Конспект НОД «Как фантики помогли елочку сделать»
план-конспект занятия (средняя группа)
развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)
Задачи: 1. Закрепить знание детей о пользе и вреде конфет.
2. Развивать инициативу и творчество в продуктивной деятельности. Способствовать развитию моторики и овладению различными способами работы с фантиками (складывание, резание, наклеивание.).
3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «История возникновения конфет», «Упаковка для конфет» «Такой разный мусор», «Фантики, какие они разные и красивые!», «Конфеты. Их вред и польза». Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках. Заготовка открытки (рамка из фантиков)
Материалы и оборудование: Конфетные обертки для аппликации, парные фантики для дид. игры «Найди свою пару», клей, ножницы, клеенки, тряпочки, изготовленная ранее рамка для открытки, цветные конфетки и влажные салфетки для опыта.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, гости! Недавно мы с вами встречали любимый праздник новый год. Вокруг все нарядное, красивое, все блестит и сверкает. В новый год все дети ждали праздника, подарков, волшебства. У всех прекрасное настроение и хочется поделиться этим настроением со всеми вами.
приветствие:
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я, (одна ладошка - блюдце, другая - чашка,
подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте! - Здравствуйте!
- Нам хочется поделиться не только хорошим настроением, но и угостить Вас всех конфетками, ведь сладкое доставляет нам тоже чуточку радости, удовольствия. Конечно, много конфеток есть вредно, но для работы нам нужны обертки, и столько конфеток нам просто нельзя есть, поэтому мы хотим, чтобы Вы помогли нам, а фантики вернули. Угощайтесь!
Входит Ириска: - Привет, ребята! Я – Ириска, пришла к вам из Страны Съеденных Конфет, я смотрю, вы тут всех угощаете. А меня? Я тоже хочу! У нас, в стране съеденных конфет сладкого почти не осталось.… А я так люблю конфетки там разные, разноцветные, особенно ириски, они так к зубам прилипают… Я их могу есть без остановки! Вот я уже сколько съела (Достает из карманов фантики и бросает их на пол)
Воспитатель: - Что ты делаешь? Зачем мусоришь? Ребята, разве можно выбрасывать фантики? (нет)
Ириска: - А что мне с ними делать?
Воспитатель: - А это мы сейчас тебя научим! Только сначала скажи, ты действительно одна съела столько конфет?
- Да!
Воспитатель: - А что это за пятна у тебя на руках? Ребята, что бывает, когда ешь много конфет? (Живот болит, зубы портятся, аллергия и т.д.)
- А конфетки были разноцветные?
-Да! Голубые, красные, желтые…очень красивые!
Воспитатель: - Ну, точно, у тебя аллергия! У тебя еще остались конфетки, давай мы с ребятами проведем опыт, и покажем тебе, что в конфетах используется краска, она и вызывает аллергию. Только нам надо убрать тот беспорядок, который у нас. А чтобы нам было веселей убираться, сделаем это в игре. Каждый возьмет по одному фантику. Затем, пока звучит музыка, двигаетесь, музыка замолкает, встаете в пару с тем человеком, у которого такой же фантик
Игра: «Найди пару»
Воспитатель: - Дети, предлагаю вам сесть за столы, и провести опыт. Заверните конфетку во влажную салфетку и посмотрите, как она окрасилась.
- Ребята, какой вывод можно сделать? (в конфетах используется краситель)
- А что мы знаем о красителях? ( Пищевые красители используют, чтобы привлечь покупателей; бывают натуральными и ненатуральными; часто и много их есть нельзя)
- А используют краску, чтобы привлечь покупателей. Что еще привлекает покупателей? Какая конфетка тебе больше нравится, в обертке или без неё?
Ириска: - Конечно, вот эта, красивая!- А ты знаешь, что можно сделать из фантиков? Давай мы тебя научим.
Воспитатель: - Ребята, скоро праздник Новый год! Мы с вами начали делать новогоднюю открытку. Давайте продолжим. Нам осталось сделать елочку из оберток. Садимся за столы. Перед вами фантики квадратной формы. Чтобы сделать треугольники надо сложить фантик, соединив уголок с уголком противоположной стороны, затем развернуть и отрезать ножницами по линии сгиба. Сложить елочку из получившихся треугольников. Начинать с больших, располагать снизу открытки. Перед началом повторим правила работы с ножницами. Сделаем разминку для пальчиков, в этом нам помогут тоже фантики от конфет, которыми мы угощали наших гостей. Вот, Ириска, посмотри, наши гости съели конфетку, а фантики не выбрасывали, как ты… Ребята, возьмите по одной обертке и начинаем катать ее в руках:
Фантик по руке катаю,
Сделать бусинки мечтаю.
Бусинка – раз, бусинка – два,
Бусинка – три, четыре. Пять.
Будем елку украшать!
- Вот получились бусинки. Ириска умеешь нанизывать бусинки на нить? Тогда ты сама сможешь сделать бусы, пока мы будем делать открытку. (Ириска делает бусы)
Воспитатель: - Вот видишь, Ириска, какие красивые елочки у нас получились из твоих фантиков. Они подарят их мамам, а бусы ты можешь взять себе, украсить елочку или носить сама. А ты хотела их выбросить. Вот послушай стихотворение:
Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
На пол фантик от конфет,
Иль бумажку, иль, пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш!
Постепенно, день за днем,
Город наш утонет в нем!
Ириска: - Я теперь поняла, фантики – это никакой не мусор, их не надо выбрасывать, их надо собирать и делать такие замечательные вещи. А еще я поняла, что много конфет есть вредно! Лучше делиться с друзьями. Ой! кажется, у меня еще остались конфеты, и я с вами поделюсь. Спасибо вам, мне пора идти, ведь у нас в Стране Съеденных Конфет, фантиков осталась целая большая куча, а я теперь знаю, что с ними можно делать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-605451-1426243565.jpg)
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-892306-1650333957.jpg)
Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»
Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175563-1571131429.jpg)
Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1022726-1575897165.jpg)
конспект НОД Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды во 2 младшей группе
Введение В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/13/picture-1258742-1594662722.jpg)
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1263123-1611385072.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Фантики для кондитерской фабрики"
Цель: Создать эскизы для оберток конфет – фантики.Задачи:1) Развивать творческое мышление и фантазию детей;2) Воспитывать эстетический вкус;3) Учить отвечать на вопросы поискового харктера....