Методическая разработка оздоровительной НОД "Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды" в младшей группе ДОУ.
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Представленная НОД в игровой форме поможет решить одну из приоритетных задач, стоящих перед педагогами: сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. НОД может быть использована воспитателями ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды

Конспект

оздоровительной непосредственной образовательной

деятельности во второй младшей группе

        

                        Автор:

Татьяна Андреевна Науменко,

воспитатель

МБДОУ д.с.№23

.Анжеро-Судженск Кемеровская обл.

Т.А. Науменко, воспитатель

Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды

Конспект оздоровительной НОД во второй младшей группе. Представленная НОД в игровой форме поможет решить одну из приоритетных задач, стоящих перед педагогами: сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. НОД может быть использована воспитателями ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………… 4

Конспект НОД………………………………………………………………………………  5

Анализ……………………………………………………………………………………….  8

Заключение…………………………………………………………………………………  9        

Список литературы………………………………………………………………………..  10

Введение

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная работа в ДОУ направлена на создание устойчивой мотивации и потребности детей в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Используемые педагогами здоровьесберегающие технологии обеспечивают детям уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье, позволяют активизировать силы организма, использовать знания в повседневной жизни, вызывают желание расти здоровыми и крепкими.

Образовательная область: «Здоровье» («Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»).

Цель:

        Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

  1. Образовательная: предоставить детям возможность овладения         навыками элементарного самомассажа, дыхательных упражнений.
  2. Развивающая: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством развития интереса к здоровому образу жизни.
  3. Воспитательная: воспитывать желание проявлять заботливое отношение к больному другу.

 Оборудование: шапочка Колобка, игрушка Снеговик, фонограммы русской плясовой, песня Шаинского «Вместе весело шагать», набор аптечных лекарственных трав (ромашка, мята, шиповник), стаканчики по количеству детей с настоем чая с мятой.

          

Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды

- Дети, вы любите встречать гостей?

- Вы хотите угадать, какой сказочный герой спешит к нам в гости?

(моделирование «Узнай по рисунку сказочного героя»)        

 

 

- Я очень рада за вас. К нам спешит Колобок! Дети, вы не против,если я выйду и открою дверь Колобку?(Воспитатель возвращается  в роли Колобка.)

- Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки! Я к вам очень спешил, мои ноги устали. Чтоб ноги не уставали,          весной не замерзали, для ног зарядку начинайте!

«Гимнастика для стоп» (фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать»). По показу Колобка дети выполняют движения (танцуют): переступают с ноги на ногу, поднимаются на носки и опускаются на всю стопу, сводят и разводят носки ног, поднимаются на пятки и опускаются на пятки («качельки»).

- Дети, вы любите весну?

-  А за что?

- Я очень люблю весной лепить снеговика. Вы поможете мне слепить снеговика?

«Массаж биологически активных точек «Снеговик». Профилактика простудных заболеваний (муз. сопровождение – народная мелодия):

Раз – рука,два рука                 Вытягивают вперёд одну руку, потом – другую.

Лепим мы снеговика.               Имитируют лепку снежков.

Три – четыре,три – четыре,     Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь            Кулачками растирают крылья носа.

для носа.

Угольки найдём для

глаз.

Шесть – наденем шляпу          Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и

Косо,пусть смеётся он             Растирают лоб.

у нас.                                          .

Семь и восемь, семь и

Восемь – мы плясать               Поглаживают колени ладошками

его попросим.

- Вот какой получился Снеговик! (показывает игрушку Снеговика)

- Почему же ты,Снеговик, грустный?

- Дети, как бы нам развеселить Снеговика?

Игра «Замри» (муз. сопровождение – русская плясовая):

Мы топаем ногами,                  Выполняют движения соответственно тексту.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём.                 Сцепляют пальцы в «замок».

И бегаем кругом.         Кружатся.

Раз, два,три!         Три хлопка.

Снежная фигура,замри!        Замирают, приняв любую позу.

        

- Не смогли мы развеселить Снеговика.

- Как вы думаете, что случилось со Снеговиком?

- Как узнать,заболел или нет? (температуру измерить, горлышко посмотреть)

- А вы, ребята, когда-нибудь болели? Что у вас болело?

Ребята, если у вас что-то заболело, надо об этом рассказать взрослому.

Он поможет вам или обратится к врачу.

Снеговик: - Дети, я захворал, потому что снег лизал.

Колобок: - Что же болит у Снеговика? (горлышко) Дайте, дети, мне ответ,можно кушать снег иль нет? Вы хотите помочь Снеговику избавиться от простуды? Я знаю, что у вас в группе есть Лесная аптека. Вы пригласите меня со Снеговиком в Лесную аптеку?

   В Лесной атеке детей ждёт медсестра Нина Николаевна. Дети садятся на стульчики. Колобок восхищается, сколько травок собрано. Дети расказывают, кто из них вместе с мамой какую травку принёс, и как она поможет полечить горлышко Снеговика. Нина Николаевна угощает детей,Снеговика и Колобка чаем, да не простым, а с мятой.Он хорошо смягчает горлышко. Больше горлышко у Снеговика не болит.

Колобок: - Снеговик, а ребята знают оздоровительные упражнения для горла.Хочешь,они тебя научат?

   

«Лошадка». Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона». Села ворона на забор, стала громко каркать. (Дети протяжно произносят «ка – а – ар»).

Дети,Снеговик и Колобок благодарят Нину Николаевну.

                         

Колобок: - Ребята,а хотите, мы со Снеговиком отгадаем, почему вы такие весёлые, здоровенькие? (Делают зарядку). Научите нас со Снеговиком делать зарядку? Мы тоже хотим быть здоровыми.

Зарядка «Мы весёлые ребята».(муз. сопровождение – русская плясовая)

Мы – весёлые ребята,                         Ходят по кругу.

Мы ребята – дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз – два, раз – два!        Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь – ка на нас!

Раз – два! Не зевай,

С нами вместе приседай!        Приседают.

Раз – прыжок!        Прыгают на обеих ногах в чередовании с

Два - прыжок         ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём        Вдыхают через нос, не поднимая плечи,на выдохе произносят: «Ш-ш-ш».

«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.

Снеговик: - Вы, ребята, молодцы, вы меня полечили, вы меня развеселили.

Колобок: - Дети, я очень рад за вас. Вы добрые, заботливые, много знаете.

Помогли Снеговику избавиться от простуды. Мне очень хочется сделать вам и

Снеговику подарок. Не простой подарок, а витаминный. Вырастили у себя на

огороде и передали вам корзинку с луком  мои дедушка с бабушкой.    

Кушайте лук и не болейте. Лук - от семи недуг. (Дарит корзинку с луком.)                    

           

 

                                        Анализ

        Представленная непосредственная образовательная деятельность проводится в игровой форме по единому сюжету. Игровая ситуация и эмоциональный настрой позволяют с интересом для каждого ребёнка развивать мотивацию здорового образа жизни. Создание комфортного микроклимата способствует достижению оптимального результата от оздоровительной НОД.

        Содержание НОД построено на принципе интеграции образовательных областей . Это позволяет в комплексе решить все поставленные задачи, направленные на развитие движений, речи, музыкальных способностей, познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.

        В структуру НОД включены различные виды деятельности: массаж биологически активных точек, двигательные и дыхательные упражнения, гимнастика для горла и стоп, импровизации, танец.

        Все общеразвивающие и двигательные упражнения сопровождаются звучанием чёткой, равномерно звучащей музыки, способствующей развитию чувства ритма.

        Методика проведения массажа, гимнастики, упражнений на развиитие дыхания соответствует существующим научно обоснованным оздоровительным системам.

        При проведении НОД учитывается самочувствие детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных реакций ребёнка.

        На положительный результат НОД указывает проявленная малышами активность,настойчивость, целеустремлённость в желании быть здровыми, сопротивляться болезням, сочувствовать и помогать больным.

Заключение

        Данная НОД является примером использования приёмов и методов оздоровления  корригирующей гимнастики, подвижные игры, специально подобранный музыкальный репертуар, ритмический танец.

        Применение разнообразных методов и приёмов в сочетании с игровой формой проведения НОД оказывает эффективное влияние на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.  

                                                        

Список литературы

1.Бекина С.И. Будем спортом заниматься. – М.:1997

2.Игры и развлечения с использованием фольклорных произведений. Дошкольное Образование, 2001. №10.

3.Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2009.

4.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Просвещение, 2000.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

конспект НОД Как мы помогли Снеговику избавиться от простуды во 2 младшей группе

Введение         В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоро...