т.д.)

- А конфетки были разноцветные?

-Да! Голубые, красные, желтые…очень красивые!

Воспитатель: - Ну,  точно, у тебя аллергия! У тебя еще остались конфетки, давай мы с ребятами проведем опыт, и покажем тебе, что в конфетах используется краска, она и вызывает аллергию. Только нам надо убрать тот беспорядок, который у нас. А чтобы  нам было веселей убираться, сделаем это в игре. Каждый возьмет  по одному фантику. Затем, пока звучит музыка, двигаетесь, музыка замолкает, встаете в пару с тем человеком, у которого такой же фантик

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: - Дети, предлагаю вам сесть за столы, и провести опыт.  Заверните конфетку во влажную салфетку и посмотрите, как она окрасилась.

- Ребята, какой вывод можно сделать? (в конфетах используется краситель)

- А что мы знаем о красителях? ( Пищевые красители используют, чтобы привлечь покупателей; бывают натуральными и ненатуральными; часто и много их есть нельзя)

- А используют  краску, чтобы привлечь покупателей. Что еще привлекает покупателей? Какая конфетка тебе больше нравится, в обертке или без неё?

Ириска: - Конечно, вот эта, красивая!- А ты знаешь,  что можно сделать из  фантиков? Давай мы тебя научим.

Воспитатель: - Ребята, скоро праздник Новый год! Мы с вами начали делать новогоднюю открытку. Давайте продолжим. Нам осталось сделать елочку из оберток. Садимся за столы.  Перед вами фантики квадратной формы. Чтобы сделать треугольники надо сложить фантик, соединив уголок с уголком противоположной стороны, затем развернуть  и отрезать ножницами по линии сгиба. Сложить елочку из получившихся треугольников. Начинать с больших, располагать снизу открытки. Перед началом повторим правила работы с ножницами. Сделаем разминку для пальчиков,  в этом нам помогут тоже фантики от конфет, которыми мы угощали наших гостей. Вот, Ириска, посмотри,  наши гости съели конфетку, а фантики не выбрасывали, как ты…  Ребята, возьмите по одной обертке и начинаем катать ее в руках:

Фантик по руке катаю,

Сделать бусинки мечтаю.

Бусинка – раз, бусинка – два,

Бусинка – три, четыре. Пять.

Будем елку украшать!

- Вот получились бусинки. Ириска умеешь нанизывать бусинки на нить? Тогда ты сама сможешь сделать бусы, пока мы будем делать открытку. (Ириска делает бусы)

 Воспитатель: - Вот видишь, Ириска, какие красивые елочки у нас получились из твоих фантиков. Они подарят их мамам, а бусы ты можешь взять себе, украсить елочку или носить сама. А ты хотела их выбросить. Вот послушай стихотворение:

Если каждый из нас

Бросит в день хотя бы раз

На пол фантик от конфет,

Иль бумажку, иль, пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш!

Постепенно, день за днем,

Город наш утонет в нем!

Ириска: - Я теперь поняла, фантики – это никакой не мусор, их не надо выбрасывать, их надо собирать и делать такие замечательные вещи. А еще я поняла, что много конфет есть вредно! Лучше делиться  с друзьями. Ой! кажется, у меня еще остались конфеты, и я с вами поделюсь. Спасибо вам, мне пора идти, ведь у нас в Стране Съеденных Конфет, фантиков осталась целая большая куча, а я теперь знаю, что с ними можно делать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...

Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

конспект НОД Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды во 2 младшей группе

Введение         В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...

Конспект образовательной деятельности "Фантики для кондитерской фабрики"

Цель: Создать эскизы для оберток конфет – фантики.Задачи:1) Развивать творческое мышление и фантазию детей;2) Воспитывать эстетический вкус;3) Учить отвечать на вопросы поискового харктера....