«Неделя здоровья»
проект (средняя, старшая группа)

Илюшина Наталия Николаевна

Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средне-старшей группе

«Неделя здоровья»

                                                                     

                                                     

                                                     Выполнила: воспитатель

                                                     МБДОУ«Детский сад №15»

                                                     Илюшина Н.Н.

                                                Воронеж 2019г.

I этап Организационный.

Тип проекта: Познавательно - игровой.

По времени проведениякраткосрочный .

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Предполагаемый результат проекта:

1. В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты.

4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.

Формы работы в проекте.

1. Беседа.

2. Чтение художественной литературы.

3. Игровая.

4. Экскурсия.

5. Выставка рисунков.

6. Развлечение.

II этап- основной.

№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные

1. Беседа - «Что такое здоровье

Просмотр презентации.

Дидактическая игра«Полезно-вредно»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Подвижная игра «Дружные пары»,

2. Консультация «Виды закаливания»

Беседа«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

Дидактическая игра«Скажи по - другому»

Чтение: А. Л. Барто «Девочка чумазая.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин полезных продуктов питания»,

Составление коллажа«Полезные и вредные продукты»

П/И«Горелки»

3. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек);

Беседа«О роли питания для здоровья»,

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Валеологическая сказка«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта».

Экскурсия на кухню, беседа с поваром.

4. Беседа«Спорт - это сила и здоровье».

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».

Выставка рисунков «Где прячется здоровье»

15.01.2018г.

Воспитатели

5. Словесная игра «Мое настроение»

Слушание и пение песен о спорте.

Развлечение по теме«Спорт-здоровье

16.01.2018г.

Воспитатели

III этап – заключительный

Решение поставленных задач с родителями: Консультации «Виды закаливания»«Физоборудование своими руками»«Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Помощь в составлении коллажа «Полезные и вредные продукты» Час игры «Будь здоров» Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей.

Итог: Спортивное развлечение «В гостях у волчка!»

Список используемых источников:

1. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011

2. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost

3. https://infourok.ru/valeologicheskie-skazki-dlya-detey-sredney-gruppi-1159638.html

4.https://infourok.ru/besedi-s-detmi-let-v-ramkah-nedeli-zdorovya-962778.html

5. http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/sportivnoe-razvlechenie-sportzdorove/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...