Проект «Про-движение»
проект (старшая группа)

Зубарева Марина Сергеевна

Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровье сберегающих технологий, апробации нестандартных игровых технологий, обобщения опыта работы воспитателя и узких специалистов детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Определяет основные направления, цель и задачи, а также план способов и методов по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, способствует активности и физическому развитию детей.

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах двигательной активности, физического развития и ЗОЖ детей.

В проекте представлены традиционные и нетрадиционные методы и формы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Про - движение»23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Продвижение»

Введение: Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровье сберегающих технологий, апробации нестандартных игровых технологий, обобщения опыта работы воспитателя и узких специалистов детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Определяет основные направления, цель и задачи, а также план способов и методов по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, способствует активности и физическому развитию детей.

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах двигательной активности, физического развития и ЗОЖ детей.

В проекте представлены традиционные и нетрадиционные методы и формы работы с детьми.

Актуальность: Работая в детском саду на протяжении нескольких лет, все чаще наблюдается снижение количества детей с первой группой здоровья. Большинство детей приходящих в детский сад, это дети второй – третьей группы здоровья (дети, имеющие психофизические отклонения в здоровье).

На сегодняшний день в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и укрепить здоровье детей.

ФГОС ДОУ ставит перед нами следующие задачи:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и

Ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, которые позволяют обогатить педагогический процесс современного детского сада, так как дошкольный возраст является сенситивным периодом для оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в детском саду и социуме.

Постановка проблемы проекта:

 Подготовительная группа «Почемучки» которая на данный момент является группой интегрированной направленности. В группе списочный состав 44 человека из них 15 детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, так же группу посещает ребенок с ДЦП.

Недостаточность двигательной функции у детей проявляется во всех видах моторики, как в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений. Учеными установлена прямая взаимосвязь между двигательным и речевым центрами коры головного мозга.

В нашей группе у детей с ОВЗ имеются затруднения в овладении ручными операциями (печатанье букв, рисование, различные речевые нарушения, а так же затруднения в процессе формирования выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения. Анализ данной проблемы позволил нам определить цель проекта.

Цель проекта: Сформировать осознанное отношение к своему здоровью и пониманию детей для чего человеку (ребенку) необходима двигательная активность.

Задачи для проекта определены основной образовательной программой учреждения.

Задачи проекта

Оздоровительные задачи:

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-Совершенствование функций организма средствами движения, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастки после дневного сна, самомассажа, закаливания; Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

-Формировать представления об активном отдыхе.

-Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

-Продолжать формировать умение самостоятельно организовать подвижную игру, придумывать как собственные игры, так и варианты к ним, комбинировать движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитание осознанного отношения к здоровому образу

Жизни, потребности в физических упражнениях и играх;

- Формирование основ физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Методы используемые в проекте

Практические:

Режим двигательной активности

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Гимнастика после сна

Релаксационные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Дидактические игры

Использование «Игрового

Парашюта»

Использования игровой технологии «Круги Луллия» с использованием упражнений из нейропсихологического комплекса по методике «Замещающего онтогенеза» на развитие кинетического воображения

Напольные разметки и подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные:

Беседы

Чтение художественной литературы

Консультации для педагогов и родителей

Рассказывание

Инструкции

Проведение родительского собрания

Наглядные:

Сбор фотоматериала

Рассматривание иллюстраций

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Просмотр презентаций

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний дошкольников о здоровом образе жизни;

Совместная работа педагогов, родителей с детьми в мероприятиях познавательного и оздоровительного характера.

Срок проведения проекта: 09.01. -05.02.2018 год.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Ход реализации проекта:

I этап - подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Разработка плана организации двигательной активности детей.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап - практический

Вид деятельности Формы и методы работы

Двигательная: Использование картотеки подвижных игр для детей 6-7 лет по методике Н. Нищевой; Л. И. Пензулаевой,

Использование картотеки физкультминуток,

Использование картотеки гимнастика для глаз

Создание тренажера

по методике Базарного В. Ф. «Матрешка» (наглядное – пособие)

Использование картотеки дыхательной гимнастики по методике

Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова; по методике Л. М. Крапивина

Использование картотеки пальчиковых игр по методике Н. Нищевой,

Использование картотеки самомассажа,

Использование картотеки утренних гимнастик Л. И. Пензулаевой,

Использование картотеки артикуляционной гимнастики по методике

Т. А. Ткаченко,

Создание тренажера «Попади в цель»,

Спортивные игры с элементами хоккея,

Проведение эстафет,

Изготовление игровой технологии «Игровой парашют»,

Проведение спортивных развлечений,

Игры для релаксации,

Использование резиновых ковриков для двигательной активности,

Игра с карандашом для профилактики плоскостопия,

«Бодрящая гимнастика для дошкольников» по методике Харченко Т. Е.,

Использование упражнений из нейропсихологического комплекса по методике «Замещающего онтогенеза» на развитие кинетического воображения такие как: игры с «Кругами Луллия», с резинкой «Дыхание льва»

«Нарисуй квадрат правой и левой рукой, ногой!» и т. д.

Игровая: Создание напольной игры «Твистор»,

Создание напольной разметки для развития координации и развития глазомера, а так же самостоятельно придуманных игр детей.

Сюжетно - ролевые игры «Больница»«Спортсмены»«Военные»«Бабушкины помощники».

Коммуникативная: Беседы о зимних видах спорта.

Беседа на тему «Движение жизнь»,

Театрализованная игра "Путешествие в страну "Здоровья" Цель: Формировать у детей отношение к здоровому образу жизни.

Лексическая тема «Я хочу быть здоровым»

Использование игровой технологии «Круги Луллия» при изучении букв (покажи букву телом) упражнение из нейропсихологического комплекса по методе «Замещающего онтогенеза» на развитие кинетического воображения.

Речевая игра «Ты катись веселый мячик»

Познавательно-исследовательская: Просмотр презентаций о спорте и олимпиаде.

Наблюдение за детьми из других групп, занимающихся физической культурой на площадке.

Эксперимент «Наши помощники - глаза»

Цель: Выявить значение зрения в жизни человека.

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Стадион для спортсменов «Строй- городка»

Исследовательская деятельность: Как люди защищают своё здоровье? Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды.

Учить устанавливать причинно-следственные связи через журнал 

«Мое тело».

Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) 

«Береги здоровье с молода". 

Цели: - развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; - воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

- НОД по ФЭМП с использованием напольной линейки

-Использование упражнений из нейропсихологического комплекса по методике «Замещающего онтогенеза» на развитие кинетического воображения «Круги Луллия» (на пример прыгни столько раз, на какую цифру указал кубик или выложи на полу из подручных предметов фигуру, которую указал кубик».

Также игра «Твистор» закрепляет навыки ориентировки в пространстве.

Чтение и обсуждение художественной литературы

Чтение рассказа М. Пляцковского «Однажды утром»,

Шорыгина Т. А. «Я хочу здоровым быть» др.

Музыкальная Прослушивание песенного репертуара «Зарядка» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Аты - баты, мы солдаты.» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Про зарядку» музыка Д. Львова, слова В. Викторова; «Физкульт-ура!» музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой».

Создание музыкальной картотеки для проведения различных видов гимнастик.

Художественно-эстетическая:

Рисование«Дети гуляют на участке»

Цель: учить передавать в рисунке не сложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

«Дети делают зарядку»

Цель: учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Лепка: По замыслу «спортивный инвентарь».

Цель: Совершенствовать приемы лепки оттягивание, прищипование, сглаживание.

Развивать у детей память, воображение.

Аппликация«Большой и маленький мячик»

Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширяющую часть книзу.

Трудовая Подготовка и размещение оборудования пространства, где будут проходить подвижные игры, эстафеты.

Работа с родителями:

Тема родительского собрания«Активный образ жизни в домашних условиях»

Видео- зарядка «Утренняя гимнастика с семьей» с участием семьи.

Презентация «Активные выходные» семьи

Консультация для родителей «О пользе физкультурных занятий на свежем воздухе»

Консультация «Воспитание правильной осанки»

Консультация «Хорошо быть здоровым»

Создание папки «Советы инструктора по физической культуре» 

Брошюра «Выходите по порядку, Становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, Разгоняй движеньем лень!»

Проведение физкультурного досуга с участием родителей «Веселые старты»

Рассматривание альбома с фотографиями с участием семей которые участвовали на городских спортивных мероприятиях.

Работа воспитателя и узких специалистов с педагогами ДОУ. Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях групповой комнаты»,

Консультация «Особенности проведения подвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками на малом пространстве»

Комплекс механизмов само регуляции «Бэби –Йога»

От педагога – психолога Батищевой Е. Я.

Кинезотерапия от педагога – психолога

Комплекс игр на развитие само регуляции от педагога – психолога

Комплекс артикуляционной гимнастики от учителя-логопеда

Комплекс упражнений по методике И. Ю. Синицына

от учителя-логопеда III этап - заключительный

Результативность:

У детей развиты умения использовать специальные физические упражнения. Дети самостоятельно организуют подвижные игры, придумывают свои, а так же варианты к ним, комбинируют движения. У родителей повысилась педагогическая компетенция в вопросах физического развития и ЗОЖ.

Развитость психофизических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Итоговый продукт:

Родители:

Физкультурный досуг «Веселые старты», Напольные тренажеры«Твистор»«Математическая линейка»«Классики»«Пройди не упади»; Тренажеры для глаз «Матрешка», «Волшебные дорожки», «Игровой парашют», Видео зарядка.

Презентация родителей о здоровом образе жизни.

Дети:

Физкультурный досуг «Веселые старты»

Коллаж «Отдыхаем с пользой».

«Кубики движений!» Картотека по подвижным играм

Картотека по артикуляционной гимнастики.

Педагоги:

Консультация с педагогами Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях групповой комнаты»,

Консультация «Особенности проведения подвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками на малом пространстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...

проект "Правила движения - достойны уважения".

Данная работа велась на протяжении 2 лет.  В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Проект "Правила движения - достойны уважения"

В проекте затронута проблема  обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...

Проект "Олимпийское движение" для подготовительных групп

Проект "Олимпийское движение" включает в себя разные формы и методы работы с детьми подготовительных групп: непосредственно образовательная деятельность, изобразительное творчество, спортивные досуги....

Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)

Формирование у детей безопасного поведения на дороге....