План - конспект на тему: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мелешева Галина Юрьевна

Систематизировать знания детей по теме «Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  

на тему: «Где прячется  здоровье?»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о зависимости здоровья и  выполнения, элементарных правил здоровье сбережения;

             Развивающие:

        - развивать познавательный интерес и речь.

            Воспитательные:

       -воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Тип занятия:  интегрированный.

Форма занятия: фронтальное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Возраст: 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: телеграмма, коробка с «лекарствами» (апельсины по количеству детей), картинки с режимными моментами, доска магнитная , магниты, картинки овощей (огурцы, баклажан, лук, морковь, горох), картинки фруктов (груша, апельсин, яблоко, виноград, лимон)

Предварительная подготовка: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, разучивание стихов.

Методы и приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей.

Структура занятия:

Этап занятия

       Содержание

Время

1.Организационная часть

2. Подготовительная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

а)встреча детей;

б) подведение детей к теме занятия

а) встреча с Незнайкой;

б) постановка проблемы

а) поиск ответа на вопрос «Что такое здоровый образ жизни» ;(художественное слово)

б) игра  «Расставь картинки правильно» по теме «Режим дня»;

в) физминутка;

г) загадки о правильном питании;

д) игра «Собери пазл»;

е) экспериментальная деятельность

а) дети поводят итог, смогли ли они помочь Незнайке

б) чему научились сами

     2 минуты

     2 минуты

14 минут

     2 минуты

Ход занятия:

Воспитатель: Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте,  как пошло тепло.

-Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Илья, Вика, Платон…

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А я пожелала вам здоровья!

-Ребята, почему здоровье так важно для человека?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Вбегает Незнайка в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»!

Воспитатель: Здравствуй! Ребята (обращаясь к детям), вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Вы правы это Незнайка! Незнайка, что случилось? (обращаясь к Незнайке) Незнайка, что случилось?

Незнайка: За мной гоняться микробы, я очень боюсь заболеть.

Воспитатель:  Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось.

Незнайка: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с «лекарствами»

Воспитатель: А где сам Пилюлькин?

Незнайка: Пилюлькин и Знайка уехали в командировку. Я не знаю, что делать, все жители города могут заболеть.

Воспитатель:   А разве,  ты не знаешь правила здорового образа жизни?

Незнайка: Нет, а что это такое?

Воспитатель: А вы дети знаете?  (дети читают стихи )

Нелли: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться.

Влас: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Адриана: Чтоб не один микроб

не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Юля: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай,  к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Незнайка: Нет,  у меня так не получиться. Я люблю  спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?

Дети:  говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15 минут.

Воспитатель: Предлагаю вам игру  «Расставь картинки правильно» по теме

«Режим дня»:

Дети делятся на 2 команды, каждой команде раздается набор одинаковых картинок - «Режим дня». Детям необходимо разложить картинки в правильном порядке, начиная с подъёма и заканчивая ночным сном. После того, как обе команды справились с заданием, идет взаипопроверка и обсуждение ошибок (если таковые имеются).

Воспитатель: молодцы ребята, молодец Незнайка ты тоже справился. Незнайка, а зарядку ты делаешь?

Незнайка: А что это такое зарядка?

Воспитатель: Дети подскажите незнайке, что такое зарядка.

Дети:  объяснения детей.

Воспитатель: Давайте ребята научим Незнайку, как нужно делать зарядку.

Физминутка:

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,                        

Сорнякам объявим бой –                 Наклоны

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут

                                                                               поочерёдно то одну, то другую руку вверх .

Может быть, допрыгнем до них?                Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.

Незнайка: У как я устал и как есть хочется.  Какие «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? А я, например, люблю мороженое, побольше сладостей и пирожных.

Воспитатель: Нет, Незнайка ты неправ, нужно есть полезные продукты. Я загадаю загадки,   отгадай Незнайка, а вы ребята помогайте.

Незнайка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Загадки:

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

* * *

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

* * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

* * *

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...
(морковка)

* * *

Растут усы и зелёные стручки,

В стручках близнецы сидят,

На улицу выходить не хотят… (горох)

Воспитатель: Как назвать одним словом все эти картинки, подскажите мне ребята?

Дети: овощи

Воспитатель: Тогда слушайте загадки дальше:

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

*  * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим… (Апельсин)

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

* * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

* * *

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.… (лимон)

Воспитатель: А как назвать одним словом все эти картинки?

Дети: фрукты

Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

 Дети: консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …

Воспитатель:  Вы такие молодцы ребята! Незнайка, ну что, будешь теперь, есть фрукты и овощи?

Незнайка: Да! Обязательно буду! (достает из кармана яблоко и начинает жевать его грязными руками и немытое)

Воспитатель: Незнайка не ешь его….

Незнайка: Ну что я опять делаю не так, я же ем яблоко!

Воспитатель: Дети, давайте объясним незнайке, что же он делает не так.

Дети: рассказывают что перед едой нужно мыть руки, фрукты или овощи которые мы хотим съесть.

Воспитатель: Правильно ребятки! А сейчас давайте познакомим незнайку с нашими друзьями, без которых невозможно обойтись.

Игра «Собери пазл»:

Дети делятся на 4 команды, каждой команде раздаётся конверт с кусочками пазла. На первой картинке изображена – зубная паста, на второй – зубная щетка, на третьей – полотенце и на четвертой – мыло. После того как все картинки собраны воспитатель с детьми обсуждают важность этих предметов.

Воспитатель:  Молодцы! Наши ребята, Незнайка, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Незнайка: А я не люблю играть в подвижные игры, от них только устаешь.

Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом нужно дышать, потому, что он полезен для организма. Давайте проведем эксперимент.

-Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

-Что вы почувствовали?

 Дети: Не хватало воздуха.

Воспитатель: А для чего необходим воздух?

 Дети: Для дыхания.

Воспитатель: Ребята, а где находиться воздух?

Дети: На улице, в группе, везде.

Воспитатель: Давайте проверим. Как вы думаете, что у меня в пакете?

 Дети: ничего.

Воспитатель:  (открывая пакет) А сейчас что есть в пакете?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, в нем в ничего нет, кроме воздуха. Какой воздух необходим нашему организму? Где много свежего воздуха?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Незнайка: Спасибо ребята, я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду, а ещё я смогу помочь жителям моего города, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня один вред.

-Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (открывает посылку, а там апельсины)

Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма.  (Раздает апельсины детям, прощается)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А вы узнали для себя, что то новое?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ну что будем соблюдать правила здоровья?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте для того, чтобы  Незнайка, и не только он но и все нас с вами окружающие запомнили все то о чем мы с вами говорили, нарисуем правила здорового образа жизни, и устроим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"

Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь»        Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»

Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

План - конспект НОД Тема "Моя семья"

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

План-конспект на тему: «В мире сказок»

Развивать фонематический слух ребенкаРазвивать эмоциональную и выразительную речь у детей Формировать доброжелательные отношения между детьмиСпособствовать умению согласовывать движения с текстомВоспи...