Главные вкладки

    проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст
    статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Шитова  Юлия Юрьевна

     

    С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы «интересного» было больше, чем «опасного», необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_k_azbuke_dvizheniya.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мурманский областной институт повышения квалификации

    работников образования и культуры.

    Проектная деятельность в обеспечении безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Проект «Азбука движения».

    составитель Игнатова Ю.Ю.

    МДОУ д/с № 9 ”Ромашка”

    п. Никель

    2009 год


    С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы «интересного» было больше, чем «опасного», необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

    Различные исследования  свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения.

    Обучая детей, необходимо использовать все доступные методы и формы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры.

    Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят воспитатель - родители - ребёнок. Знания закрепляются в играх, конкурсах, развлечениях, соревнованиях.

    Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

    Частыми гостями детского сада могут стать сотрудники Госавтоинспекции. Они примут участие в занятиях, проведут беседы с родителями и детьми, примут участие в тематических развлечениях.

    Большое значение предаётся действиям дошкольника с предметами игрового назначения по данной теме. Навыки взаимодействия с данными предметами позволяют ребёнку приобрести элементарный чувственный опыт: сенсорные представления о цвете сигнала светофора, об ориентировке на основе восприятия знаков дорожного движения, о пешеходной и проезжей части улицы.

    На характер социального опыта ребёнка, связанный с правилами движения, оказывают климат и географическое положение места его проживания и т. п. «Язык» знаков дорожного движения, правила поведения на дороге наименее подвержены влияниям национальных особенностей. В то же время важно учитывать тот факт, что необходимость формирования опыта пространственной и временной ориентировки соотносится с особенностями природной среды проживания ребёнка. Их необходимо учитывать при работе с детьми дошкольного возраста, прежде всего при построении предметно-развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Это особенно значимо в случае нашего детского сада, место расположения которого не позволяет детям в реальной жизни наблюдать и знакомиться с правилами дорожного движения.

    В планировании и организации педагогического процесса в рамках этой темы я использовала технологию проектирования, так как именно в проектной деятельности я не только сообщала новые знания детям и была для них источником новой информации, но и давала ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Помимо этого, во время реализации проекта «Азбука движения» я применила метод интеграционного обучения, что помогает повысить эффективность занятий, вызвать интерес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

    Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...