Мастер- класс для воспитателей на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
методическая разработка (подготовительная группа)

Харыба Надежда Сергеевна

Мастер- класс для воспитателей

на тему:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_samoobrazovaniyu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер- класс для воспитателей

на тему:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

                                                                                      Разработан

 Инструктором по физической культуре

Харыба Н.С.

с.Левокумское

2018 -2019г.

Мастер –класс для воспитателей

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Цель:Систематизировать  представления  педагогов  о  русских  народных

играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов

с некоторыми русскими народными играми

2.  Закрепить  знания  участников  мастера –класса  об  организации

и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер –класса

Материалы:мячик  больших

размеров,  атрибуты  к  подвижным  играм, шпаргалки для участников со словами игр.

Участники мастер –класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер -класс будет посвящен русским народным  играм  и  их  значению  в приобщении  к  здоровому  образу  жизни дошкольников.

Сегодня,  как  показывает  статистика,  наблюдается  ухудшение  здоровья

дошкольников.  Среди  множества  причин  называют  снижение  двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором  компьютера  ухудшает  осанку,  зрение,  нервную  систему  детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья. Здоровье  всегда  считалось  одной  из  высших

ценностей  человека,  основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер–класса выполняют задание)

А  теперь  расскажите,  как  вы  заботитесь  о  здоровье  своих воспитанников? (Участники мастер –класса выполняют задание)

Подвижные  игры  просто  необходимы  детям  дошкольного возраста -

они развивают  координацию,  благотворно  влияя  на  вестибулярный  аппарат, стимулируют  кровообращение,  укрепляя  сердечно-сосудистую  систему, способствуют  формированию  правильной  осанки  и  повышению  иммунитета  к заболеваниям.

Уважаемые  коллеги!  Я  хочу  представить гипотезу –«Русская  народная

игра -одно из средств, приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста».

В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить  себе  будущий  успех  в  предстоящих  делах.  Древняя  игра  есть магический  ритуал,  в  котором  желаемое  изображается  за  действительное, настоящее проецируется на будущее.

Народные  подвижные  игры  являются  традиционным  средством педагогики. Испокон  веков  в  них  ярко  отражался  образ  жизни  людей,  их  быт,  труд, национальные  устои,  представления  о  чести,  смелости, мужестве,  желание обладать  силой,  ловкостью,  выносливостью, быстротой  и  красотой  движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Можно распределить русские подвижные игры на группы:

1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

2.  Игры, отражающие  быт  русского  народа,  повседневные  занятия  наших

предков.  Эти  игры  интересны  тем,  что  в  них  нужно  проявить  смекалку  и находчивость.

3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью

Мы с вами поиграемв русские народные игры «Кумушка», «Пчелы и ласточка», «Ручейки и озера», «Пирожок», «Большой мяч», «Веревочка», «Зайчик». Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они  познают  окружающий  мир,  овладевают пространственной терминология.

Учатся  осознанно  действовать  в  изменившейся  игровой  ситуации,  соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Подвижные  игры  способствуют  развитию  речи  ребенка,  с  их  помощью обогащается  словарный  запас,  так  как игры  часто сопровождаются  песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной  культуре.  Во  время  подвижных  игр  у  детей  совершенствуются

движения,  развиваются  такие  качества,  как  инициатива  и самостоятельность, уверенность и настойчивость.В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности

детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.Каждая  игра  начинается  с  выбора  водящего.  Чаще  всего  это  происходит с  помощью  считалки.  Считалка –это  древнее  заклинание,  позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь  изменилась,  считалка  перешла  в  детскую  игру.  Она  помогает  выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

Например: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела,а мы шишек не едим, Таре- Маре отдадим!

Для младшего возраста выбираю наиболее простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У   медведя   во   бору».   А   сейчас мы   с   вами   поиграем в русские народные подвижные игры («Пчелки и ласточка», «Ручейки и озера»).

С детьми старшего  дошкольного возраста в процессе  ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами), а также с  календарными  народными  играми.  Это  игры  посвященные  циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков -их быте, труде, мировоззрении. На Новый год, Колядки проводила следующие игры -«Бабка Ёжка», «Жмурки»; «Дедушка -рожок», «Слепой козел», «Звонарь».

 Масленица: «Горелки», «Гори, гори  ясно»,  «Лапти»,  «Пятнашки  с  мячом»,  «Колечко»,  «Салки».

Пасха–«Солнышко»,    «Береза»,«Бой    яйцами»,    «Катание    яиц с горки», «Цепи кованые», «Вышибала».

Русские народные подвижные игры возможно проводить и  на прогулке, включать в  непосредственно  образовательную  деятельность  по  физической  культуре,  в развлечении, физминутках.  Подвижные  игры  обеспечивают  психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют  от трансформации негативных эмоций на собственный организм. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.

Я хочу предложить поиграть в игры, в которые можно поиграть

и в групповых комнатах:  «Кумушки»,  «Веревочка»,  «Пирожок».

И  в  игры с мячом: «Зайчик», «Большой мяч»

.Я  надеюсь, смогла сегодня  доказать  свою  гипотезу  «Русская  народная игра -одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного

возраста».