НОД «Быть здоровым хорошо!»
методическая разработка (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

  Приобщение детей к здоровому образу жизни (использованием здоровьесберегающих  технологий)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorove.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих  технологий)


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о здоровом образе жизни;
  • формировать потребность в двигательной активности.

Развивающие:

  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать речевое дыхание
  • соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
  •  воспитывать бережное отношение к природе.
  • обогащать детей положительными эмоциями, создавать радостное настроение

ХОД  НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями, и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья.

 Валеологическая  песенка-приветствие ( с игровым массажем)

1. Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, веселее

3. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

Воспитатель: Как мы хорошо с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень).   Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, вы согласны? (ответы детей.) Осенью погода переменчивая, можно легко заболеть, и я вам предлагаю сделать разминку.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Воспитатель: А теперь можно и на прогулку в лес идти.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

А гулять мы пойдём с вами,  как сороконожки.

 Подвижная игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (бегут на носочках)

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой)

Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!(идут топающим, пружинящим шагом)

Воспитатель:  Как красиво в осеннем лесу!

Ребята, давайте тихонько посидим, и послушаем звуки леса.

Слушание  «Звуки леса»

1. Ветер. 

2. Дождь.

3. Шелест листвы. 

Мы с вами послушали звуки леса, что вы услышали? Давайте теперь мы с вами покажем, что мы слышали в лесу.

Артикуляционное  упражнение  «В осеннем лесу»)

В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)

Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» продолжительный выдох.)

Листья опадают. («П!-П!-П…»короткий, активный выдох.)

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса

 В нашем осеннем лесу листопад.

 Листик с дерева летел, покружиться захотел.

Листья жёлтые летят, они радуют ребят!

 Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальцы

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём. Сжимают, разжимают кулачки

В садик осенний букет принесём.

Песня «Листья золотые»

Воспитатель:  Вот сколько листочков нападало, а мы знаем песенку с вами про золотые листочки.

Самомассаж с использованием шишек

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  сколько в лесу шишек. Давайте их соберем и с ними поиграем.

1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями)

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

2. Превратилась в ежика (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень-очень колко!

3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)

Правую ладошку,

Как приятно шишечкой

Щекотать немножко!

 4.Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)

Капает по веткам,

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам!

Воспитатель:    А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце.

Ярко, ярко ты  сияй,

С малышами – поиграй!

Музыкальная игра  «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Молодцы, дружно, весело играли!

И нисколько ни устали!  

А наши  ручки умеют делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

Самомассаж  рук «Малыш»

Ручками мы хлопаем, хлопаем от души.

Будут все здоровы наши малыши!

А теперь мы ручки дружно разотрём,

Тихонечко пощиплем, погладим и помнём.

 

Двигательное упражнение «Паровоз»

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.  Вижу чудо – паровоз!

Ничего что нет колес,

Топотушками  пойдём

За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад,

и вернемся в детский сад!

Воспитатель: Вот мы и в садике.  Вам понравилось наша  прогулка?  (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

Давайте сейчас немного отдохнем.

Релаксация

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка.  Мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и  укрепили своё здоровье. Вот вам мой совет здоровья: слушайте природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений, голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"

материал к тематической неделе по здоровью...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Интерактивная игра для детей дошкольного "Быть здоровым хорошо".

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Ход игры.Слайд №2. Один мальчик очень не любил мыть...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...