конспект НОД Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Антропова Ирина Александровна

Введение

 

       В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная работа в ДОУ направлена на создание устойчивой мотивации и потребности детей в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

       Используемые на занятии здоровьесберегающие технологии, обеспечивают детям уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье, позволяет активизировать силы организма, использовать знания в повседневной жизни, вызывают желание расти здоровыми и крепкими.

Цель:

       Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

  1. Побуждать детей проявлять заботливое отношение к больному другу, желание оказать посильную помощь;
  2. Предоставить детям возможность овладения навыками элементарного самомассажа, дыхательных упражнений;
  3. Содействовать развитию двигательных навыков;
  4. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_snegovik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

Составитель:

Антропова Ирина Александровна,

воспитатель

г. Анжеро-Судженск

2016 г.

Введение

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная работа в ДОУ направлена на создание устойчивой мотивации и потребности детей в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

        Используемые на занятии здоровьесберегающие технологии, обеспечивают детям уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье, позволяет активизировать силы организма, использовать знания в повседневной жизни, вызывают желание расти здоровыми и крепкими.

Цель:

        Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

  1. Побуждать детей проявлять заботливое отношение к больному другу, желание оказать посильную помощь;
  2. Предоставить детям возможность овладения навыками элементарного самомассажа, дыхательных упражнений;
  3. Содействовать развитию двигательных навыков;
  4. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Как мы помогли снеговику избавиться от простуды

        Оборудование: шапочка Колобка, игрушка Снеговик, фонограммы русской плясовой, песня Шаинского «Вместе весело шагать», набор аптечных лекарственных трав (ромашка, мята, шиповник), стаканчики по количеству детей с настоем чая с мятой.

Ход НОД:

  –Дети, вы любите встречать гостей?

       – Вы хотите угадать, какой сказочный герой спешит к нам в гости?

(моделирование «Узнай по рисунку сказочного героя»)

        

         - Я очень рада за вас. К нам спешит Колобок! Дети, вы не против, если я выйду и открою дверь колобку. (Воспитатель возвращается в роли Колобка.)

        - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я к вам очень спешил, мои ноги устали. Чтоб ноги не уставали, весной не замерзали для ног зарядку начинайте!

«Гимнастика для стоп» (фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать.) По показу Колобка дети выполняют движения (танцуют): переступают с ноги на ногу, поднимаются на носки и опускаются на всю стопу, сводят и разводят носки ног, поднимаются на пятки и опускаются на пятки («качельки»).

     II.

        - Дети, а вы любите весну?

        - А за что?

        - Я очень люблю весной лепить снеговика. Вы поможете мне слепить снеговика?

Массаж биологически активных точек «Снеговик». Профилактика простудных заболеваний (муз. сопровождение – народная музыка):

Раз – рука, два – рука.            Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.

Лепим мы снеговика.             Имитируют лепку снежков.

Три – четыре, три – четыре,  Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь          Кулачками растирают крылья носа.

для носа.

Угольки найдем для

глаз.

Шесть – наденем шляпу        Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и

косо, пусть смеется он           растирают лоб.

у нас.

Семь и восемь, семь и

восемь – мы плясать              Поглаживают колени ладошками.

его попросим.

 

        - Вот какой получился Снеговик. (показывает игрушку Снеговика.)

        - Почему же ты, Снеговик, грустный?

        - Дети, как бы нам развеселить Снеговика?

Игра «Замри». (Муз. сопровождение – русская плясовая.):

Мы топаем ногами,                Выполняют движения соответственно тексту.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,            

Потом их опускаем,

Мы руки подаем.                    Сцепляют пальцы в «замок».

И бегаем кругом.                    Кружатся.

Раз, два, три!                           3 хлопка.

Снежная фигура, замри!        Замирают, приняв любую позу.

        - Не смогли мы развеселить Снеговика.

        - Как вы думаете, что случилось со Снеговиком?

        - Как узнать, заболел или нет? (температуру измерить, горлышко посмотреть)

        - А вы, ребята, когда-нибудь болели? Что у вас болело?

          Ребята, если у вас что-то заболело, надо об этом рассказать взрослому.  

         Он поможет вам или обратится к врачу.

Снеговик: - Дети, я захворал, потому что снег лизал.

        - Что же болит у Снеговика?  (горлышко) Дайте, дети, мне ответ, можно кушать снег иль нет?

        - Вы хотите помочь снеговику избавиться от простуды?

             Я знаю что у вас в группе есть Лесная аптека. Вы пригласите меня со Снеговиком в Лесную аптеку?

     III. В Лесной аптеке детей ждет медсестра Нина Николаевна. Дети садятся на стульчики, Колобок восхищается, сколько травок собрано. Дети рассказывают, кто из них вместе с мамой какую травку принес и как она поможет полечить горлышко Снеговика. Нина Николаевна угощает Снеговика и детей чаем, да не простым, а с мятой. Он тоже хорошо смягчает горлышко. Боль горлышко у Снеговика не болит.

       - Снеговик, а ребята знают оздоровительные упражнения для горла. Хочешь, дети тебя научат?

  1. «Лошадка». Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  2. «Ворона». Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. (Дети протяжно произнося звук «ка-а-ар».

Дети благодарят Нину Николаевну.

    IV.

       - Ребята, а хотите, мы со Снеговиком отгадаем, почему вы такие веселые, здоровенькие? (Делают зарядку.)

       - Научите нас со Снеговиком делать зарядку? Мы тоже хотим быть здоровыми.

Зарядка «Мы веселые ребята». (Муз. сопровождение – русская плясовая.):  

Мы – веселые ребята,                     Ходят по кругу.

Мы ребята – дошколята,                

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.                

Раз – два, раз – два!                        Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к

Много силы есть у нас!                 плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз – два! Не зевай,F

С нами вместе приседай!               Приседают.

Раз – прыжок!                                 Прыгают на обеих ногах в чередовании с

Два – прыжок!                                ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем.             Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на

                                                         выдохе произносят: «Ш-ш-ш..».

«Ш-ш-ш..» - скажем все потом.

Снеговик: - Вы, ребята, молодцы¸ вы меня полечили, мы меня развеселили.

Колобок:  - Дети, я очень рад за вас. Вы добрые, заботливые, много знаете. Помогли снеговику избавиться от простуды. Мне очень хочется сделать подарок вам и Снеговику. Не простой подарок, а витаминный. Его вам передали мои дедушка с бабушкой. (Дарит детям и Снеговику луковицы.)

«Лук – от семи недуг».

Заключение

        Данное занятие является примером использования приемов и методов оздоровления дошкольников: самомассаж, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, подвижные игры, специально подобранный музыкальный репертуар, ритмический танец.

        Применение разнообразных методов и приемов в сочетании с игровой формой проведения занятия оказывает эффективное влияние на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...

Методическая разработка оздоровительной НОД "Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды" в младшей группе ДОУ.

Представленная НОД в игровой форме поможет решить одну из приоритетных задач, стоящих перед педагогами: сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. НОД может быть использована во...

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Цели:  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...

Конспект занятия по лепке «Снеговики играют в снежки» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Учить лепить округлую форму; 2. Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала; 3. Развиваем игровой замысел; 4. Активизируем речь детей....

Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»

Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»;- закреплять умение детей последователь...