проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шитова  Юлия Юрьевна

 

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы «интересного» было больше, чем «опасного», необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_azbuke_dvizheniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мурманский областной институт повышения квалификации

работников образования и культуры.

Проектная деятельность в обеспечении безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Проект «Азбука движения».

составитель Игнатова Ю.Ю.

МДОУ д/с № 9 ”Ромашка”

п. Никель

2009 год


С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы «интересного» было больше, чем «опасного», необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Различные исследования  свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения.

Обучая детей, необходимо использовать все доступные методы и формы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры.

Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят воспитатель - родители - ребёнок. Знания закрепляются в играх, конкурсах, развлечениях, соревнованиях.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Частыми гостями детского сада могут стать сотрудники Госавтоинспекции. Они примут участие в занятиях, проведут беседы с родителями и детьми, примут участие в тематических развлечениях.

Большое значение предаётся действиям дошкольника с предметами игрового назначения по данной теме. Навыки взаимодействия с данными предметами позволяют ребёнку приобрести элементарный чувственный опыт: сенсорные представления о цвете сигнала светофора, об ориентировке на основе восприятия знаков дорожного движения, о пешеходной и проезжей части улицы.

На характер социального опыта ребёнка, связанный с правилами движения, оказывают климат и географическое положение места его проживания и т. п. «Язык» знаков дорожного движения, правила поведения на дороге наименее подвержены влияниям национальных особенностей. В то же время важно учитывать тот факт, что необходимость формирования опыта пространственной и временной ориентировки соотносится с особенностями природной среды проживания ребёнка. Их необходимо учитывать при работе с детьми дошкольного возраста, прежде всего при построении предметно-развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Это особенно значимо в случае нашего детского сада, место расположения которого не позволяет детям в реальной жизни наблюдать и знакомиться с правилами дорожного движения.

В планировании и организации педагогического процесса в рамках этой темы я использовала технологию проектирования, так как именно в проектной деятельности я не только сообщала новые знания детям и была для них источником новой информации, но и давала ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Помимо этого, во время реализации проекта «Азбука движения» я применила метод интеграционного обучения, что помогает повысить эффективность занятий, вызвать интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...