"Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (средняя группа)

Минченко Виктория Владимировна

Спорт вперёд!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx293.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД

В средней  группе на тему:

«Здоровый образ жизни»

D:\Анастасия\РАБОТА В  ДОУ\МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ\РИСУНКИ для слайдов\gimnastika.jpg

Подготовила: воспитатель

Минченко Виктория Владимировна

с. Мыс Каменный

Тема: Здоровый образ жизни.                                                              Образовательная область: «Физическое  развитие»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающие : развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Образовательные:

учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;                                     расширять знания о питании и его значимости;                                                        продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к  ближнему.   Методы и приемы:                                                                                                  - наглядный (демонстрация наглядных пособий)                                                                 - коммуникативный (беседа, диалог);                                                                                     - игровой (физкультминутка ,игры);                                                                                     Виды детской  деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая.                                                                                                          Материалы и оборудование:                                                                  Нарисованный домик  Кроша, макеты деревьев, карточки с загадками и предметы отгадок, влажные салфетки, мостик, игрушка Кроша, полезные и вредные продукты по 1 шт. каждого продукта, корзина, музыкальное сопровождение.                                                                                      Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную  отзывчивость на просьбу воспитателя о помощи, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в трудовой деятельности, в проведении занятия, обогащают свой словарный запас, у  них формируется представление о здоровом образе жизни.                                                                                                           Структура занятия:                                                                                  

  1. Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
  2. Основная часть – средства, процесс
  3. Заключительная часть – результат, итог, рефлексия

Ход занятия:                                                                                                       Воспитатель: Здравствуйте! Ребята меня зовут  Виктория  Владимировна. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!                                                            Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Мы погладим лобик,

Мы погладим носик,

Мы погладим щечки,

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки,

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Воспитатель:  Ой,  сообщение пришло, давайте прочитаем, (читаю сообщение) «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.

Воспитатель:  Что решим? Отправимся в гости? (да)

Тогда скорее  вставайте  друг за другом и давайте вспомним правила поведения, когда мы куда-нибудь идем (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших…).

Молодцы, тогда отправляемся в путь! (дети идут под музыку по круги, подходят к домику Кроша).

Воспитатель: Ну вот, кажется и домик  Кроша.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Мы  замочком покрутили, покрутили,

Мы замочком повертели, повертели,

Мы замочком постучали, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Воспитатель: Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на коврик).

 Появляется  грустный  Крош. 

Воспитатель: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите  Крошу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?

Крош: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Воспитатель: Давайте научим Кроша делать зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им  нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила  мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

Крош: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Молодец, Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

 Крош: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель:  Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Крош:  А кто такие микробы, я их боюсь.

Воспитатель: Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Крош: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Воспитатель:

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою руки чисто помой.                            

Кусочек мыла  возьми

 И ладошки им потри.    

Воспитатель: Но, к сожалению здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются. (Воспитатель умывает Кроша влажной салфеткой)                                                                               

Воспитатель:  Но чтобы быть здоровым нужно не только умываться и мыть руки. Ребята скажите, а  здоровые дети, они  какие?                                                  Дети: Всегда веселые, чистые, бодрые, сильные.

Воспитатель: Будем учить Кроша быть здоровым. (да)

 В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь, но нам надо пройти по мостику, только он не простой, чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки.

 1.Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2.Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

4.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?                                                   Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,                                              Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать,                                                   Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,                                               Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без…(Вода))                            Воспитатель:  Пока мы с вами отгадывали загадки у Кроша зубы заболели. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?

Дети:  Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель: А еще надо обязательно есть полезные продукты, которые помогают вам быть здоровыми.

Крош: Я знаю - это, конфеты,  мармелад, шоколад, я их люблю.

Воспитатель:  Ребята,  правильно говорит Крош (нет).

 Конечно, нет, продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма.

Крош:  А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет. Вот у меня есть корзинка с продуктами,  помогите мне в этом разобраться.

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель достает из корзинки полезный продукт - дети называют его и хлопают в ладоши, если не полезный – не хлопают).

Крош:  Спасибо, ребята, за помощь, только ничего  особенного нет в полезных продуктах, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: А что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Воспитатель: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош:  Вроде бы, да.

Воспитатель: Ребята, а еще  чтобы быть здоровыми, очень важно быть всегда в хорошем настроении. И сейчас я предлагаю вам потанцевать и

поиграть. Повторялочки (музыкально-танцевальная игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...