Проект "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа)

Алферьева Валентина Олеговна

Проект "Будь здоров, малыш!" проводился в первой младшей группе "Синички". Рассчитан на две недели, в проекте принимали участие воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель. медсестра  и родители. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx444.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида

«Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района

Проект

Будь здоров, малыш!

   

    Подготовила:

Алферьева В.О.

г. Тарко-Сале, 2018

Девиз проекта:

Здоровые дети-в здоровой семье,

Здоровые дети-в здоровой стране.

Здоровье страны-планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Тип проекта: оздоровительный
Вид проекта: краткосрочный:19-30 ноября 2018 г (2 недели)

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дети, родители.

Автор проекта: воспитатель Алферьева В.О.

Структура проекта:

1. Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не  сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

2. Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие  требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
3.Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
4. Задачи:

 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Материальное оснащение проекта: фотоаппарат, ИКТ, спортивный инвентарь, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, кабинет медсестры, материал для закаливающих мероприятий, игры и упражнения для дыхательной гимнастики, игровые центры группы.

 Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный: 

Работа с родителями:
Папка-передвижка: «Особенности развития основных движений»;

- консультация «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»;
- папка – передвижка «Режим дня в детском саду».
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- папка «Консультации медицинской сестры» (массажи, консультации, рекомендации, советы, закаливание  и т.д.)

-принести родителям фотографии своего ребенка для выпуска фоторепортажа «Будь здоров, малыш!»

-Изготовить для дыхательной гимнастики игры и упражнения.

2 этап-практический: 

 Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

-НОД: «Мишка-топтыжка»;

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»,
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Игры-ситуации: «Почему заболел зайка?», «Кукла простудилась», «Зачем нужна зарядка?» и т.д.
- Гимнастика для глаз «Снежинка»; тренажеры для глаз.
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры  «Пузырь», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Зайка беленький сидит» и другие;
- Дыхательная гимнастика: упражнения: «Солнышко и тучки», «Шторка», «Сдуй с елочки снежок».

-Экскурсия в кабинет медсестры.

3 этап-заключительный: 

Итог работы:

- Обогащение уголка физической культуры;

-  выпуск родителями фоторепортажа «Будь здоров, малыш!»;

-презентация о проделанной работе.

Приложение № 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

1 младшая группа № 3

Тема: Мишка – топтыжка.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка, и т.д.; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки: медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, кукла доктор Айболит, «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста и тд.; фонограмма «звук скорой помощи», музыкальная игра.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из–под  конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок: Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель: Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети: Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель: Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети: (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит: Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель: Ребята, а детям можно самим брать лекарства и таблетки?

Дети: Нет. Это опасно.

Воспитатель: Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети: Нет.

Айболит: А что же нужно тогда делать?

Дети: Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки и следить за своим здоровьем. Мыть руки.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после игры на улице.

Имитация мытья рук со стихотворением:

Надо, надо нам помыться!                                                                                                                                    Где тут чистая водица?                                                                                                                                          Кран откроем – ш-ш-ш,                                                                                                                                        Руки моем – ш-ш-ш.                                                                                                                                       Щечки, шейку мы потрем                                                                                                                                         И водичкой обольем.                                                                                                                                             Буль-буль-буль – журчит водица,                                                                                                                           Все ребята любят мыться.                                                                                                                                          Нос и щеки не забыли.                                                                                                                                                   Не ленились вымыть уши.                                                                                                                                  После вытереть посуше.

Воспитатель:  Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран) Какая нам нужна вода? (чистая)

Айболит: Правильно дети! Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!

 Игра «Что в мешочке».  Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет. (платочек, мыло, зубная щетка и паста, расческа, яблоко и т.д.)

Воспитатель: Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка

«Мишка косолапый»

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Айболит, а что же в мешочке?

Айболит: А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель: Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей: Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.

Приложение № 2

Фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....